Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Разное - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Четверг
28.03.2024
21:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Автомобили » Автомобили » Разное
Разное
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:32 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Давление в шинах

От давления в шинах зависят многие характеристики автомобиля. Например, манёвренность, длина тормозного пути и т.п. То есть от этого во многом зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому за давлением в шинах стоит внимательно следить.

Мир давно раскололся на два враждующих лагеря. Одни верят, что именно производители шин лучше знают, какое давление является оптимальным. Поэтому доверять стоит только их данным. Другие утверждают, что автопроизводителям всё-таки виднее и их советы более точны. Если рассуждать логически, вторые немного правее. Ведь разработчики автомобиля просчитают все характеристики агрегата от и до, включая давление в шинах. Автопроизводители, составляя инструкцию по эксплуатации, опираются на полый объём информации о конкретной модели. Поэтому их рекомендации предпочтительнее.

Что влияет на давление:

Два главных фактора, изменение которых непосредственно отражается на давлении в шинах — это температура и нагрузка (вес автомобиля и груза). К примеру, от резкого потепления давление в шинах значительно повысится. А если автомобиль ещё и гружённый, показатель вырастет почти в два раза. Прибавить к этому нагревание от раскалённого асфальта и силы трения — и мы получим давление сверх допустимого. Поэтому давление в шинах желательно контролировать.

Процедура измерения давления в шинах довольная простая. Но есть некоторые нюансы в определении оптимального показателя. Дело в том, что в инструкциях по эксплуатации почти всегда указывают рабочее давление при неполной загрузке (1-3 человека). Автовладелец запоминает этот показатель и из-за этого могут возникнуть проблемы. Например, замерив давление при четырёх пассажирах, он получает показатель выше нормы (той, что для одного-трёх человек). Приспускает колёса и, как результат, повышает их износ и общий расход топлива.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:32 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Уделяйте внимание колесам. Уход за колесами

Постоянно необходимо уделять внимание колесам, которые подвергаются наибольшему износу. На ободьях колес не должно быть вмятин, погнутостей, они должны иметь правильную внешнюю форму. Ржавчину появившуюся на ободе следует зачистить и окрасить.

На колеса автомобиля должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля. Следите за правильным монтажом шин, не допускайте попадания грязи и песка внутрь шин. Для монтажных работ необходимо применять только предназначенные для этого инструменты.

При работе автомобиля не допускайте перегрузки шин, избегая нагрузки машины сверх установленной грузоподъемности и равномерно распределяя груз. Если между двойными шинами задних колес попал камень или другой предмет, удалите его срочно. Бензин и минеральные масла разрушают резину, поэтому следите за тем, чтобы они не попадали на шины.

Повышенный износ шин вызывают неправильная регулировка тормозов, нарушение углов установки и величины схождения передних колес, протекание смазки из сальников и ступицы колес и попадание ее на поверхность шин.

Регулярной обрабатывайте покрышки специальными очистителями. Их обрабатывают очистителями шин. Эти препараты снимают застарелую грязь, остатки масла. Вещества в составе чистящих средств, предохраняют резину колес от растрессивания, обесцвечивания и обновляют их. В состав большинства чистящих средств для колес входит силиконовое масло. Необходимо избегать попадания этих средств на протектор и на детали тормозной системы.

По способу применения, составы для ухода за колесами бывают двух типов:

Первый тип — это пены и жидкости, разбрызгиваемые из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Они не нуждаются в растирании, т. к. через несколько минут после разбрызгивания удаляют грязь, стекая вниз. При необходимости обработка повторяется.

Составы второго типа при нанесении их на шину держаться определенное время, до полного впитывания очистителя в грязь. Затем наиболее загрязненные участки протирают специальной щеточкой, встроенной в аэрозольный баллончик. Окатывая колесо водой из шланга, удаляют этот состав.

Для устранения проколов шин выпускаются специальные средства — герметики. Они находятся в металлическом баллоне под давлением. Данные средства применяют в качества профилактического средства в случае необходимости аварийного ремонта спустившейся шины, как для камерных так и бескамерных шин. Они в кратчайшее время восстанавливают герметичность шины без разборки колеса.

Для применения препарата следует снять спустившееся колесо с автомобиля, встряхнуть баллон с препаратом, навернуть вентиль баллона на вентиль колеса, снять крышку с баллона и, удерживая баллон вертикально, нажать на кнопку и наполнить шину герметиком. Накачав шину до требуемого давления, на ней проезжают 10— 15 км со средней скоростью движения. При этом герметик равномерно распределяется по поверхности шины. Необходимо проконтролировать давление в шине по истечении суток с момента нанесения герметика. Баллон должен иметь комнатную температуру.

Один баллон устраняет 8–10 проколов диаметром до 5—6 мм у камерных и бескамерных шин. Как правило герметик находится в нижней части шины, когда автомобиль без движения. Он образует эластичную прочную пробку внутри резины, защищает диск колеса от коррозии.

При защите шины от проколов состав вводится внутрь шины, и под действием центробежной силы он равномерно распределяется по поверхности покрышки, не нарушая при этом балансировку колеса. При проколе шины, состав выдавливается воздухом в шине в проколотое отверстие и благодаря своей волокнистой структуре начинает формировать эластичную пробку. Герметик образует пробку в форме гриба, шляпка которого направлена внутрь покрышки. Давление воздуха внутри шины приклеивает пробку к внутренней поверхности покрышки, устраняя утечку воздуха.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:34 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Правильное хранение автомобильных шин

Многие автолюбители, меняя зимнюю резину на новую, не придают нужного значения правильному хранению шин. Кто-то, не мудрствуя, складывает шины в углу гаража, а у кого-то они просто валяются на балконе все лето или зиму. Поэтому к следующему сезону водители с удивлением обнаруживают, что еще нестарые добротные шины потеряли свое качество.

На самом деле хранить их несложно. Достаточно соблюдать несколько условий, и ваши автомобильные шины прекрасно прослужат вам не один сезон, оставаясь в прекрасном состоянии.

Во-первых, после снятия шины нужно пометить, чтобы потом знать, на каком именно колесе стояла конкретная покрышка. Во-вторых, для хранения необходимо обеспечить сухое, но не жаркое помещение — от 10 до 25 градусов. Естественно, следует избегать попадания прямых солнечных лучей на резину. Балкон редко подходит для подобных целей. Если, конечно, он у вас не с затемненными стеклами или тентом. Кстати, и гараж может навредить покрышкам из-за того, что в таком помещении обычно существует повышенная влажность. Упаковывать шины лучше всего в картонные коробки, предварительно проделав в таре отверстия для воздуха. Полиэтиленовая пленка или клеенка — худший вариант в качестве защитного материала. Внутри образуется сконденсированная влага, которая плохо влияет на качество резины.



Если места для автомобильных шин кроме гаража у вас нет, то и там можно подготовить подходящую площадку, чтобы шины, диски порадовали вас в следующем сезоне своим внешним видом и достойными эксплуатационными свойствами. При хранении покрышек непосредственно на дисках, лучше поместить их горизонтально — одну шину на другую. Если же шины, диски будут храниться отдельно, то лучше всего поставить их в картонных коробках вертикально и время от времени переворачивать. Чтобы уберечь покрышки от влаги, их можно покрыть слоем мела. Очень важно в период хранения не допускать попадания на резину машинного масла, а также бензина.

Оптимальным вариантом подхоящего места для хранения шин является автомобильный сервис. Обычно для постоянных клиентов эта услуга предоставляется бесплатно.

Даже при эпизодичном использовании автомобиля у срока шин есть свой временной предел. Неважно сколько километров при этом намотает спидометр. Максимальный период качественной службы покрышек пять лет. И в данном случае всегда лучше не доносить, нежели переносить.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:39 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Езда по мокрой трассе, лужах

Немногие знают, что обыкновенные лужи на дороге таят в себе особую опасность. Наверняка вам доводилось видеть, как очередной лихач на скорости проезжает лужу, окатывая грязной водой окружающие машины и пешеходов. Такое недопустимое поведение лихачей, в первую очередь, подвергает опасности их же самих.

Ведь глубина луж бывает различной, под ними может находиться все, что угодно: булыжник, штырь, открытый люк и т. п. Кроме того, после пересечения лужи иногда намокают тормозные колодки, что отрицательно сказывается на эффективности торможения, или даже глохнет двигатель (например, по причине попадания влаги в инжектор). Поэтому по возможности старайтесь объезжать лужи — это в ваших же интересах.

Бывает, что при сильном дожде дорогу настолько заливает водой, что ее уровень превышает глубину рисунка протектора шин транспортного средства. При движении на относительно большой скорости это чревато тем, что колеса автомобиля не будут соприкасаться с дорожным покрытием, скользя лишь по поверхности воды. Такая езда может обернуться неприятными и даже трагическими последствиями.

Скольжение транспортного средства по поверхности воды называется аквапланированием. Автомобиль при этом становится полностью неуправляемым: попытки изменить его траекторию с помощью рулевого колеса или воспользоваться тормозами для снижения скорости и остановки будут тщетными.

Для возникновения данного явления достаточно слоя воды толщиной всего 1 сантиметр. Конечно, во время движения определить эту величину трудно, поэтому пользуйтесь следующим ориентиром: если в воде четко отражаются окружающие объекты — ваш автомобиль может «поплыть».

Возникновение аквапланирования в основном зависит от следующих факторов.

Скорость движения транспортного средства. Если вы едете со скоростью менее 80 километров в час — вероятность полного аквапланирования незначительна. Однако частичное аквагшанирование при некоторых обстоятельствах может случиться даже на малых скоростях (менее 40 километров в час).

Толщина слоя воды на поверхности проезжей части. Очевидно, что чем толще этот слой — тем выше вероятность того, что автомобиль «поплывет».

Состояние резины на колесах автомобиля, то есть степень износа протектора, его рисунок, а также давление в шинах.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:41 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Советы по экономии бензина

Почаще проводите профилактику. Регулярная замена масла и другие профилактические работы стоят средств и времени. Однако в результате выигрываете только вы. К примеру, настроенный СО сокращает израсходование бензина на 4%. А подобный тяжеловесный ремонт, в свою очередь, приведет к экономии 40% топлива. Даже обыкновенная смена воздушного фильтра также способна сократить ваши растраты на горючее на 10%.

Постоянно подкачивайте шины. Следите, дабы давление в камерах постоянно соответствовало рекомендованными нормами использования машины. Недостаточно накаченная резина приводит к значительному перерасходу топлива.

Меняйте масло в автомобиле каждые четыре месяца. Такое приведет к явному сокращению расхода бензина на 1-2%. Однако если же вы используете более вязкое масло 10W-30 в своем двигателе, который по своим характеристикам предназначен для менее вязкого 5W-30, то израсходование топлива наоборот вырастет на 1-2%. Так что даже здесь будьте внимательны!

Избегайте ненужных «холостых оборотов». Пусть ваша собственная машина поменьше функционирует на холостом ходу. Подобное касается зимнего разогрева и также долгих ожиданий в машине своей жены, друзей, клиентов и т.п. В том случае если вы застряли в пробке, лучше всего включать/выключать двигатель в движении, нежели напрасно расходовать топливо.

Водите свою машину ровно. Резкие рывки со светофора, и всевозможные ускорения с торможениями приводят к увеличению расхода бензина в среднем на 33%. Здесь уместно включать круиз-контроль на трассе, если же он присутствует в машине.

Не превышайте указанную скорость. Подобное и безопасно, и, собственно, экономно. С превышением отметки в 100 км/ч, израсходование топлива начинает круто возрастать.

Постарайтесь «похудеть». Дополнительные 30 кг веса приводят к непосредственному увеличению расхода бензина на 2%. Причем маленькие автомобили страдают от такого больше, нежели машины крупные. Также избегайте транспортировки тяжестей на крыше или в это время вам придется отдавать за топливо на 5% больше.

Выбирайте экономичный автомобиль. Если же вы думаете о покупке машины, то постарайтесь выбрать ту, что менее всего потребляет топлива. В том случае если вы проезжаете порядка 30 000 км в год, то приобретение машины, с расходом бензина 7,9 л/100 км, взамен той у которой он составляет 11,8 л/100 км сэкономит вам примерно $695 в год.

Найдите «подходящие» заправки. Разница в ценах на заправках может быть очень существенной, даже при их расположении только в двух кварталах друг от друга. В общем, просто не ленитесь. Поинтересуйтесь у друзей или соседей, где именно они заправляются, и какого качества бензин в этих местах.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:42 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Как правильно подготовить автомобиль к «пляжному» сезону

После зимней эксплуатации нужна квалифицированная проверка систем автомобиля.

Тяжелые зимние условия эксплуатации, накопленные за зиму скрытые неисправности, повреждение лакокрасочного покрытия, сколы на стеклах и т.д. — это те причины, по которым автомобиль необходимо показать весной специалисту СТО.

Весна радует нас своим теплом и большинство автомобилистов уже отправляются в путешествие на летние каникулы. Чтобы получать от летней езды только удовольствие, а поездка в отпуск или на дачу прошла без непредвиденных поломок необходимо проверить основные системы автомобиля.

Учитывая морозы, которые имели место этой зимой, необходимо проверить состояние резинотехнических изделий: ремней, патрубков, пыльников и т.д., которые при низких температурах теряют эластичность и становятся хрупкими.

Кузов и днище

Во время зимнего периода эксплуатации автомобиль передвигается по дорогам, время от времени посыпаемым различными смесями. Разбрызгиваемые колесами остатки этих смесей попадают на лакокрасочное покрытие и днище автомобиля (ремни, патрубки, пыльники). При содействии воды эти смеси становятся агрессивными и если их вовремя не удалить, попадая в микротрещины на кузове и других элементах автомобиля, разрушают их.

Ходовая

Особенно тщательно стоит осмотреть на СТО автомобиль снизу, установив его на подъемник. Специалисты смогут оценить как «перезимовал» автомобиль и что необходимо сделать, чтобы в летний период, когда скоростной режим выше и нагрузки на элементы ходовой части больше, быть уверенным в техническом состоянии автомобиля.

Электронные системы

С помощью современного тестирующего оборудования проверяется состояние всех блоков управления автомобиля. Современный автомобиль может адаптироваться к незначительным неисправностям (засоренные инжектора, топливный фильтр и др.) и находиться в эксплуатации с ошибками, которые не заметны владельцу. Диагност при осмотре выявляет такие неисправности и информирует владельца о возможных предстоящих проблемах.

Аккумулятор

В обязательной проверке нуждается аккумулятор, который этой зимой подвергался высоким нагрузкам из-за длительной эксплуатации фар и печки, а также тяжелых запусков при низких температурах. Осуществляется проверка с помощью специального диагностического устройства BAT, позволяющего оценить состояние батареи в процентном соотношении, не подвергая батарею «шоковому» разряду «классической» нагрузочной вилкой. Для этого, чтобы аккумулятор прослужил долго и надежно можно будет его подзарядить.

Тормозная система

Обязательна проверка функционирования тормозной системы, состояния ее элементов и ходовой части, которые могли быть подвержены коррозии и, соответственно, повреждены. Осуществляется проверка на специальном стенде. За короткое время и невысокую стоимость вы получаете гарантированно эффективную проверку тормозной системы.

Регулировка света фар

После зимнего периода интенсивной эксплуатации будет далеко не лишним проверить функционирование системы освещения и световой сигнализации: фары, сигнальные фонари — «поворотники», фонари заднего хода, стоп-сигналы, и заменить перегоревшие лампы, а при необходимости заново отрегулировать свет фар. В сервисном ценре «ВиДи Автомаркет» также есть услуга по регулировке света фар, без которой, кстати сказать, вы не пройдёте гостехосмотр.

Кондиционер

Кондиционер необходимо проверить на исправность, определить количество хладагента в системе; при необходимости, очистить его и восполнить или полностью заменить; провести антибактериальную обработку системы вентиляции.

Фильтр салона

Не будет лишним проверить и заменить салонный фильтр — весной для этого самое удачное время. Салонные фильтры с активированным углем эффективно очищают воздух не только от твердых частиц, но и от вредных или неприятно пахнущих газов, а также от цветочной пыльцы, защищая водителя от аллергической реакции.

Щетки стеклоочистителей

Необходимо обратить внимание на «дворники». Следует проверить состояние щеток стеклоочистителей и заменить их на новые, если старые износились, кроме того, обязательно нужно залить новую жидкость в омыватель для стекол вместо зимней.

После эксплуатации в условия агрессивной зимней среды нужно обязательно сделать осмотр автомобиля, оценить вред, нанесенный в холодное время, и подготовиться к комфортному путешествию. Заезд на СТО позволит сэкономить драгоценное отпускное время и даст необходимую уверенность в состоянии автомобиля, а также позволит продлить его «молодость».
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:47 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Обкатываем новый автомобиль

Прошли те времена, когда автомобили были всеядны и неприхотливы. Любой бензин, любое масло, любые допуски — все им нипочем. Они гремели, дымили, но двигались.

Современный легковой автомобиль — быстроходный, комфортабельный, надежный, но все эти качества обеспечиваются лишь при условии точного выполнения всех требований инструкции по эксплуатации, при обязательном соблюдении сроков технического обслуживания, применении бензинов, масел и разнообразных жидкостей, которые рекомендованы заводом. К сожалению, далеко не все выполняют написанное в инструкции. Более того, нередко ее сознательно нарушают и этим портят автомобиль, но последствия становятся заметны по истечении определенного времени.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, рекомендуем соблюдать инструкцию, как закон. Это особенно важно, когда автомобиль «учится ездить», т. е. первые 1000— 2000 км.

Согласно инструкции, после пуска двигателя:

не следует допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя;
не нужно нажимать на педаль акселератора до отказа, старайтесь не допускать работы двигателя с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого вала при езде на низших передачах;
следует избегать длительной езды с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой);
необходимо своевременно переходить на низшую передачу в соответствии с условиями движения, избегая перегрузок двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала;
желательно избегать резких торможений в течение первых сотен километров, чтобы обеспечить хорошую приработку тормозных накладок.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:48 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Купить хороший автомобиль с пробегом?

Как определиться с выбором авто? Где купить автомобиль с пробегом и на что в первую очередь обращать при выборе бу авто? Это только те немногие вопросы, которые возникают у автолюбителей при желании приобрести средство передвижения.

Почему подержанный автомобиль?

При покупке б/у авто, у Вас есть возможность существенно сэкономить. Ни для кого не секрет, что новый автомобиль быстро теряет в цене, и выехав за пределы автосалона, он уже стоит на 10-15% меньше его изначальной цены. За 3 года эксплуатации его стоимость и вовсе падает на 50-70%. Покупая новую машину, мы, как правило, переплачиваем за «новизну» и гарантию, однако приобретение нового авто еще не гарантирует идеального состояния автомобиля.

Конечно, покупка автомобиля с пробегом — это тоже своего рода лотерея. Покупая его с рук, Вы не можете быть уверены в том, что машина не побывала в аварии, что у нее указан реальный пробег, и насколько тщательно ее эксплуатировал бывший владелец. Поэтому, чтобы выбрать надежное б/у авто, нужно учесть несколько моментов:

1. Будьте готовы

Готовность должна включать в себя чтение специализированной литературы, обзор автомобильного рынка, сравнение авто и их характеристик, таких как расход горючего, время разгона и т.д. Перед тем, как идти смотреть автомобиль воочию, необходимо так же определиться с маркой авто для того, чтобы не метаться между машин в нерешительности.

2. Обязательно проверьте историю автомобиля

Если Вы сами разбираетесь в этом плохо, рекомендуется взять с собой специалиста. Если перед Вами будет реальная картина состояния авто, это поможет исключить или сократить реальные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.

3. Не покупайте подержанный автомобиль, опираясь только на чью-то рекомендацию

Чьи-то субъективные рекомендации по продаже подержанных автомобилей, как правило, не всегда оказываются правдивыми и надежными. Обязательно проверьте авто самостоятельно, ведь ездить на нем будете только Вы. Никогда не оставляйте залог за машину и не подписывайте договор до того, как произведена полная диагностика автомобиля.

4. Тщательно проверьте всю документацию

При покупке авто с рук, вы рискуете натолкнуться на мошенников, поэтому нужно скрупулезно проверить всю документацию на приобретаемый товар.

Чтобы избежать подобных проблем, опытные специалисты все же советуют приобретать автомобили с пробегом в специализированных автосалонах, где проводят тщательную диагностику всех авто с пробегом, и оформят за Вас всю документацию.

Конечно, нужный автомобиль в данном случае будет стоить несколько дороже, однако Вы обезопасите себя от серьезных проблем и сэкономите массу времени, нервов и сил, которые, как известно, бесценны.

Более того, автосалоны по продаже подержанных автомобилей предлагают услугу обмена автомобиля по популярной ныне системе трейд-ин . Уникальность этой услуги заключается в том, что приехав в автосалон на своем подержанном авто, Вы сможете уехать на любом понравившемся в этот же день, доплатив лишь разницу их стоимости.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:49 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Выбираем цвет автомобиля

«Скажи мне, какого цвета у тебя машина, и я скажу тебе, кто ты». Существует достаточно много исследований и рассуждений на тему зависимости цвета автомобиля и характера его владельца.

Во времена тотального дефицита, не столь далекие, но уже канувшие в Лету, автомобиль, вопреки словам Остапа Бендера, был больше роскошью, нежели средством передвижения. И счастливому гражданину, дождавшемуся своей очереди на покупку новенького «Жигуленка» или «Москвича», обычно не приходилось долго раздумывать над тем, какой именно автомобиль взять из всех предложенных на выбор. Потому что этого самого выбора как раз-то и не было. Зато теперь времена изменились, и при покупке автомобиля покупатель руководствуется не только его маркой, техническими характеристиками, но и некоторыми мелочами.

Возможно, безошибочный диагноз и можно было бы ставить, если бы всегда выбор цвета «железного коня» зависел лишь от наших эстетических предпочтений. Увы, жизнь вносит свои коррективы. Нет смысла даже останавливаться на ситуации, когда вы ездите по доверенности и покупаете подержанную машину — тут в принятии решения основную роль играет совсем не цвет.

Цвет автомобиля и безопасность

Давно замечено, что вероятность попадания автомобиля в ДТП зависит от его цвета. Причин тому множество. Во-первых, от цвета авто зависит его заметность на дороге, и, как следствие, возможность попасть в аварию. Во-вторых, цветовые предпочтения водителя зависят от его характера, который определяет и стиль вождения. В-третьих, на выбор цвета автомобиля влияет и возраст водителя, а, как известно, молодые водители чаще являются участниками ДТП, нежели люди постарше, с большим водительским стажем.

Итак, по статистике, чаще всего в аварии попадают автомобили черного, коричневого и зеленого цвета. В значительной степени это вызвано тем, что машины такого цвета сливаются с окружающей средой и становятся плохо заметными в условиях недостаточной видимости. А вот автомобили белого, желтого и красного цветов попадают в аварии значительно реже. Самым же безопасным признан серебристый цвет. Водители таких машин становятся участниками ДТП в два раза реже, чем среднестатистический водитель.

Слишком пестрые и броские автомобили, как это ни парадоксально, не являются относительно безаварийными. Вызвано это, очевидно, тем, что такие авто отвлекают внимание участников дорожного движения, что, в свою очередь, и приводит к возникновению аварий на дорогах.

Однако стоит помнить, что цвет автомобиля, хотя и оказывает влияние на аварийность, но все же не является определяющим фактором. Поэтому, даже управляя автомобилем «безопасного» цвета, не лишним будет соблюдение Правил дорожного движения.

Кроме того, можно добавить, что по той же статистике, автомобили коричневого цвета меньше всего угоняют. Возможно потому, что на коричневые авто наименьший спрос, несмотря даже на то, что этот цвет так же, как и черный, всегда относился к классике. Но всё же факт остается фактом — хозяин коричневого автомобиля имеет мало шансов оказаться в статистике угона.

Практичность

Часто при выборе автомобиля определенного цвета значение придается той же практичности. И хотелось бы яркой и любящей скорость натуре кататься на агрессивном красном автомобиле, но здравый смысл твердит — красный быстро выгорает на солнце, и автомобиль тускнеет, теряя привлекательность.

Можно быть без ума от черного цвета, его представительности и самоуверенности, но осознаешь, что на черной машине намного заметнее пыль и царапины. И даже кондиционер не всегда спасает от жары — ведь черный цвет притягивает солнце.

Часто романтиков, выбравших настоящего «белого коня», через какое-то время постигает разочарование: машина быстро теряет презентабельность, покатавшись по грязным улицам, да и выглядит она на дороге уже не так солидно, как смотрелась на блестящем полу автосалона.

Так что, при всем уважении к психологам, выбор серебристого автомобиля может быть обусловлен нежеланием, а то и отсутствием возможности очень часто мыть машину. К тому же, как раз на серебристых авто меньше заметны царапины. Последние годы серебристый цвет остается самым популярным в Европе.

Зависимость от марки и дизайна

Вряд ли кто-нибудь захочет купить Mercedes-Benz зеленого цвета, даже если зеленый — любимый. Темно-зеленый — скорее фирменный цвет Jaguar. Ведь колор машины зависит и от марки. Яркие цвета, типа красного и желтого, к лицу небольшим спортивным машинам, а для представительного седана бизнес-класса подойдут темные цвета, скорее даже «правительственный» черный. К тому же, некоторые бренды ассоциируются с конкретным цветом.

Синоним Ferrari? Конечно, красный! Красной должна быть и Alfa Romeo. Слово Lamborghini практически наверняка рождает в ответ «желтый», а Maserati — «синий». Но есть и спорные образцы, как, скажем, белый «мерин» — черный «бумер». Черный — это чей законный цвет — Mercedes или BMW? Мнения разнятся. Если BMW — все-таки черный, то для Mercedes допускаются черный, серебристый и белый, это классические цвета марки. В частности, машины Mercedes называют «серебряными стрелами».

Что касается формы и дизайна, то здесь тоже надо быть внимательнее, чтобы подчеркнуть цветом достоинства именно купе или внедорожника.

О чем говорит цвет автомобиля

Приоритетность выбора цвета автомобиля зависит как минимум от нескольких факторов, таких как вкус, характер, возраст и психологический тип владельца авто.

Рассмотрим самые популярные цвета и поговорим немного о них:

Белый цвет — так называемый «идеальный цвет». Автомобили с таким цветом редко числятся в угоне, а их владельцев отличает неземное спокойствие, уравновешенность и аккуратность. Более популярен среди мужчин.

Символизирует честность, справедливость.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Черный цвет — любимый цвет Генри Фонда, цвет автомобилей высшего класса. Принципиальности, вспыльчивости у водителей черных авто хоть отбавляй, кроме того, они весьма требовательны по отношению и к себе, и к другим людям. Выбирают черный цвет представители обоих полов.

Символизирует власть, авторитет, влияние, уверенность в себе, честолюбие.

Безопасность: частый участник ДТП.

Серый цвет — нейтральный цвет, цвет рассудительных, но недоверчивых натур. Владельцы машин серого цвета стараются отсидеться где-нибудь в стороне и не попадать в центр всеобщего внимания. Подавляющее большинство водителей серых авто — мужчины.

Символизирует скрытность, интроверсию, свободолюбие.

Безопасность: частый участник ДТП.

Серебристый цвет — один из самых популярных цветов. Владельцы серебристых автомобилей уверенны в себе, с радостью смотрят в будущее, спокойны и легки на подъем. За рулем такой машины привычней видеть представителей сильной половины человечества.

Символизирует гармонию, счастье, уверенность, жизнерадостность.

Безопасность: самый безопасный цвет.

Коричневый цвет — цвет консерваторов, которые дорожат семейными традициями. Реже всего попадает в статистику по угону, вероятно, из-за не особой популярности цвета. Люди среднего возраста чаще других покупают автомобили коричневых оттенков.

Символизирует практичность, а тусклые оттенки коричневого могут символизировать жадность, скрытность, эгоизм и даже подлость.

Безопасность: частый участник ДТП.

Зеленый цвет — цвет пробуждающейся природы, весны и зелени. Владельцы таких автомобилей мудры, неторопливы, постоянно заняты решением глобальных проблем. Спокойные тона выбирают мужчины, оставляя кричащие для женщин.

Символизирует спокойствие, теплоту, комфорт, рассудительность.

Безопасность: частый участник ДТП.

Красный цвет — цвет страсти и любви. Водители красных авто обожают привлекать внимание, быть в центре событий, что не удивительно; сам по себе цвет активизирует центральную нервную систему, деятельность мозга, результатом чего может быть раздражение и злоба. Пользуется популярностью и у мужчин, и у женщин.

Символизирует агрессивность, опасность, честолюбие, властность, вспыльчивость.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Бордо — недалеко ушедший от красного цвет, разве что более таинственен и эротичен. Женщины охотней мужчин приобретают авто цвета бордо.

Символизирует мощь, страсть, требовательность.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Розовый (фламинго) — цвет жизни. Водителем такой машины будет молодая девушка или довольно амбициозная женщина. Автомобили розового цвета часто подвергаются угонам.

Символизирует чувствительность, сентиментальность.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Желтый цвет — цвет солнышка, насыщенный бешеной энергетикой. Владельцы таких авто считаются флегматиками или же меланхоликами, но они легко приспосабливаются к окружающей обстановке. Больше популярен среди молодежи.

Символизирует оптимизм, общительность, жизнерадостность.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Лимонный цвет — цвет довольно эксцентричных, экстремальных молодых людей, часто меняющих свою линию поведения как в жизни, так и на дороге.

Символизирует осторожность, неуверенность, хитрость.

Безопасность: средняя степень безопасности.

Синий цвет называют цветом ума. Водители синих авто настоящие рационалисты, у которых преобладает меланхолическое настроение. Чисто мужской цвет автомобиля.

Символизирует деятельность, интерес к мировоззренческим вопросам, внутренний баланс, верность и преданность традициям.

Безопасность: высокая степень безопасности.

Голубой цвет — цвет чистого неба, зеркальной глади воды, выдающий правдивость и доверчивость натуры водителя. Этот цвет, как и лимонный, больше предпочитают молодые экстремалы.

Символизирует правдивость, коммуникабельность.

Безопасность: высокая степень безопасности.

Фиолетовый цвет — цвет магии, совершенный для творческих натур, нуждающихся в любви, восхищении и поддержке. Более актуален среди девушек и женщин.

Символизирует утонченность, открытость, внутренние противоречия.

Безопасность: средняя степень безопасности.

В настоящее время довольно актуальны и популярны различные оттенки металлика, более блестящие и переливающиеся на свету, хотя реставрация царапин и вмятин такой машины обойдется порядком дороже автомобиля матовых цветов.

Влияние цвета на водителя

Кстати, не только цвет машины зависит от решения владельца, но и окрас машины тоже влияет на водителя. Красный заставляет давить газ в пол, а также активизирует деятельность мозга. Веселый оранжевый оказывает благотворное действие на эмоциональное состояние. Голубой, говорят, стимулирует к похуданию.

Более того, цвет машины производит определенное впечатление и на других участников движения. В частности, зеленый и синий автомобили создают иллюзию того, что они находятся дальше, в то время как красный автомобиль, напротив, кажется, идет совсем близко и быстро и намеревается подрезать.

Зависимость сексуальной привлекательности водителя от цвета автомобиля

Здесь, как и в случае с аварийностью, можно проследить много причинно-следственных связей. Главной причиной является, конечно же, зависимость характера человека от цвета автомобиля. Самыми сексуально привлекательными женщины находят водителей серебристых автомобилей. (Невольно проводится аналогия с самым «неаварийным» цветом, может, это как-то связано?) Далее следует черный цвет, за ним — красный. Наименьший интерес у противоположного пола вызывают водители белых, зеленых и серых автомобилей.

Так что, выбирая новый автомобиль, можно вспомнить и о связи его цвета с сексуальностью, если этот вопрос для Вас важен.

И в завершение темы хотелось бы затронуть вопрос последних тенденций в цветовой гамме автомобилей. В настоящее время имеет место рост популярности мотивов 70-80-х годов прошлого века, когда были в моде чрезвычайно яркие цвета. Кроме того, по прогнозам специалистов, в скором будущем различные оттенки цвета металлик окончательно вытеснят обычные классические цвета автомобилей. Помимо этого, в моду входят цвета-хамелеоны, когда в разных условиях освещенности цвет автомобиля имеет разные оттенки.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:54 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Первый автомобиль — нелегкий выбор

Довольно часто люди, которые оканчивают автомобильные курсы мгновенно становятся водителями авто. Безусловно, этому моменту предшествует небольшая практика вождения автомобиля, однако не во всех случаях новоиспеченный водитель авто, имеющий на руках документ, удостоверяющий его право пребывать за рулём авто, имеет в своём распоряжении заветный автомобиль. Возникает логичный вопрос:

Какое авто достойно звания «первый автомобиль»? Казалось бы, задача – простейшая, но существует масса нюансов, которые уже не один год тревожат умы современных автомобилистов дебютантов.

Цена на первый автомобиль или на какую сумму Вы рассчитываете, уважаемый?

Во время прохождения в автомобильной школе уже можно реально задумываться о том, каким будет первый автомобиль, водителем которого можно стать в будущем. Бесспорно, стоит подобрать наиболее оптимальный вариант автомобиля, дабы он не омрачил жизнь начинающего автомобилиста, а наоборот – произвёл положительное впечатления на водителя от езды.

Бытует довольно популярное мнение среди автомобилистов, что первый автомобиль обязательно должно быть дешёвым, непрезентабельным во внешнем виде, чтобы авто было не жалко «убивать». Оговоримся, что если у начинающего водителя авто имеется финансовая база для покупки именно такого первого автомобиля – здесь ничего не поделаешь, круг сузился до дешевого автомобиля, однако если возможность позволяет сесть за руль первого автомобиля подороже, по качественнее, то почему бы и нет? Автомобилист в самом начале своей автомобильной истории должен определится с тем, что он не должен разбивать свой первый автомобиль, портить, «убивать» и т.д. Вероятность попадания в ДТП у начинающего автомобилиста довольно высока, но уверенная, осторожная, грамотная езда на застрахованном авто станет надёжным алиби в споре о покупке дешёвого автомобиля или подороже авто.

К примеру, имеется определённая сумма, которую начинающий водитель первого автомобиля готов потратить на приобретение авто, также человек определился с цветовыми предпочтениями, дизайном авто и т.д. Но здесь существует масса нюансов. Первый из них: будьте готовы к тому, что авто от 10 000 долларов никогда не будет стоить именно 10 000 долларов и ни копеечкой больше. Как правило, люди, выбирая первый автомобиль, расстаются ещё с определённым количеством денег, потраченных на комплектацию автомобиля опциями. Туда 300 долларов, сюда ещё 200. Далее следуют расходы на оформление, страховку и т.д. Таким образом, изначально планируя приобрести в качестве первого автомобиля Daewoo Lanos за 10 000 долларов, вырисовывается цена в 12 000 американских долларов соответственно. Чем более дорогая марка авто, тем более солидными будут расходы на неё. Не только на первоночальном этапе покупки, но и вдальнейшем: СТО, страховка, регистрация в ГАИ, ремонт и т.д. Всё это необходимо учитывать, когда вы выбираете свой первый автомобиль.

Случаются ситуации, когда автолюбитель осуществляет покупку дорогой иномарки с большим объёмом двигателя (Range Rover, BMW X5, Audi A8), не до конца осознавая тот факт, что расход топлива будет далеко не экономным у таких автомобилей, особенно сей факт рецидивирует во время нынешнего мирового финансового кризиса.

Новый автомобиль или авто б/у авто, механическая или коробка автомат – актуальные дилеммы при выборе первого автомобиля

Далее возникает второй вопрос: новый автомобиль или же б/у авто выборать как первый автомобиль? У каждого из предложенных вариантов есть свои позитивные и негативные стороны. На сторону покупки б/у автомобиля зазывает его цена – как показывает практика, автомобиль, покинувший автосалон и побывавший в употреблении автоматически теряет в цене от 15 до 20 процентов. За ту же сумму можно приобрести недорогой новый автомобиль либо же то авто, что подороже, но на порядок выше классом. Но если посмотреть с другой стороны, авто б/у не имеет гарантии в то время, как новый автомобиль, сошедший с конвейера – это больше уверенности, что ваш первый автомобиль не станет «комом». Таким образом, однозначно объективно ответить на вопрос что лучше: авто б/у или новый автомобиль в качестве первого автомобиля невозможно. Таким образом, выбор остаётся зав водителем, соизмеряющим в первую очередь свои финансовые возможности.

Следующим вопросом, который требует решения от автомобилиста – выбор между механической трансмиссией и автоматом в своем первом автомобиле. Наиболее распространённая практика на территории Украины – в ГАИ учеников автошкол обучают езде на автомобилях с механической КПП. Однако ведутся активные дискуссии о том, чтобы ввести в правах водителя авто отдельную категорию «Автоматическая трансмиссия». Это означает, что автомобилист изначально учиться управлять авто с коробкой «автомат», сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. О дальнейшей судьбе данного вопроса пока неизвестно. Но судя по тому, как взялись наши правители за порядок на дорогах, не исключено, что доберутся и до этого аспекта. И тогда ваш первый автомобиль обязан будет иметь автомат.

Механическая КПП заставляет водителя авто находится в более напряжённом состоянии. «Механика» требует привыкания к себе. Неудобства заключаются в том, что если водитель авто, к примеру, попадает в пробку, ему перманентно необходимо выжимать педаль сцепления и переключать скорости ручкой переключения передач. С коробкой «автоматом» всё намного проще: автомобилист не рискует заглохнуть на светофоре, плавно следует за автомобилями в потоке.

Но и у автоматической трансмиссии имеются свои проколы. Ремонт «автомата» - дело недешёвое и более трудоёмкое, общая динамика и разгон авто с автоматической коробкой передач уступают тем показателям, что демонстрирует автомобиль с механической трансмиссией. Управляемость, отмечают автомобилисты, лучше у машины с «механикой». Немаловажный и интересный факт – поездив однажды на авто с автоматической КПП, к «механике» привыкать будет весьма нелегко и это нужно тоже учесть выбирая первый автомобиль.

Современные автомобильные инженеры пришли на помощь автолюбителям, которые колеблются между выбором первого автомобиля с механической или автоматической трансмиссиями. Развязать этот «Гордиев узел» отозвалась интеллектуальная коробка передач Tiptronic, которая позволяет совместить комфортную и динамичную езду. Tiptronic синтезирует в себе два режима: автоматическое переключение передач и возможность ручного переключения. В ручном режиме переключение осуществляется без педали сцепления, а также без потери тяговой силы. При торможении отсутствует необходимость прибегать к пониженной передаче, ведь Tiptronic выполнит это задание самостоятельно. Интеллектуальная трансмиссия читает и определённый стиль вождения автомобилиста, подстраиваясь под его действия. Здесь единственным неудобством становится цена автомобиля с опцией Tiptronic, поскольку удовольствие это не из дешёвых.

Тип кузова первого автомобиля – сделайте свой выбор

Выбор коробки передач миновал. Теперь возникает не менее актуальный процесс выбора первого автомобиля – автомобилю с каким типом кузова отдать предпочтение? Наиболее популярный первый автомобиль среди автомобилистов новичков - седан, хэтчбек и универсал.

Хэтчбек подкупает жителей мегаполисов, для которых объём багажника не имеет большой важности. Хэтчбек легко парковать, он более манёвренный, лёгкий, с ним просто двигаться по узеньким улочкам.

На территории постсоветского пространства производители авто предлагают бюджетные седаны, стоимостью до 15 000 долларов. Учитывая покупательскую способность наших автолюбителей, такой первый автомобиль будет производить впечатление посолиднее. Европейцы же, имея в кармане ту же сумму, отдадут предпочтение более «заряженному» хэтчбеку в качестве первого автомобиля.

Ещё один полезный совет – уделите особое внимание габаритам автомобиля. Большой первый автомобиль может сослужить плохую службу автомобилисту-дебютанту, ведь управлять таким авто куда более сложно, для этого необходимы определенные навыки вождения авто, которыми начинающий автолюбитель в первые годы вождения, увы, не может похвастаться…

Первый автомобиль может иметь небольшие ходовые характеристики. Разгоняться до «сотни» за 7 секунд – это явно не для автомобилиста с маленьким опытом вождения, так что скоростные преимущества Вам лучше оценивать уже будучи с солидным багажом водительского опыта. Лучше уделить внимание вопросам безопасности и комфорту, выбирая первый автомобиль.

Приобретая первый автомобиль, обращайте внимание на следующие опции: кондиционер, подогрев сидений, зеркал, наличие активных и пассивных систем безопасности и т.д. Все эти элементы комфорта и безопасности окупятся сторицей, не зря же их придумали автомобильные инженеры. Стёкла в автомобиле не должны быть с тонировкой, поскольку без тонировки проще следить за ситуацией на дороге.

В завершении нашего повествования о выборе первого автомобиля, отметим, что данный процесс весьма ответственный, наиболее запоминающийся, от которого в первую очередь зависит Ваше дальнейшее отношение к дороге. Вспомните, сколько раз приходилось Вам слышать от коллег-автомобилистов: «Моим первым автомобилем была старушка «Таврия» или добротный «Фольксваген Гольф»? Пройдёт время и таким «бывалым», видавшим виды автомобилистом станете и Вы. Проявите максимум рассудительности и объективности, и удовольствие от езды непременно заставит Вас сказать самому себе: «Да, я не прогадал. Первый автомобиль – что надо!»
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:56 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Что нужно проверять в автомобиле

Дабы избежать поломки автомобиля, важно совершить пару регулярных проверок базовых составляющих вашего собственного авто. Также следует обслуживать свой автомобиль в соответствии с установленными производителем сроки.

Шины

Учтите правильную величину давления в шинах для вашего собственного автомобиля. Несоответствующее давление приведет к распаду и поломке. Точные цифры возможно отыскать в справочнике или же в таблице на дверце бензобака. Обязательно проверяйте давление в шинах как минимум один раз в две недели. Также осмотрите срезы на всех сторонах шин автомобиля и отметьте, если же одну из шин следует постоянно подкачивать — то у нее может быть небольшой прокол. Никогда в жизни не забывайте проверить давление также и в запасном колесе.

Запас инструментов

Посмотрите в справочник, чтобы определить нахождение набора инструментов, в котором обязаны быть как минимум домкрат и инструменты для замены колеса. Также найдите места под автомобилем, в которых можно устанавливать домкрат.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло — это жизненно необходимый смазочный компонент, который служит также и в целях охлаждения двигателя. Поэтому проверяйте его уровень по крайней мере раз в две недели, а также перед любой длительной поездкой. Также в рекомендованные сроки проводите замену фильтра. Высочайшее потребление масла свидетельствует о проблемах с двигателем автомобиля.

Вода

Важнейший охладитель во многих двигателях — наполовину смесь воды с антифризом. Поэтому проверяйте степень охладителя постоянно, при необходимости — доливайте. Перед наступлением холодов, проконтролируйте концентрацию антифриза и при необходимости добавьте.

Дворники

Резина на автомобильных дворниках постепенно изнашивается и может даже царапать стекло. Для более лучшей работы заменяйте их как минимум раз в год.

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель должен находиться в рабочем состоянии — это обязательное требование правил, поэтому проверяйте уровень жидкости в нем и постоянно заправляйте его.

Ветровое стекло

Проверяйте постоянно личное ветровое стекло на предмет наличия каких либо повреждений. А побитое или треснутое ветровое стекло замените максимально быстро. Ведь даже самая маленькая трещина способна расколоть стекло, а какое либо повреждение может отвлекать внимание. Небольшие трещины могут быть устранены.

Фары

Хотя бы раз в неделю подвергайте проверке все фары, при необходимости делайте это с помощником. Правила здесь требуют, исправной работы всех фар.

Гидроусилитель руля

Во некоторых современных автомобилях присутствует гидроусилитель руля. Убедитесь, что вы не забыли проверить резервуар с жидкостью при осмотре, по крайней один раз в месяц. Добавляйте именно гидравлическую жидкость, каким образом рекомендовано в руководстве.

Кузов

Проконтролируйте кузов на возможные повреждения, что бы не превысить период гарантийной службы кузова.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 11:03 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Автомобильные жидкости

На работу автомобиля влияют различные жидкости, без которых машина не сможет нормально функционировать. Эти жидкости можно обозначить общим названием «специальные жидкости». Одни из них помогают при запуске двигателя, другие влияют на работу двигателя, подвески, его систем управления и других элементов, третьи обеспечивают движение автомобиля в разных условиях эксплуатации. При этом каждая жидкость выполняет свою особую функцию и очень важна для работы автомобиля в целом.

Специальными жидкостями для работы автомобиля являются:

охлаждающая жидкость;
тормозная жидкость;
пусковая жидкость;
амортизаторная жидкость;
жидкости против обледенения;
гидравлическая жидкость;
жидкость-автоочиститель;
электролит внутри аккумулятора.

При этом гидравлическая, тормозная и амортизаторная жидкость имеют общие условия работы и похожие требования к их характеристикам, поэтому их обычно объединяют в группу «жидкости для гидравлических систем автомобиля».

Охлаждающая жидкость очень важна для работы машины. Дело в том, что при сгорании топлива внутри двигателя образуется большое количество тепла. При этом не все тепло используется по своему прямому назначению, поэтому для нормальной работы двигателя нужно отводить от него лишнее тепло. Это осуществляется с помощью использования воздушной или жидкостной системы охлаждения, причем жидкостная система используется в большинстве автомобилей.

Во время эксплуатации автомобиля вы должны следить за уровнем всех жидкостей, которые имеются в наличии и влияют на работу машины. Оптимально, если вы будете проверять уровень специальных жидкость каждый раз, когда будет садиться за руль автомобиля еще до выезда из гаража.

Уровень жидкостей должен быть выше минимального, иначе работа автомобиля может быть под угрозой. При обнаружении недостаточного уровня жидкостей их нужно доливать (при этом нужно использовать такие же жидкости) до необходимого уровня (он для каждой из жидкостей определяется индивидуально). Кроме того, нужно вовремя выявлять подтеки или пятна вследствие протекания жидкостей и устранять их причины. Эти меры обеспечат долгую службу вашей машины.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 11:04 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Уход за автомобилем

Защита кузова автомобиля:

Не нужно перегораживать своей машиной известные пешеходные проходы: некоторые эмоциональные прохожие вполне способны выместить свою обиду за тяжелый день на вашем собственном авто.

Если же вашу машину случайно пометила птичка — сразу же принимайте меры, чтобы потом не пришлось потратиться на ее перекраску.

Всяческие сколы или трещины на переднем стекле автомобиля лучше всего устранять сразу же.

Никогда не перегружайте машину багажом.

В зимнее время тоже требуется мыть автомобиль.

Уход за колесными дисками, тормозной системой:

Хотя бы раз в неделю старайтесь проверять давление в шинах автомобиля. Кроме того, что движение на спущенной резине повышает израсходование топлива, так она еще и ускоренно портится.

Специалисты рекомендуют с целью равномерного износа всех шин периодически менять их местами или же попросту заменить на новые.

При прохождении каждых 50000 км обязательно отправляйтесь делать развал-схождение.

Обязательно проводите проверку тормозной жидкости с ежемесячной периодичностью, а также после каждой замены колес. Также рекомендуем вам не заливать взамен тормозной жидкости, какую либо другую.

Старайтесь регулярно смазывать гайки на колесах.

Уход за двигателем автомобиля:

Никогда не заливайте большее количество моторного масла, нежели того требуется.

Периодически проверяйте уровень самого масла. Помните, что плохо не только тогда, когда его чересчур много, но и в обратной ситуации.

Масло в автоматической трансмиссии следует менять уже после первого 8-тысячного пробега, в следствии, приблизительно каждые 40000 км (этот параметр зависит от конкретной модели машины).

Свечи зажигания следует менять в полном соответствии с инструкциями.

Регулярно проверяйте уровень натяжения всех приводных ремней. В любом случае, замену ремня следует проводить через конкретный пробег, который указан в руководстве.

Ежегодно мойте мотор. Это не только эстетично, но еще и полезно!
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 11:04 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Замена антифриза

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Заменить антифриз можно самостоятельно. Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 11:05 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Замена сцепления

Замена сцепления – это трудоёмкий и энергозатратный процесс. Если у вас есть навыки в сборке/разборке автомобиля, на замену сцепления может уйти около пяти часов. Если за такое дело возьмётся новичок, длительность процедуры невозможно предсказать. Поэтому прежде, чем разбирать коробку передач, трезво оцените свои возможности. Не уверены – езжайте на станцию техобслуживания.

При самостоятельной замене сцепления вам в обязательном порядке потребуется специальный шток. Он так и называется «шток для установки и закрепления сцепления». Без него будет почти невозможно провести замену. А если честно, без штока можно даже не начинать.

Первый этап: раскручиваем

Для начала залезаем в салон и освобождаем ручку КПП от накладки, шарика и прочих мешающих нам деталей. Устанавливаем ручку переключения скоростей на четвёртую или пятую скорость – так будет легче вытаскивать. Затем отсоединяем от резонатора «штаны» и убираем конец этого самого резонатора в сторону, чтобы не путался под руками. Также надо отсоединить от резинок глушитель.

Снимаем воздушный фильтр, отключаем «плюс» на аккумуляторе, снимаем стартер и вытаскиваем «штаны».Теперь нужно отсоединить кардан от редуктора и открутить со стороны кардана 3 гайки от заднего фланца эластичной муфты. Потом крутим гайки на поперечине промежуточной опоры. То же повторяем с кронштейном безопасности переднего карданного вала. Теперь можно снять кардан.

Перекурив, откручиваем «землю» от коробки передач и снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления. После этого ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления! Затем нужно открутить все болты, которыми КПП прикреплена к мотору. Приподнимаем домкратом кронштейн крепления КПП и откручиваем от кузова. Закончив, лучше немного ослабить домкрат, чтобы его легче было убрать, когда будем снимать саму коробку.

Второй этап: снимаем

Наступил долгожданный момент – можно снять коробку передач. Инструкция приблизительно следующая: выдергивать её надо резким и мощным движением. Задний конец КПП (тот, что ближе к двигателю) лучше опустить. Как только передний опустится ниже двигателя, нужно пронести коробку вперёд и вниз. Таким образом, ручка скоростей свободно выйдет из салона.

Третий этап: меняем корзину и сцепление

Снимаем сцепление вместе с корзиной (придётся открутить много болтов). Вставляем шток в дырку в сцеплении. Надеваем на него сцепление и закрепляем сверху корзину. Достаём шток и меняем выжимной в КПП.

Четвертый этап: ставим всё на место

С незначительными изменениями повторите сначала вторую часть работу, а затем первую.
 
Форум » Автомобили » Автомобили » Разное
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2024
Яндекс цитирования Rambler's Top100