Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Автомобильная юридическая практика - Форум | Регистрация | Вход
Пятница
24.11.2017
20:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий » Советы юристов, юридические консультации » Автомобильная юридическая практика
Автомобильная юридическая практика
Serg_mДата: Четверг, 25.08.2011, 23:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Правда ли, что на составление протокола даётся 20 минут? Как поступить, если инспектор составляет его дольше?

Года 2 назад, когда я писал самую первую редакцию книги «100 аргументов», я говорил о том, что на составление протокола есть 20 минут. Был такой внутренний нормативный документ, который оговаривал примерное время на составление протокола. Но с тех пор уже и сами протоколы изменились, и эта норма отсутствует. Сейчас в нормативных документах сказано «в кратчайший срок», конкретное время при этом не оговорено. Поэтому то, сколько времени работник ГАИ составляет протокол и то, какое время он в нём фиксирует, - не имеет значения.

К чему, по Вашему мнению, приведёт инициатива по отмене обязательного техосмотра автомобилей?

Хороший вопрос. Мне очень нравится, когда люди задумываются: если происходит какое-то важное событие, что оно повлечёт за собой? Сегодня большинство водителей с нетерпением ждут отмены обязательного техосмотра. Но мало кто из них задумывается над тем, к каким последствиям это может привести. А они явно прослеживаются уже из законопроекта, который Верховная Рада сейчас рассматривает.

Во-первых, содержание этого проекта предусматривает добавление 11 новых пунктов, по которым инспектор ГАИ может остановить водителя. Сегодня в законе их всего 3, а остальные 11 содержатся в служебной инструкции №111. Их-то Верховная Рада и пытается «перетянуть» в закон, чтобы инспектор ГАИ мог останавливать на дороге абсолютно любой автомобиль, со всеми вытекающими последствиями.

Второй неприятный момент - это то, что согласно этому же законопроекту ГАИ может проводить техконтроль прямо на дороге. По сути, ГАИшник может остановить любой автомобиль и начать проверять его «от и до». А наказание у нас за управление автомобилем в неисправном состоянии очень суровое - вплоть до лишения прав на срок до полугода. А что такое неисправный автомобиль? Лампочка не горит сзади, чего водитель не заметил, выехал - и всё, есть формальный и юридический повод для того, чтобы лишить тебя прав. Представляете, если такое будет происходить? Я понимаю, что техосмотр - это неудобно, но у водителя сегодня благодаря ему есть железная защита. Что бы ему ГАИшник не предъявил, он может сказать: «Видишь талон? Иди гуляй!» Вот этой защиты водителя лишают, если этот закон будет принят.

Добрый день, Владимир. Прочитав и выучив многие важные вопросы в Вашей книге, я за 30 лет вождения авто, честное слово, впервые почувствовал себя на трассе полноправным водителем. Скажите на этой книге остановитесь или будете продолжать оказывать помощь водителям? Можете ли Вы организовать официальные курсы для водителей, которые будут давать знания о том, как вести себя на дорогах с представителями власти?

Я уже пишу вторую книгу. Первая книга - это, по сути, всё то, что происходит на дороге между водителем и инспектором ГАИ. В ней мы фактически просто стараемся предупредить сам факт составления протокола, а финал книги состоит как раз в том, составят его или нет. Но часто бывает, что водитель хоть и читал книгу, но где-то растерялся, чего-то не понял, не вспомнил, как нужно действовать, а протокол уже составляют.

Вот для этого случая и будет создана вторая книга. Хорошо, составили протокол, что делать дальше? На какие важные моменты обратить внимание при написании того же искового заявления. Потому что сейчас стало модным брать из интернета исковое заявление, как шаблон, и один в один его переписывать. Таким образом, люди считают, что они смогут построить свою защиту. Судья рассматривает дело, а в нём не хватает буквально двух строчек для вынесения решения в пользу водителя. О таких деликатных моментах и расскажет вторая книга. Таким образом, две книги будут обеспечивать полную защиту для водителя.

По курсам для водителей. Мы с командой уже организовали специальные курсы, на которых делимся с водителями формулой общения с инспектором ГАИ в случае остановки. Примерно так: пункт 1 - Вас остановили, нужно сделать то-то и то-то, пункт 2 - Вам говорят это, нужно сделать вот так и так. Формула очень помогает, особенно если учитывать безграмотность некоторых ГАИшников, которые зачастую не могут даже правильно сформулировать причину остановки.

Простой пример: инспектор ГАИ остановил водителя и требует документы. Водитель же, не отдавая документов, может возразить: «А Ваши действия законны или незаконны, назовите мне причину остановки?» На что инспектор ОБЯЗАН назвать хотя бы одну из всего лишь трёх причин остановки, которые предусмотрены законом. Если же он не может их назвать - водитель вправе заявить, что сам факт остановки является незаконным: ведь документы инспектор имеет право требовать только в том случае, когда он подозревает Вас в совершении правонарушения! Нет нарушения – значит, и оснований для проверки документов нет.

Как Вы считаете, что лучше: не подписывать протокол или же подписывать, но писать, что не согласен с ним?

Знаете, почему мы поменяли название книги «100 аргументов»? Ведь само по себе название «100 аргументов» - это уже был бренд, но мы были вынуждены от него отказаться, поскольку на рынке начали появляться книги «101 аргумент», «100 способов» и т.д. Вот не знаю, кто в этом заинтересован, но информация, которая даётся в этих книгах, находится в прямом противоречии с моими рекомендациями, в частности и на счет подписания протоколов. Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что протокол надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывать. В этом защита водителя, на этом она строится. А некоторые книги дают противоположные рекомендации – ни в коем случае не подписывать протокол! Мол, если Вы подписываете, Вы признаете свою вину. Ну, кто может давать такие неправильные и вредные советы? Вот поэтому мы ушли от того названия, связали новое с фамилией автора. Слава Богу, пока клоны не появились. Разве что какой-то Караваевский появится smile

Ситуация: я начал обгон несколько фур на загородной трассе в положенном месте линии, а завершил его через сплошную. Тут же меня подкараулили ГАИшники и составили протокол. Можно ли как-то защититься в этом случае?

Такой случай – типичная ситуация на дороге, часто возникающая не по вине водителя. Водитель начал обгон, а впереди идёт фура, из-за которой не видно знака (который, к слову, должен быть продублирован и с левой стороны). А если фур ещё и несколько - пытаться втиснуться между ними, как минимум, опасно. Давить на тормоза на встречной тоже очень рискованно, ведь можно не успеть перестроиться в свою полосу, пропуская фуры вперед. Поэтому безопаснее всего просто завершить манёвр.

Сразу хочу отметить: очень часто защита водителя находится в самой формулировке того, что написано в ПДД. Так и в этой ситуации нужно просто вспомнить точную формулировку: обгон - это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В тот момент, когда вы уже там двигаетесь или съёзжаете с неё - это уже не обгон. Если бы автор вопроса в протоколе правильно написал, что в том месте он уже не совершал обгон, поскольку не выезжал на встречную полосу, а съезжал с неё - это была бы защита. Для инспекторов ГАИ такие задачи сложно решить, но в суде это можно очень легко отстоять.

Нужно ли выходить из машины по требованию инспектора?

В законе нет такого, что водитель обязан выходить. Но у нас люди часто воспринимают всё слишком буквально. К примеру, вместе с первой книгой мы выпустили фильм «100 аргументов», к слову, очень популярный в интернете. Так вот, в начале фильма в кадре журналист говорит: ни один закон не обязывает водителя выйти из машины. У нас все поняли это, как руководство к действию. Фильм спровоцировал целую волну случаев, когда водитель говорит: «Я не выйду, неси мне сюда протокол!» Тогда гаишник отдает документы, говорит «Езжай!», а водитель счастливым уезжает и не задумывается, что дальше с протоколом происходит. А дальше в протоколе пишут, что водитель отказался его подписывать. Поэтому нельзя забывать, что инспектор такой же человек, как и Вы! Если ситуация накаляется, не нужно её обострять, нужно просто спокойно выйти из машины и подписать протокол.

Единственное, что я всегда говорю – ни в коем случае не садитесь в машину ГАИ! Ведь это чисто психологический момент: Вы оказываетесь в их пространстве. Лучше в этом случае отшутиться: «Вы же не сядете ко мне в автомобиль, у Вас инструкция, а мне жена сказала, у меня своя инструкция!” smile

Владимир, случались ли у Вас случаи, когда Вас останавливали работники ГАИ и узнавали Вас? smile

Меня очень редко останавливают. Во-первых, я аккуратный водитель. Во-вторых я не нарушаю правила дорожного движения, а если нарушаю, то исключительно таким образом, чтобы это не было опасно для меня и окружающих. И то по мелочам: где-то чуточку скорость превысил и т.п. Последняя остановка, кстати, описана в новой книге.

Можно ли работнику такси въехать на территорию (например, к входу больницы), перед которой стоит знак 3.21 «Въезд запрещён» + «Кроме транспорта больницы». Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства. Среди них в ПДД упоминается и такси. Есть ли нарушение в этом случае со стороны такси?

Если внимательно прочитать ПДД, можно обнаружить, что в описании исключений к знаку 3.21 нет маршрутных транспортных средств! Там идёт речь о транспортных средствах, которые движутся по установленному маршруту! Такси не является ни автобусом, ни троллейбусом и оно не движется по установленному маршруту, следовательно, оно никоим образом не может въезжать под этот знак.

Другое дело, что юридически даже скорая помощь, которая туда заезжает, не имеет права этого делать! Правила не устанавливают исключения в виде табличек для кого-либо, поэтому если висит кирпич, то это касается абсолютно всех – следовательно, и скорая помощь не может туда заехать. Если по правилам, то там должен был стоять знак 3.1.

Большое спасибо за книгу с Вашими подсказками! Выиграл с её помощью 3 суда! Вопрос: может ли инспектор ГАИ оштрафовать за то, что водитель не понял его жеста остановиться и поехал дальше?

Ответа в законодательстве на этот вопрос нет, потому что в нормативных документах сказано, что инспектор ГАИ должен вполне понятным жестом показать это. ГАИшник считает, что он сделал понятный жест, водитель - что непонятный. Поэтому как это доказывать- неясно.

Другое дело, что во время инструктажа инспекторов ГАИ просят не пытаться останавливать движущихся по крайней левой полосе водителей, если может быть реально создана аварийная ситуация. А в случае, если даже такая попытка произойдет, водитель может и не остановиться сразу, а сделать это через 1 км. Ведь и админкодекс, и ПДД дают водителю право отступать от требований правил дорожного движения, если это связано с, так называемой, крайней необходимостью. А в таком случае она именно такова и есть - ведь пересечь многорядный поток машин из левого ряда, не создав при этом аварийную ситуацию, очень сложно.

Владимир, скажите, любите ли Вы быструю езду?

Иногда люблю, если на улице хорошая погода и есть ровная трасса. Сейчас понятие «быстрая езда» для меня - это 140 км/час максимум. Раньше мог ради интереса попытаться выдавить из автомобиля 180-200. Но наши дороги рассчитаны на скорость не больше 140 км. Все что выше - это опасность. Потому что может где-то на кочке дернуть автомобиль, и автомобиль может просто улететь с трассы. Но, конечно, многое ещё зависит и от машины. Причём, не обязательно машина подороже «держит» трассу лучше.

Как вы считаете, стоит ли у нас отменить ГАИ как таковую и, по примеру некоторых западных стран сделать общую полицию, которая не может тебя остановить, если ты ничего не нарушаешь?

Не думаю, что это было бы хорошим решением в наших условиях. Возьмите европейские страны: манера, стиль вождения европейцев в корне отличаются от наших. Они настолько вежливы, что если Вы показываете поворот или хотите перестроиться, вам всегда уступят, даже если вы не находитесь на главной дороге. Водители уважают друг друга, они уважают знаки, они уважают ПДД. Мы же пока еще до этого не доросли, хотя, я считаю, что идём в верном направлении.

Другое дело, если вопрос связан с тем, каким образом исполняет свои обязанности наша автоинспекция. А она свои функции практически не исполняет, зачастую просто наказывая водителей, да ещё и тех, которые действительно не являются нарушителями. Ведь тот же инспектор может иногда ограничиваться предупреждениями, выяснив, умышлено ли водитель нарушил или нет. Если нарушение негрубое, к примеру, человек не заметил какой-то знак, можно предупредить его: «Будьте внимательны!». У нас такое редко встретишь. А ведь очень часто знак висит где-то за ветвями и его действительно не видно, а человека наказывают «по полной». Если виноват - наказывайте. А когда человек не провинился, а его наказали, - у него возникает чувство несправедливости, которое потом и рождает желание разогнать ГАИ.

Кстати, когда при предыдущем президенте В.Ющенко у нас ГАИ отсутствовало очень долгое время на дорогах, тогда через какое-то время жаловались все, что у нас аварийность на дорогах повысилась. Ничего у нас не повысилось, у нас народ на самом деле-то очень самоорганизованный. В то же время, недавнее увеличение штрафов статистику аварий никак не улучшило.

Владимир, как вы относитесь к футболу и вообще спорту? Есть ли у Вас любимые команды, матчи которых Вы стараетесь всегда увидеть? Или хобби?

Футбол - это великолепный вид спорта! Но я не люблю просто футбол, я люблю хороший футбол. Поэтому в основном смотрю такие матчи, в которых играют сильные команды – так я знаю, что получу удовольствие от этой игры. К сожалению, последний Чемпионат мира меня сильно разочаровал, потому что я действительно не видел той красивой игры, которую люблю: когда сидишь затаив дыхание, и когда эмоции в тебе бурлят!

Относительно любимой команды - сейчас мне не принципиально, за какую болеть, главное, чтобы игра была красивая. Когда-то очень нравилась команда «Динамо Киев», но когда в ней играли украинцы. Сейчас же ни в «Динамо», ни в «Шахтёре» почти не осталось людей, которые родились на нашей земле, поэтому нет особого желания болеть за них.

Хобби: обожал рыбалку, но за последние 10 лет на рыбалке был только один раз, но всё время порываюсь.

Владимир, видели ли Вы скрытую съёмку в одном из отделений ГАИ, где инспекторам рассказывали, сколько штрафов нужно «сделать» за смену. Не считаете ли Вы, что многие из инспекторов на дорогах просто находятся под давлением вышестоящих руководителей, и если снять такое давление - всё поменяется? Какой выход Вы видите из такой ситуации?

В том, что такая ситуация есть, была, и будет - в этом у меня сомнений никаких нет. Поменять её можно легко. Наши депутаты и высокие чиновники так часто ездят за границу, но у меня создаётся ощущение, что они совершенно не берут оттуда никакого положительного опыта. А там решение уже давно было найдено. Нужно просто поменять систему: чтобы за каждым участком дороги был закреплен конкретный инспектор, и результаты его работы оценивались не по протоколам, а по количеству аварий на этом участке дороги. Правда, существует мнение, что нельзя инспектора ГАИ привязывать к определённому участку. Ведь там движутся одни и те же водители - через месяц они будут друг друга знать, и будет коррупция.

Добрый день Владимир! Огромное вам спасибо за вашу книгу, благодаря ей несколько раз ставил сотрудника ГАИ просто в тупик. У меня к вам такие вопросы: обязан ли сотрудник ГАИ показать путевой лист, если я потребую?

Скорее всего, Вы перепутали, тут речь идет не о путевом листе, скорее всего речь идет о карточке маршрута патрулирования. Карточка маршрута патрулирования - это документ, который обязательно должен быть у любого инспектора ДПС, который официально несет дежурство на дороге. Именно этот документ говорит о том, что он в данный час не занимается самодеятельностью, не вышел после работы подзаработать, а о том, что он официально находится при исполнении. Но не один документ не обязывает инспектора ГАИ показывать свою карточку маршрута патрулирования водителю! Другое дело, если инспектор зачитывает водителю 268 статью, согласно которой водитель может ознакомиться с материалами дела. Вот здесь и карточку можно попросить, а в случае отказа – указать на это в исковом заявлении, высказав предположение, что инспектор не находился «при исполнении» в момент рассмотрения дела об админнарушении. Пусть он потом доказывает обратное.

Что такое скрытое наблюдение и могут ли они при этом наблюдении останавливать? Чем они обязаны доказывать мое правонарушение?

Открытое, закрытое, смешанное – при любом виде наблюдения (это все прописано в инструкции) они могут останавливать. Но, лишь на законных основаниях.

В административном кодексе есть статья о том, что является доказательствами правонарушений: показание свидетелей, фиксация с помощью технических средств и.т.п. Но здесь есть один очень важный момент: инспектора ГАИ очень часто используют любительские фотоаппараты, мыльницы, фотографируют своими мобильными телефонами, любительскими видеокамерами, после этого они показывают водителю и говорят - вот доказательство. Но согласно той же 111 инструкции, инспектор ГАИ может использовать только те технические средства, которые сертифицированы и имеют акт поверки, без исключений! То есть это должна быть даже не просто штабная техника, официально закупленная ГАИ, но и имеющая сертификат или акт проверки! Этим сегодня в суде часто пользуются водители: судья просто не принимает в качестве доказательства снимки с несертифицированных камер.

Противоположный вопрос: сейчас очень популярны видеорегистраторы в машинах, являются ли он они для суда аргументом?

Конечно являются. Это ГАИшникам запрещено использовать несертифицированные техсредства для фиксации правонарушений. На водителей это правило не распространяется. Ведь здесь есть принципиальная разница. Для суда любое видео или фото водителя является вполне законным доказательством.
Кроме того, часто происходит вот как: водитель говорит, «Да я не виноват!». А ГАИшник абсолютно спокойно отвечает: «Будете в суде все это доказывать». Он не понимает одного, что когда человек оспаривает протокол в суде, водитель с гаишником меняется ролями. Если в отношениях водитель – инспектор ГАИ, водитель является ответчиком, то в суде водитель уже является истцом, а ответчиком является ГАИшник. И по закону, в таких ситуациях именно ответчик должен доказать законность своих действий. Поэтому, когда гаишник говорит подобное, водитель должен ему пояснить, что в суде именно гаишник будет доказывать законность своих действий.

Размещение в автомобиле радар-детекторов является нарушением?

Нет, у нас законом радар-детектор не запрещен. А вот антирадары устанавливать нельзя.

Недавно обнаружил, что у меня в тех. паспорте на автомобиль вторая буква в номере кузова отличается от той, что размещена в номере под лобовым стеклом (вместо M стоит N). Серьёзна ли это проблема?

Конечно, серьёзная. Надо ехать в МРЕО и переделывать, потому что инспектор, который стоит на дороге, может оштрафовать. У меня было похожая ситуация, что-то не дописали, не досмотрели, я приехал, и мне все переделали. Все понимают, что человеческий фактор присутствует везде. Инспектор, который выписывает бумаги, тоже человек. Ну, ошибся, водитель увидел, обратился, внесли изменения. Никаких проблем.

Владимир, добрый день. Скажите, как вы относитесь к «растаможке». Неужели было бы хуже, если бы наши люди смогли купить себе недорогую, но качественную иномарку за 2000-3000 долларов и комфортно ездить на работу/учёбу? Нельзя ли с юридической точки зрения поднять вопрос об отмене таможенного сбора вообще или хотя бы в ТАКОМ размере?

С юридической нельзя, так как это вопросы нашего правительства, оно устанавливает таможенные сборы, налоги и тому подобное. Цели две: наполнение бюджета (учителям надо платить, милиции надо платить) и защита отечественного производителя. Я, конечно же, не согласен с такими таможенными сборами. Ведь кого мы защищаем? Мы защищаем те автомобили, которые по лицензии собираются у нас, у нас нет наших автомобилей.

Помню из Америки пригонял автомобиль Ford Eхplorer, я его на аукционе присмотрел за 34 тыс. Пока ехал в Америку, я посчитал, что растаможка обойдется в 5 тыс.долларов. Пока он приехал, резко поменялись таможенные правила, и когда мне сказали, что я должен заплатить ещё 14 тыс., мне было так больно и обидно. Чтобы, грубо говоря, выкупить у государства автомобиль, мне пришлось влезать в долги. И тогда эта обида переполняла, я задавал себе вопрос: неужели я больше зарабатываю, чем американец, почему американец может купить автомобиль за 34 тыс., а наше государство заставляет доплатить ещё практически половину? Поэтому я понимаю человека, который задает этот вопрос, его переполняет чувство несправедливости, так как и меня оно тогда переполняло.

У меня тюниг (большие бампера и обвесы) и машина вся в аэрографии. Имеют ли право останавливать меня за это работники ГАИ и штрафовать?

С вопросами, которые касаются переоборудования, часто возникает путаница. В 32 статье Закона «О дорожном движении» по пунктам перечислены элементы автомобиля, доработка которых требует согласования с ГАИ: кузов, ходовая, тормозная, двигатель. Бампера там нет. Следовательно, если у Вас висит другой бампер, то никакие претензии с точки зрения закона дорожного движения возникать не должны. Но инспектор ГАИ может посчитать по другому: детали не соответствует тому, что сделал завод-изготовитель, поэтому это является переоборудованием. Вопрос спорный, и чем он закончится в итоге – решит человеческий фактор или суд.

Владимир, скажите, сколько времени примерно у Вас ушло на написание книги? Каким образом Вы собираете материал для неё? Можно ли передавать Вам рассказы о своих ситуациях на дорогах?

В первой книге, которая появилась в 2009, авторского текста было всего 80 страниц. Там были описаны те ситуации, о которых я знал сам или мне рассказали знакомые. В последней редакции книги авторского текста уже 191 страница. Откуда появились эти страницы? Благодаря водителям. Потому что, когда заработала обратная связь, нам начали звонить, писать письма и т.д. Мы гораздо больше начали узнавать о том, что происходит на дорогах. и на каждую ситуацию начали появляться комментарии. В новом издании, которое уже запущено, еще 10 страниц добавилось. Общий же объем остается неизменным – 388 страниц. И с этим очень тяжело, ведь приходится урезать часть с вырезками из законов. Сейчас там находится лишь самое основное. Вероятно, через год будем увеличивать объём.

Первая книга родилась очень быстро – буквально месяца за 4. Переиздания книг времени практически не занимают, ведь я все время нахожусь в процессе написания, и как только готовится новое издание, у меня уже готовы все материалы для изменений.

А вот над второй книгой, я уже месяцев 8 работаю. Но это понятно, ведь здесь более сложная, «ювелирная» работа. Ведь дело уже касается обращения в суд.

А писать, звонить - конечно же можно и нужно! Ведь очень часто на дорогах возникают ситуации, которые даже фантазия самого извращенного человека не придумает! Мой почтовый ящик vkaravaev@ukr.net . Я регулярно его проверяю и отвечаю на все письма.
 
Serg_mДата: Вторник, 11.10.2011, 11:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Водитель не обязан передавать в руки инспектору свои права

Отныне водитель не обязан передавать в руки инспектора ГАИ удостоверение водителя

Об этом на брифинге сообщил главный инструктор отдела организационной работы ДПС УГАИ МВД Украины Олег Сирый, комментируя законодательные изменения в деятельности Госавтоинспекции, которые были недавно приняты Верховной Радой Украины

«На сегодня водитель не обязан передавать в руки свое удостоверение. Но существует несколько нарушений ПДД, которые предусматривают лишение права управления и соответственно изъятие документа», - передает Сирый.

По его словам, в таких случаях сотрудник ГАИ имеет право попросить передать в руки водительское удостоверение для оформления дела об административных правонарушениях.

Напомним, ранее, в связи с частыми просьбами водителей разъяснить, на каких основаниях сотрудники ГАИ могут останавливать транспортные средства, Городская автомобильная инспекция разместила на своем официальном сайте список таких причин.

Также, Кабинет министров Украины внес поправки в Порядок учета дорожно-транспортных происшествий, изменяющие условия занесения сведений о ДТП в единую централизованную базу данных ГАИ.
 
Serg_mДата: Вторник, 11.10.2011, 12:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Водители имеют право снимать ГАИшников на видео

Работу инспекторов ГАИ водители могут снимать на видео

Об этом заявил главный инспектор отдела организации работы государственной патрульной службы управления ГАИ МВД Украины Олег Серый.

По его словам, позиция министерства заключается в том, что водитель имеет право записывать работу и общение с инспектором ГАИ как на видеокамеру, так и на мобильный телефон.

Такая позиция обосновывается тем, что работа управления открыта для общественности.

Ранее сообщалось, что Госавтоинспекция разрешила водителям снимать на камеру составление протокола.
 
Serg_mДата: Вторник, 11.10.2011, 12:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
ДТП, оформленные по европротоколу, не будут учитываться в базе ГАИ

Кабинет министров Украины внес поправки в Порядок учета дорожно-транспортных происшествий, изменяющие условия занесения сведений о ДТП в единую централизованную базу данных ГАИ

Документ вступил в силу 28 сентября 2011 года.

Так, согласно новым правилам, в базу не будут вноситься сведения о ДТП, если:

1) Участниками являются застрахованные лица;

2) В ДТП участвовали ТС, указанные в действующем договоре ОСАГО;

3) Нет травмированных или погибших вследствие происшествия;

4) Водители-участники согласовали обстоятельства совершения ДТП, и между ними нет разногласий;

5) Водители-участники не пребывали в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарств, угнетающих внимание и скорость реакции;

6) Водители-участники составили совместное уведомление о дорожно-транспортном происшествии согласно установленному Моторным (транспортным) страховым бюро образцу.

Необходимость внесения указанных изменений связана со вступлением в силу 19 сентября Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения», позволяющего водителям составлять уведомление о дорожно-транспортном происшествии без обязанности информировать Госавтоинспекцию МВД Украины.
 
Serg_mДата: Вторник, 11.10.2011, 12:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
При оформлении ДТП с европротоколом в Украине без ГАИ не обойтись

«Европротокол» дает официальное право украинским водителям разобраться с ДТП самостоятельно. Но, чтобы после ДТП обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции, украинским водителям придется потратить немало денег, нервов, а еще надеяться на удачу.

Не успели водители порадоваться экономии времени и нервов, как пришли тревожные вести от тех, кто новые правила уже внимательно изучил. Сразу на обложке написано: «Не сердитесь, будьте вежливыми, сохраняйте спокойствие». Суть европротокола - облегчить жизнь водителей. Если авария незначительна - не ждать часами ГАИ, не создавать пробку. Поладили, заполнили европротокол, разошлись, каждый водитель отнес протокол к своей страховой, страховые обменялись деньгами. Возместили обоим - все довольны. Но не в украинском варианте. Ранее водители имели выбор, какую автогражданку покупать - дороже или дешевле. Теперь, чтобы европротокол работал - все без исключения водители вынуждены покупать дорогой полис.

Но чтобы он помог воспользоваться европротоколом, должно совпасть невероятное количество факторов. Официально в ГАИ говорят, что водители не должны быть в состоянии наркотического, алкогольного опьянения, или под воздействием лекарственных препаратов, чтобы во время этого дорожно-транспортного происшествия не пострадали или погибли люди. А самое главное - чтобы они пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП.

Однако есть еще много подводных течений. Во-первых, если вместе с автогражданкой водитель имеет еще и полис КАСКО, о европротоколе можно забыть - КАСКО, мол, главнее. А для его оформления все равно придется вызывать ГАИ.

Еще одно обязательное условие «упрощенного» оформления: европротокол должен быть у обоих участников ДТП. А вероятность столкнуться на пути именно с таким в течении ближайшего года весьма призрачна - большинство водителей еще «докатывает» старые полисы.

Кроме того, повреждения не должны превышать сумму в 10000 гривен. Но с первого взгляда оценить убытки почти невозможно.

Даже если все эти условия выполнены, водителей ждет еще одно испытание - нужно нарисовать в европротоколе схему ДТП. Чертить надо внимательно, ведь любые поправки и протокол можно выбросить - страховая его просто не примет. Сами страховщики советуют - если не уверены, что сможете выполнить все условия - звоните в ГАИ.
 
Форум » Общий » Советы юристов, юридические консультации » Автомобильная юридическая практика
Страница 1 из 11
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2017
Яндекс цитирования Rambler's Top100