Разное - Форум
Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Разное - Форум | Регистрация | Вход
Понедельник
05.12.2016
18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Семья, дети (здоровье, рождение, воспитание, профилактика ...) » Воспитание и развитие ребенка » Разное
Разное
Serg_mДата: Среда, 30.03.2011, 12:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Долгое грудное вскармливание увеличивает мозг ребенка

Исследование 128 видов млекопитающих, включая человека, показало, что рост мозга у малышей связан с длительностью беременности и сроком грудного вскармливания.

Как обнаружили сотрудники Даремского университета (Великобритания), чем дольше длится внутриутробное развитие и период кормления грудью, тем большим вырастает мозг у ребенка.

Это подтверждает тезис о том, что грудное вскармливание положительно влияет на развитие мозга, и подкрепляет рекомендацию Всемирной организации здравоохранения относительно питания младенцев (эксперты ВОЗ советуют кормить детей исключительно грудью до полугода, а затем до двух лет сочетать грудное вскармливание с кормлением твердой пищей), сообщает compulenta.ru.

Исследование помогает объяснить, почему у человека (который кормит грудью своих детей до трех лет плюс к девяти месяцам беременности) столь велик период зависимости. Объем мозга взрослого человека составляет 1 300 куб. см. Для сравнения: такие виды млекопитающих, как лань, у которых вес тела совпадает с человеческим, но беременность длится семь месяцев, а период вскармливания - до шести месяцев, имеют мозг объемом всего лишь 220 куб. см, что в шесть раз меньше, чем у человека.

Антропологи проанализировали статистические данные о размере мозга и тела и роли матери в приспособляемости потомства, а также рассмотрели переменные жизненного цикла у млекопитающих (включая такие виды, как гориллы, слоны и киты). Обнаружилось, что объём мозга относительно размера тела теснее всего связан с материнским вкладом, то есть со сроком беременности и вскармливания потомства. Установлено также, что матери с высокой интенсивностью обмена веществ стимулируют более быстрый рост мозга у плода.

Авторы работы полагают, что их открытие поможет понять последствия эволюционных изменений до и после рождения. Но ученым еще предстоит провести ряд исследований, чтобы установить, как такие изменения отражаются на структуре мозга.

 
Serg_mДата: Воскресенье, 10.04.2011, 23:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Реклама и ребенок: взрослые проблемы

Маркетинг, ориентированный на детей, — не новое явление, однако сегодня оно имеет более широкий размах, чем когда-либо. По подсчетам аналитиков, общий объем российского рынка детских товаров и услуг колеблется от четырех до семи миллиардов долларов. По мнению многих исследователей, современные дети стали самой лакомой аудиторией для маркетологов потому, что они приобрели большую покупательскую способность, а также большее влияние на своих родителей по сравнению с предыдущим поколением. Третья причина, по которой рекламодатели обращают пристальное внимание на детей, очевидна: с будущими взрослыми покупателями надо работать уже сегодня.

Как реклама воздействует на психику детей? Какова специфика рекламы товаров, нацеленной на детей? Достаточно ли мер государственного регулирования рекламы, или необходимо саморегулирование в отрасли? Можно ли защитить детей от рекламы? Эти и другие вопросы продолжают оставаться на повестке дня.

Будущий покупатель сегодня
Ребенок, говоря рекламным языком, — это потребитель «три в одном»: он тратит свои карманные деньги, влияет на покупки родителей, а в будущей взрослой жизни потратит уже заработанные деньги на любимые бренды. Например, только в США дети до 12 лет тратят в среднем 50 миллиардов долларов в год, подростки — в три раза больше, кроме того, дети побуждают родителей приобретать товары почти на 600 миллиардов долларов.

Исследование американского Национального института семьи и массмедиа показало, что в среднем американский ребенок видит 40 тысяч рекламных роликов в год, а трех-летние дети уже узнают логотипы брендов. Существуют специализированные агентства детского маркетинга (одно из первых на постсоветском пространстве — агентство «Кидс Маркет Консалтинг» на Украине). Они проводят опросы детей в возрасте от 4 до 18 лет для скрупулезного изучения их образа жизни и потребительского поведения, привлекая специалистов в области психологии, педагогики и медицины.

В одном из последних опросов исследователи выяснили, например, что половина детей (48%) имеют у себя в комнате свой телевизор и могут смотреть те ТВ-каналы и передачи, которые хотят. Информацию о новых продуктах, рекламных акциях, премьерах фильмов и мультфильмов дети предпочитают получать из рекламы по телевизору (84%).

Вот что думают маркетологи, работающие на детскую аудиторию до 14 лет (которая, между прочим, составляет пятую часть населения России), о своих потенциальных потребителях:
— современные дети — это поколение «здесь и сейчас», они интерактивны и нетерпеливы (моментальная связь с помощью SMS, телефона, ICQ, чата, электронной почты; быстрая еда; высокая динамика кинофильмов и музыкальных клипов);
— товары играют важную роль в общении со сверстниками, будь то компьютерная игра, сайт для скачивания музыки или новая «фишка» на рынке игрушек — обладание товаром становится ключом к признанию и популярности;
— дети предпочитают те товары, кампания по продвижению которых задействует как можно больше органов чувств — чтобы стать популярным, герой комикса должен появиться в фильме, мультсериале, игре и на прилавке с игрушками.

А вот что думают родители, педагоги и психологи по поводу рекламы, адресованной детям и использующей образы детей (это далеко не полный список претензий):
— реклама заставляет детей желать вещи, которые не могут себе позволить их родители, тем самым провоцируя комплекс неполноценности;
— под влиянием рекламы ребенок выклянчивает желанную вещь у родителей;
— реклама сладких газированных напитков и других продуктов фастфуда с повышенным содержанием сахара, соли и жиров развивает привычку к нездоровому питанию;
— иногда в рекламе детские персонажи показаны в небезопасных ситуациях или совершают опасные действия, которые дети могут имитировать в жизни. Некоторые ролики откровенно иллюстрируют «вредные советы». Например, предприимчивый мальчишка приближается к гриппующему
другу и просит чихнуть на него, чтобы заболеть и не пойти на контрольную (реклама противовирусного препарата, который давала ему заботливая мама, — в результате герою ролика так и не удается подхватить грипп). И, несмотря на надписи «Не повторять» или, как в другом ролике, — «Трюк выполнен профессионалами», реклама уже сделала свое дело, и обязательно найдутся ребята, которые попробуют проделать то же самое в жизни.

Нынешние дети совсем не те, что были прежде. Если раньше на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» дети отвечали «врачом», «космонавтом», «ученым», то сейчас один из наиболее распространенных вариантов — «хочу, когда вырасту, зарабатывать много денег». Многие учителя и детские психологи полагают, что одна из причин эпидемии материалистических ценностей среди детей — реклама.

Они обеспокоены воздействием рекламы на развитие самооценки и формирование ценностей ребенка, которые в итоге порождают чувство неудовлетворенности или, напротив, нарциссизм.

Тем не менее сваливать всю вину на рекламу по меньшей мере близоруко. В западных странах часто утверждают, что детей с лишним весом становится больше из-за рекламы.

Но ведь существуют и другие факторы, провоцирующие ожирение. Статистика показывает, что проблема лишнего веса в большей степени затрагивает семьи с низким уровнем дохода, в которых родители не могут покупать качественные, но дорогие продукты питания и у которых нет свободного времени для приготовления еды дома. Другие причины — сокращение школьной программы физической культуры, несбалансированное питание в школе... Поэтому, говоря о рекламе и детях, нельзя абстрагироваться от социального контекста. Обвиняя во всех бедах рекламу, мы отвлекаем внимание от более значимых причин.

Как это работает?
Какие составляющие рекламы наиболее привлекательны для детей? Конечно, это мультипликационные герои, всякие зверушки, юмор, музыка, песенка и дети в качестве персонажей. Что касается сюжета, то в большинстве произведений массовой медиакультуры прослеживаются отголоски
библейских мотивов, древнегреческих мифов, сказок о Золушке, Красной Шапочке, Змее Горыныче, Синей Бороде, Али Бабе и сорока разбойниках и т. п. Безусловно, аудитория (например, школьная) может не замечать этого, но все равно будет неосознанно тянуться к сказочности, фантастическому действию, мифологическим героям. Так и в рекламных сюжетах. Мама, которая так часто моет посуду, что ей не на-
шлось места на детском рисунке (Золушка), из посудомойки превращается в Женщину, весело проводит досуг с мужем и ребенком (едет на бал), а волшебный Мистер (Джинн) приходит на помощь и отмывает всю грязь (исполняет любые желания хозяина лампы).

Как отмечают психологи, из всех методов психологического воздействия рекламы на детей наибольшее влияние оказывают методы заражения, подражания и внушения. Внушение (суггестия) – это прямое воздействие одного человека на другого (или группу людей), оно основано на некритичном восприятии информации, которая подается неаргументированно, бездоказательно, повторяется несколько раз.

Внушение, как правило, носит вербальный характер. Этот метод работает, поскольку цельная личность ребенка еще не сформировалась. Дети младшего возраста воспринимают рекламу буквально и эмоционально, доверяют брендам.

Механизм подражания эффективен благодаря желанию ребенка быть похожим на популярную, авторитетную для него личность, например супергероя, «крутого» парня либо девчонку чуть старше себя. У детей подражание играет важную роль в становлении речи, но не только.

Развитие мотивации
детей также проходит от подражания к сознательной постановке цели. Ребенок как бы присваивает различные модели поведения, ценности и мировоззрение взрослых.

Для подростков интерес к знаменитостям – одна из форм социализации и самоутверждения. Звезды кино и музыкальной индустрии превратились в рекламоносителей: то, что они едят, пьют и носят, становится модным среди молодежи. На этом психологическом приеме воздействия основана технология product placement (размещение товара) – упоминание, показ или использование персонажами товара определенной марки в фильме, телесериале, передаче, игре и любых других медиатекстах. Например, куклы, в которые играет Пуговка из сериала «Папины дочки», витамины, которыми бабушка угощает внучек, шампунь, которым пользуются «дочки», — все это исподволь формирует потребительские предпочтения юных зрительниц.

Механизм заражения — зритель бессознательно перенимает образец поведения, или информационный посыл особенно воздействует на старших подростков, поэтому его часто используют при проведении массовых развлекательных мероприятий. Эффект заражения также проявляется в
совершении незапланированных покупок в условиях очередей. Психологи бьют тревогу, потому что дети, в отличие от взрослых, еще не могут противопоставлять воздействию собственные установки.

Реклама — везде!
Какие средства массовой коммуникации и другие каналы используются для рекламы, нацеленной на детскую и подростковую аудиторию? В первую очередь это телевидение. По данным «Гэллап Медиа», ведущей исследовательской компании в области СМИ и рекламы, в России телевизор смотрят около четырех миллионов детей в возрасте 8—14 лет. В среднем — два с половиной часа в день. Доля детско-юношеских передач (не включая кинофильмы и анимацию) на российском телевидении составляет около одного процента вместо установленного российским законодательством минимума в 7—10% от общего эфирного времени канала. С января 2008 года длительность рекламы не может превышать
девяти минут в час (ранее —13 минут). Таким образом, в день ребенок видит около 20 минут телевизионной рекламы.

Кроме телевизионных роликов, реклама обращается к школьникам и подросткам через детские журналы, через щиты, плакаты,растяжки и вывески на улицах, через продакт плейсмент и игрушки в виде любимых персонажей, через изображения персонажей на продовольственных и промышленных товарах, через рекламу в школе (компании спонсируют определенные программы, мероприятия, праздники, распространяют
сувенирную продукцию). Наконец, через социальные сети и виртуальные клубы — детям нравится чувствовать свою принадлежность к определенному кругу.

Сегодня Интернет — самый динамично развивающийся плацдарм рекламы. В России домашним Интернетом пользуются почти четыре миллиона детей в возрасте 8—14 лет, то есть около 40% всех школьников. Интернет-маркетинг делает детей наиболее уязвимыми. Заполняя онлайн-анкеты, дети могут раскрыть информацию личного характера, тем самым давая возможность маркетологам индивидуально подбирать рекламу для конкретного ребенка. Более того, интернет-реклама мимикрирует под развлекательное содержание сайта таким образом, что ребенок младшего возраста зачастую не может ее распознать.

Жанр игры позволяет разработчикам придумывать массу интересных ходов для размещения рекламы. На сайте известного журнала «Мурзилка» рекламодателям предлагается создать и разместить игровую рекламу «в виде сказок, раскрасок, комиксов и настольных игр». На сайте neopets.com миллионы детей из разных стран заботятся о виртуальных животных, зарабатывая в конкурсах и играх виртуальные деньги, чтобы
платить за их содержание. Среди компаний, которые «помогают» ухаживать за зверушками, — «Марс», «Нестле», «Келлогс», «Проктер энд Гэмбл» и др. А вот как привлекают рекламодателей создатели модного российского детского интернет-портала Твиди.ру: «Нам не важно, сколько лет нашим рекламодателям. Сколько бы вам ни было лет, мы сумеем перевести ваши взрослые слова на детский язык.

Рекламные размещения на Твиди разработаны с учетом интересов детской и подростковой аудитории. На Твиди вы не просто размещаете рекламу — вы даете детям возможность “поиграть с брендом”». Результат сотрудничества с такими крупными мировыми брендами, как «Двадцатый Век Фокс», «Юниверсал Пикчерз», «Парамаунт Пикчерз», «Нестле», ИКЕА, компания Уолта Диснея, можно увидеть в конкурсах, викторинах, форумах и играх на сайте.

Реклама не только размещается на интернет-сайтах — сайты, а теперь уже и целые социальные сети, специально создаются как часть рекламной кампании. Например, поначалу целевую аудиторию бренда «Cheetos» (чипсы) составляли дети от 8 до 12 лет. Мультипликационного гепарда Честера, персонажа «Читос», разработчики бренда характеризуют так: «искатель приключений, смешной, шумный, веселый, дружелюбный, крутой и легко идущий по жизни, энергичный и просто обожает Читос». В каждой пачке чипсов ребенок мог найти переводную татуировку или «тазо» – картонный или металлический вкладыш. Рекламная стратегия была основана на страсти Честера заполучить Читос (рекламный слоган
«Честер лю-юбит Читос»). В качестве основного медийного канала компания выбрала телевидение, особенно каналы с большим количеством детских программ, а также Интернет и детские журналы.

Однако через несколько лет продажи начали падать, потому что утрачивалась связь с потребителем. И тогда бренд-менеджеры запустили новую коммуникационную кампанию, нацеленную на современных подростков. Теперь Честера изображают в модной, молодежной одежде и аксессуарах, и не только на упаковке и в телевизионной рекламе, но и в интерактивной онлайн-промоакции благодаря первой в России брендированной социальной сети, созданной специально для этого. На сайте можно загружать и скачивать картинки, видео и музыку, общаться в
чате и читать блог популярного исполнителя Димы Билана, участвовать в конкурсе талантов через онлайн музыкальный генератор («Засвети талантос»). Обновленный Читос также интегрировался в компьютерные онлайн-игры, ежедневная аудитория которых — 700 тысяч человек.
Наглядные примеры того, как рекламодатели «внедряют» рекламу своих товаров и услуг в содержание медиапродукции для детей подобно секретным агентам, не призывая напрямую к покупке, можно увидеть и в детских печатных изданиях: задание «найди 10 отличий между двумя картинками» рекламирует детскую косметику, рецепт приготовления мороженого — творожки. Рекламисты также делают ставку на страсть детей к коллекционированию. Но если их родители собирали в детстве календарики, марки или монеты, то теперь дети коллекционируют серии игрушек, а также наклейки, карточки, медальоны и прочие «приманки» из ежемесячных детских журналов, которые покупают исключительно ради новых коллекционных экземпляров.

Когда все это началось?
Когда же начался этот «беби-маркет бум»? Пионером в области маркетинга для детей можно назвать компанию Уолта Диснея. В 1929 году, всего несколько лет спустя после начала анимационного кинопроизводства, Дисней запустил интенсивную кампанию по лицензированию сопутствующей продукции. Можно было купить футболку, зубную щетку, тарелку, часы с портретом Микки-Мауса. Так реклама мультипликационных фильмов проникала в каждый дом, и, наоборот, мультфильмы стимулировали продажи фирменной продукции.

Еще один вклад корпорации «Дисней» в развитие мирового маркетинга — именно она разрушила строгую сезонную зависимость спроса на игрушки. Если прежде американские родители покупали своим детям игрушки в основном к Рождеству, то с приходом на рынок Диснея объемы несезонных покупок значительно увеличились.

Одно из самых ярких творений маркетологов детской продукции двадцатого века — кукла Барби. В 1958 году она стала первой куклой в образе утрированно «совершенной» взрослой женщины и позволила даже самым маленьким девочкам разыгрывать сюжеты из взрослой жизни. Барби
создана для того, чтобы покупать одежду, носить украшения и делать макияж. При этом продажи аксессуаров для Барби приносили больше дохода, чем сами куклы: если в середине шестидесятых годов кукла стоила около трех долларов, то полная коллекция ее гардероба, которую нужно было регулярно обновлять, обходилась родителям более чем в сто тридцать долларов!

Рестораны фастфуда («Макдоналдс», «Бургер Кинг» и др.) давно использовали призы и бонусы для привлечения покупателей. Однако ставку на игрушки начали делать только в конце восьмидесятых годов. Маркетинговые отделы поняли, что большая часть продаж происходит благодаря детям: это они диктуют родителям, куда заехать перекусить, а на их выбор, в свою очередь, влияет приз, который обещает та или иная сеть. Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию — положить в упаковку с товаром игрушку, изображающую персонажа популярного художественного или анимационного фильма.

Насколько велико влияние рекламы?
Сегодня нет устоявшейся научной школы по изучению влияния рекламы на детей, не хватает прочной базы масштабных, длительных исследований в этой области, причем не только в России, но и в других странах, где реклама появилась гораздо раньше. Однако отдельные исследования, разумеется, проводились. Так, в 2003 году исследователи из Института человека Российской академии наук Н.Н. Авдеева и Н.А.Фоминых предприняли экспериментальное исследование, чтобы выяснить, как дети разного возраста воспринимают телевизионную рекламу и как она влияет на поведение юного зрителя.

В исследовании принимали участие дети шести — восьми лет и их родители, а также шестиклассники и учащиеся выпускных классов.
Оказалось, что критическое отношение к телевизионной рекламной продукции формируется у детей с возрастом. В группе старшего дошкольного возраста больше половины детей положительно относятся к рекламе, любят ее смотреть, доверяют ей. В младшем школьном возрасте таких
детей уже меньше (примерно 38%), среди детей 11—12 лет — только 18%, а большинству старших подростков реклама не нравится.

Надо учесть, что дети оказываются под воздействием не только рекламы, нацеленной непосредственно на них, но и рекламы, рассчитанной на взрослых. В дневное время идет реклама кинофильмов, содержащих сцены насилия, во многих роликах делается акцент на повышенную сексуальность персонажа, причем без особой необходимости, — все это вызывает понятные опасения.

Вот что показали исследования, проведенные Американской академией педиатров (www.pediatrics.org).
1. Реклама сигарет может быть более значимым фактором риска для детей, чем курящие члены семьи или сверстники, и даже способна подорвать воспитательное влияние родителей. Приблизительно треть подростков начали курить под воздействием рекламы.
2. Производители алкоголя тратят 5,7 миллиарда долларов в год на рекламу и продвижение товара. В результате дети видят около двух тысяч рекламных роликов пива и вина в год (особенно во время трансляции спортивных матчей).
3. Из всей телевизионной рекламы половину составляют ролики, пропагандирующие нездоровую пищевую продукцию, в первую очередь сладких сухих завтраков и высококалорийных снеков; 20% реклам фастфуда обещают бесплатную игрушку вместе с едой.
4. Контакт подростков с рекламой, эксплуатирующей сексуальность (этот прием используют буквально везде, от рекламы пива и шампуня до рекламы автомобилей), может провоцировать раннее начало сексуальной жизни. В то же время не хватает рекламы противозачаточных средств.
Исследования показали, что такая информация не воздействует на более раннее начало половой жизни, а, напротив, была бы полезной.
5. Реклама часто демонстрирует чрезвычайно худых моделей, что может привести к занижению самооценки и психическим расстройствам вплоть до анорексии у девочек подросткового возраста.
6. Реклама захватила среднюю школу — более чем у 200 американских школ заключен договор с производителями газированных напитков; сети фастфуда раскинулись в 10 000 школьных кафетериях.
7. Реклама проникает в школы и под маской образовательного телевидения. Примером служит Первый канал (Channel One), доступный в четверти средних школ. Программа состоит из десятиминутных новостей и двухминутной рекламной паузы.

Есть у нас и реклама, специально ориентированная на «младших» подростков, детей 8—12 лет, у которых только начинает развиваться ощущение идентичности и собственного образа. Маркетологи провоцируют эту возрастную группу к более быстрому взрослению. Проведенные опросы говорят о том, что одиннадцатилетние дети уже не считают себя детьми. Демонстрируя отношение к младшим подросткам как к
независимым, зрелым покупателям, маркетологи сумели отодвинуть контролирующие силы (то есть родителей) на задний план. В результате ребенок остается один на один с рекламными сообщениями, тиражирующими стереотипные представления об идеальном телосложении, сексуальности, межличностных отношениях. Производители товаров эксплуатируют извечную подростковую неуверенность в себе, заставляя их верить, что для того, чтобы стать «крутым», нужно купить их товар.

Как защититься от рекламы?
Нуждаются ли дети в специальной защите от рекламного воздействия? Если да, то что эффективнее — запреты или рекомендации?
Американские педиатры советуют родителям ограничить детей в просмотре телевизионных программ (а значит, и рекламы) до двух часов в день. А например, в Швеции и Норвегии запрещена реклама, нацеленная на детей младше 12 лет, в Греции — телевизионная реклама игрушек с семи утра до десяти вечера.
В России Федеральный закон о рекламе содержит статью № 6, посвященную защите несовершеннолетних.
Думаю, будет полезно ее напомнить.
«В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
7) приуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью».

Однако, как известно, любая социальная проблема не может быть решена с помощью только одного законодательства.
Да и в условиях рыночной экономики, учитывая, как мало детских программ имеется на федеральных каналах, субсидируемых государством, детское телевидение зависимо от рекламы. Единственный непротиворечивый способ решения этой проблемы — медиаобразование, направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации.
Уже давно разработаны специальные программы, которые обучают детей и подростков критически воспринимать и анализировать медиатекст (информационное сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа — газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм, рекламный плакат или ролик). Конечно, чем младше дети, тем ближе методика к игре. Однако и в форме игры можно познакомить ребенка с основными приемами, использующимися в рекламе, с непременными составляющими рекламного сообщения и развивать критическое восприятие. Вот некоторые упражнения.

1. Во время просмотра рекламы попросите ребенка сказать, насколько реалистичен данный ролик. Можно превратить это упражнение в игру, если на каждом фантастическом, неправдоподобном кадре ребенок должен будет поднять красную карточку.
2. Найдите в магазине рекламируемый товар. Сравните телевизионную или печатную версию с настоящим продуктом. Задайте ребенку вопрос, чем они отличаются. Сделайте акцент на различии.
3. Выберите вместе с ребенком игрушку и подготовьте ее к съемке в рекламе. Можно положить ее в коробку, украсить упаковку, разрисовав карандашами, фломастерами и т. п., установить ее в свет софитов (осветив фонариком, настольной лампой). Это упражнение поможет ребенку понять механизм «ореола» в рекламе – как товар превращают в «звезду».
4. В течение недели можно вместе с ребенком вести дневник слов, которые используются в рекламе различных типов товаров, например для роботов (чаще всего глаголы «собери», «заряжай», «атакуй», «вступай в битву») или для сухих завтраков (чаще всего прилагательные «вкусный», «полезный», «натуральный»). Поиграйте в составление слоганов, в том числе и стихотворных, для рекламы любых предметов
в доме. Покажите ребенку, что реклама — это всего лишь умелый трюк, который может сделать и сам ребенок.
5. Обсудите с ребенком, почему в рекламе часто снимают известных людей. На примерах покажите, как ассоциация со знаменитостью помогает представить товар в более привлекательном и интересном свете.

Подобных игр можно придумать много. Главная их цель — снять ореол таинственности, сказочности и нерукотворности с рекламной продукции. Поняв, как реклама конструируется, что принимается во внимание и выставляется на первый план, ребенок может постепенно осознать ее цель, порой скрытую, поймет, что это инструмент манипулирования, в том числе — им самим.

Обидно, что современные дети все меньше читают и все больше смотрят — в том числе и рекламу, зачастую безвкусную, бездарную. Однако не стоит забывать, что так называемая рекламозависимость обратно пропорциональна кругозору и общему развитию ребенка. Поэтому, помимо соблюдения законов и этических норм в рекламе, очень важно, что смотрят, как говорят и что делают родители. Совместный семейный досуг, не только активный, но даже и перед экраном телевизора, дающий возможность делать комментарии по поводу рекламы, несет огромный воспитательный потенциал.

 
Serg_mДата: Пятница, 15.04.2011, 14:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Пришло время любить

Хотят ли того родители старшеклассников или нет, но подростковый секс был, есть и будет. Взрослым придется принять это утверждение как факт, перестать сокрушаться и постараться разъяснить повзрослевшим юношам и девушкам, как сделать близость безопасной.

Даже Ромео и Джульетта не сумели ограничиться целомудренными разговорами о любви, что уж говорить о современных подростках. Согласно статистике, средний возраст начала половой жизни у россиян – 16,2 лет. Причем если раньше в этом вопросе лидировали мальчики, то сегодня девочки их практически догнали.

Вот и у дочки в классе случилось ЧП: забеременела ее близкая подруга. Об этом, краснея и отводя глаза, сообщила мне за ужином сама моя Дашка. Хорошо, что я уже поела – иначе бы точно подавилась. Наивная, я думала, что дети в 9-м классе лишь держатся за ручки, ну максимум – целуются. И тут такое! Ну да, было подобное и в моей юности, с одноклассницей, но все же тогда это был все-таки выпускной класс. А этим-то всего 15!

Отцы и дети

Наверняка лукавят те родители, которые утверждают, что они совсем не против раннего старта сексуальной жизни своих детей. Ведь не секрет, что скоропалительное вступление во «взрослые» отношения грозит подросткам кучей опасностей. И дело не только в возможной беременности и половых инфекциях. По мнению сексологов, преждевременно полученный сексуальный опыт нередко приводит к возникновению у молодых людей в дальнейшем проблем как психологического, так и сексуального свойства. Ведь, по крайней мере, до 16–17 лет они еще не созрели ни физиологически, ни психологически.

Поэтому-то большинство взрослых хотят, чтобы потеря девственности у их отпрысков произошла в более сознательном возрасте. Однако, к сожалению, по этому вопросу дети обычно за родительским согласием не обращаются. Обеспокоенные мамы и папы порой пытаются воздействовать на своих чад угрозами, что, как все мы помним по тому же Шекспиру, к желаемому результату все равно не приводит. Запретами в столь тонкой сфере, как человеческие чувства, ничего не добиться – и уж взрослые люди, обладающие немалым опытом, должны бы это знать.

Другой вариант – закрывать на проблему глаза, делая вид, будто ничего не происходит. Однако вряд ли правы те мамы и папы, которые всеми силами избегают говорить об этом со своими детьми и как огня боятся употреблять такие слова, как «презерватив» и «контрацептив». Столь ханжеская позиция больше подходит не ответственному родителю, а спрятавшему от опасности голову в песок страусу. Все же, думается, выход тут один – стараться сохранить доверие своего ребенка. И, конечно, попытаться уберечь его от тех драм, которыми может грозить скороспелое приобщение к взрослой жизни.

Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Всемирная организация здравоохранения декларирует: «Подростки могут использовать любой метод контрацепции и должны иметь большую свободу выбора в данном отношении. Сам по себе возраст не является достаточным основанием для лишения доступа к тому или иному методу контрацепции». Все это хорошо. Но откуда старшеклассники могут почерпнуть соответствующие знания? Родителям не всегда просто завести разговор на столь щекотливую тему. В конце концов, у ребенка есть друзья-подруги, Интернет, – думают многие.

Однако «сарафанное радио», как правило, не дает правильных сведений и в нужный момент может подвести. Да и факты из Интернета не обязательно отличаются достоверностью. К тому же сориентироваться в такой лавине информации (на запрос «контрацепция подростков» Яндекс находит 579 000 страниц) неопытному человеку трудно. Поэтому правильнее было бы именно родителям провести сексуальный ликбез.

Важно показать спокойное отношение к самой проблеме и к тому, что сын или дочка, возможно, уже имели интимные контакты. Самое главное, подросток должен вынести из беседы убежденность в том, что каждый человек, вне зависимости от пола и возраста, должен сам заботиться о мерах предохранения как от нежелательной беременности, так и от заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП). Прежде всего, нужно доходчиво объяснить, что естественный метод предохранения (высчитывание «опасных» дней) и прерванный половой акт не должны использоваться из-за их крайней ненадежности. У девушек, которые полагались на такую «защиту», в 25–27 % случаев беременность наступала в течение года. Необходимо также затронуть тему возможной беременности, объяснить, как ее потенциальное наступление может изменить всю жизнь.

Посоветуйте сыну или дочери использовать презервативы – это лучший вариант предохранения, так как резиновое изделие защищает не только от беременности, но и от ЗППП. Убедите подростка в том, что предлагать своему партнеру использовать это средство защиты не стыдно, а, наоборот, разумно и цивилизованно. Если у вас сын, то объяснения, как нужно правильно использовать кондом, поручите мужу. Пусть отец не забудет рассказать, что презерватив нужно надевать до начала полового акта. Ведь именно из-за его неправильного использования у 15 % пар в течение года наступает беременность.

Контрацептивы нового поколения

С постоянным партнером, при наличии взаимного доверия, можно не опасаться за интимное здоровье. В этом случае предохраняться придется только от нежелательной беременности. Для этого молодым девушкам лучше всего подходят комбинированные микродозированные гормональные контрацептивы (содержат не более 20 мкг этинилэстрадиола), которые следует принимать после консультации с врачом. На сегодняшний момент они считаются наиболее надежными, эффективными и безопасными методами контрацепции. Их применение у подростков одобрено медиками и эффективно используется во всем мире. Важно, что эти препараты обладают хорошей переносимостью и обратимым эффектом: способность к зачатию восстанавливается уже в первый месяц после их отмены. Кроме того, оральные контрацептивы обладают существенными «бонусами»: при их приеме менструации становятся регулярными, менее обильными и, главное, безболезненными, уменьшаются проявления предменструального синдрома. Однако у таблеток есть существенный минус. Если барышня недостаточно дисциплинированна или просто забывчива, то она может пропустить прием препарата. В этом случае контрацептивный эффект будет нивелирован.
Таким девушкам, возможно, больше подойдет влагалищное контрацептивное кольцо.

На всякий пожарный

Хорошо, если между подростками – настоящее сильное чувство. Но если вы не слишком доверяете молодому человеку, с которым встречается ваша дочь, то лучше не изводите девушку обвинениями в адрес возлюбленного, а посоветуйте ей использовать такой вариант контрацепции, который убережет ее и от беременности, и от половых инфекций. Этот метод подходит и тем девушкам, которые, к огорчению своих родителей, встречаются сразу с несколькими молодыми людьми.Конечно, такая половая неразборчивость неприятна, но воспитывать дочерей надо было раньше. А сейчас лучше позаботиться о том, чтобы «ошибки юности» не аукнулись девушке в будущем. На сегодняшний день идеальным способом подростковой контрацепции считается так называемый «двойной голландский метод», когда одновременно принимаются монофазные микродозированные препараты (для защиты от беременности) и используется презерватив (для предупреждения половых инфекций). Существуют и средства для использования в экстренных случаях (порвался или слетел презерватив, в угаре страсти было не до контрацепции, и так далее). В соответствии с рекомендациями ВОЗ, для этой цели применяют препараты, содержащие 1,5 мг левоноргестрела. Главное, чтобы использование таких средств не становилось методом регулярного предохранения. И, конечно, повторяем, консультация врача в данном случае также обязательна.

«Здоровье школьника»

 
Serg_mДата: Среда, 15.06.2011, 10:23 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Грудное вскармливание защищает младенцев от внезапной смерти

Американские ученые выяснили, что грудное вскармливание снижает риск внезапной смерти младенцев

Как передает Медпортал.ру, исследование провела группа специалистов под руководством Ферн Хок из Медицинской школы Виргинского университета. Отчет об их работе опубликован в журнале Pediatrics. Группа Хок решила оценить влияние частоты и длительности кормления грудью на развитие синдрома внезапной смерти грудных детей (sudden infant death syndrome, SIDS). Для этого ученые проанализировали результаты 18 исследований на эту тему.

Согласно результатам семи из указанных исследований, при кормлении детей грудью риск их внезапной смерти снижается на 45-64 процента по сравнению с младенцами, находившимися на искусственном вскармливании. По данным еще трех работ, грудное вскармливание детей в возрасте двух месяцев и старше сокращает вероятность внезапной смерти на 62 процента.

Среди детей, находившихся исключительно на грудном вскармливании, риск внезапной смерти был ниже на 73 процента. На основании полученных данных исследователи сделали вывод, что в среднем кормление грудью сокращает риск развития SIDS на 60 процентов.
 
Serg_mДата: Четверг, 16.06.2011, 12:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Детям нужно покупать простые мобильные телефоны

Медики советуют покупать детям самые простые мобильные телефоны, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие электромагнитного излучения, к которому особенно восприимчив именно детский организм

Об этом заявила в среду ведущий научный сотрудник НИИ медицины труда РАМН Лариса Походзей, сообщает РИА Новости.

Эксперт отметила, что мобильная связь работает на очень биологически активных частотах. «Глубина проникновения электромагнитных полей сотовой связи, безусловно, больше, в связи с меньшими размерами головы у ребенка», - сказала Походзей.

«Поэтому могу порекомендовать приобретать для ребенка самый простой аппарат, без функции игр и так далее, чтобы он просто мог проинформировать вас о том, где он находится, что с ним все в порядке», - сказала ведущий научный сотрудник РАМН.

Что касается работы за компьютером, то, по словам эксперта, ее продолжительность устанавливается с учетом возраста пользователя. Дети должны находиться перед монитором 15-30 минут в день, в зависимости от возраста. Взрослые пользователи могут работать за компьютером и в течение шести часов, но при этом каждый час обязательно делать перерывы длительностью не менее 15 минут.

Для снижения риска неблагоприятного воздействия электромагнитного излучения на организм эксперт рекомендовала, прежде всего, покупать технику, прошедшую санитарно-эпидемиологическую оценку и имеющую санэпидзаключение о безопасности для здоровья. Кроме того, электроприборы надо размещать на безопасных расстояниях от пользователей. Компьютер необходимо заземлять, что способствует снижению уровня электромагнитных полей в помещении, где он расположен, отметила Походзей.
 
Serg_mДата: Среда, 29.06.2011, 10:09 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Ученые нашли причины младенческой агрессии

Психологическое состояние матери во время беременности и ее поведение в подростковом возрасте могут быть причиной агрессивного поведения их детей

Как известно, дети иногда проявляют агрессивное поведение в очень раннем возрасте, толкая сверстников и бросаясь в них игрушками. Группа исследователей из Кардиффского университета (Великобритания) под руководством Дейла Хея провела длительное исследование 271 британских детей и их родителей, чтобы попытаться обнаружить связи между младенческой агрессией, с одной стороны, и состоянием матерей во время беременности, а также социально-психологическими профилями родителей - с другой.

Во время третьего триместра беременности будущие отцы и матери проходили через подробное психологическое исследование, заполняли опросники об образовании и карьере. Женщин подробно опрашивали об их поведении в подростковом возрасте (воровали, лгали, прогуливали?). Когда детям исполнялось шесть месяцев, они подвергались мониторингу: отмечалось наличие или отсутствие припадков ярости и склонности кусаться. В годовалом возрасте малыши попадали на симулированный день рождения, где фиксировались случаи толкания сверстников и швыряния игрушек, сообщает compulenta.ru.

Данные исследования пока частичны - дети вернутся для наблюдений, когда им будет 21 и 33 месяца, - но исследователи уже сделали некоторые выводы. Во-первых, младенческую агрессию определяют те же семейные и пренатальные факторы, что и агрессию подростков и взрослых. Во-вторых, существует статистически значимая корреляция между: а) депрессивным состоянием матери во время беременности и склонностью младенца отбирать у сверстников игрушки, и б) проблемами в подростковом возрасте у матерей и склонностью детей толкать сверстников (пол младенца в обоих случаях значения не имел).

Психологи отдельно отметили, что их исследования должны использоваться не для дискриминации «проблемных» детей, а для помощи их родителям при обнаружении факторов риска.
 
Serg_mДата: Вторник, 19.07.2011, 11:33 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Сон вместе с родителями не вредит развитию детей

Американские ученые пришли к выводу, что сон в одной постели с родителями не вредит интеллектуальному и социальному развитию ребенка

Исследователи из Университета Стоуни-Брук в штате Нью-Йорк опросили 944 семьи с невысоким достатком (в таких семьях дети чаще спят вместе с родителями) о месте сна ребенка в возрасте от года до трех лет. По достижении детьми пятилетнего возраста ученые сопоставили эти данные с оценкой развития детей, спавших вместе с родителями и отдельно от них.

При оценке исследователи интересовались математическими способностями детей, их умением читать (на самом примитивном уровне), социальными навыками, а также проявлениями гиперактивности. Уровень развития детей из обеих групп оказался одинаковым.

«Если вы сравниваете матерей одной этнической принадлежности и одного уровня образования, совместный или отдельный сон не влияет на интеллектуальное или поведенческое формирование их детей», - сообщила руководитель исследования Лорен Хейл.

Она также подчеркнула, что полученные результаты применимы, только если совместный сон не создает ни ребенку, ни родителям физического дискомфорта. Кроме того, они не относятся к детям младше одного года, поскольку у младенцев сон с родителями значительно повышает риск синдрома внезапной детской смерти.
 
Serg_mДата: Пятница, 02.09.2011, 12:57 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
В школах Великобритании могут вернуть телесные наказания

Министр образования Великобритании Майкл Гоув заявил, что в свете недавних беспорядков в Лондоне следует пересмотреть школьные методы воспитания, особенно в том, что касается телесных наказаний

Как передает Вести, последние четверть века в британских государственных школах такие наказания находятся под запретом. Но частные учебные заведения могут действовать на свое усмотрение, поставив в известность родителей учеников.

Гоув высказал мнение, что подобная подотчетность педагогов сводит на нет весь эффект наказаний. Кстати, сам министр ранее признавался, что его в школе тоже наказывали, и он об этом не жалеет.

Еще одна идея - привлечь к преподаванию бывших военных. По мнению некоторых чиновников, в школах не хватает учителей-мужчин, которые могли бы подать пример настоящей дисциплины.
 
Serg_mДата: Понедельник, 12.09.2011, 13:53 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Растущие без отца мальчики позже достигают половой зрелости

Мальчики, растущие без отца, позже ровесников достигают половой зрелости, но раньше обзаводятся собственными детьми

К такому выводу вывод пришли исследователи из Лондонской школы экономики в Великобритании.

Ученые использовали данные Национального британского исследования развития детей, чтобы выявить связь между наличием отца и временем наступления пубертатного периода. Во внимание принимались такие факторы, как вес ребенка при рождении, социальное положение семьи и грудное вскармливание менее одного месяца, сообщает compulenta.ru.

Выяснилось, что мальчики, выросшие без отца, реже женятся к 23 годам, но чаще к этому возрасту заводят как минимум одного ребенка. Эффект наиболее заметен у мальчиков, лишившихся отца до семи лет: почти 7% из них становятся молодыми папашами. Кроме того, безотцовщина в подростковом возрасте, то есть от 11 до 16 лет, отдаляет ломку голоса, которая является признаком пубертатного периода.

Эти выводы контрастируют с полученными ранее свидетельствами о том, что девочки, выросшие без отца, созревают раньше сверстниц и раньше становятся сексуально активными. Впрочем, есть и общее: они тоже рано обзаводятся собственным потомством.

Растущее количество неполных семей (где из родителей — только мать) всегда было центром исследований детского развития, однако эта работа предлагает по-новому взглянуть на проблему. Ученые не пытались выяснить, почему безотцовщина влияет на мальчиков так, как влияет, но сделали предположение, что отсрочивать половое созревание может стресс, переносимый ребенком при потере отца.

Мальчики, ставшие впоследствии молодыми родителями, могут наследовать распущенное поведение своих отсутствующих отцов. А может быть, отцы в полных семьях влияют на сыновей так, что те предпочитают заниматься своим образованием, откладывая брак на потом.
 
Serg_mДата: Понедельник, 12.09.2011, 17:26 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Китайская мама

О целеустремлённости китайцев, демонстрирующих чудеса во многих областях науки и искусства, наслышаны все. А как их таких настойчивых и талантливых выращивают и можно ли использовать этот опыт? Эми Чуа — профессор Йельской школы права, делится своим опытом.

Я могу рассказать об этом. Я это сделала. Вот, например, список вещей, которые были всегда запрещены моим дочерям, Софии и Луизе:

— ночевать не дома;
— ходить на школьные праздники;
— участвовать в школьных спектаклях;
— ныть, что их не взяли в школьный спектакль;
— смотреть телевизор и играть в компьютерные игры;
— выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время;
— получать любые отметки, кроме высшей;
— не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства;
— играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки;
— не играть на фортепиано или скрипке.

«Китайская мама» - это не национальность, а мировоззрение, также как и «западные родители». Даже те западные родители, которые думают, что они строги, и рядом не стояли с китайскими матерями. У меня есть знакомая западная пара, считающая себя строгими родителями, так как заставляют детей заниматься музыкой 30 минут каждый день. Час — это максимум. Для китайской мамы час — это ерунда. Вот два или три — это строго.

Можно проявлять брезгливость по поводу культурных стереотипов, но существуют тонны книг, в которых указывается на заметные различия между китайцами и уроженцами Запада в вопросах воспитания детей. В одном исследовании, в котором участвовало 50 западных американских матерей и 48 матерей из семей китайских иммигрантов, почти 70% западных матерей заявили, что «требовать от детей достижений в учебе — дурно» и что родители должны укреплять детей в мысли, что «учение должно быть в радость».

По контрасту, среди китайских матерей те же самые мысли были у 0%. Вместо этого подавляющее большинство китайских матерей заявили, что они считают, что их дети способны быть «лучшими» учениками, что «академическая успеваемость — показатель успешного воспитания в семье», и если дети не учатся на одни пятерки, то это «проблема» и показатель того, что родители «не выполняют свои обязанности». Другие исследования показывают, что по сравнению с западными родителями китайские родители тратят примерно в десять раз больше времени на то, чтобы делать вместе с детьми школьные задания. По контрасту, западные дети с большей вероятностью являются участниками школьных спортивных команд.

Китайская стратегия

Китайские родители думают, что никакого удовольствия нет в том, в чем ты не достиг успеха. Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься, а сами дети никогда не хотят ничего делать, поэтому существенно, чтобы родители решали, что им делать. Это часто требует силы духа со стороны родителей, потому что ребенок будет сопротивляться. Особенно сложно, когда начинаешь, поэтому западные родители как правило сдаются сразу. Но если все сделано правильно, китайская стратегия срабатывает — получается благотворный замкнутый круг.

Настойчивая практика, практика и еще раз практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение в Америке принято недооценивать. Как только ребенок начинает добиваться успехов в чем-то — будь это математика, фортепиано, бейсбол или балет, он или она получает похвалы, восхищение и удовлетворение. Это укрепляет в нем чувство уверенности, и ребенку начинает нравиться заниматься тем, что когда-то не доставляло удовольствия. Доверие и делает веселой невеселую прежде деятельность. Это, в свою очередь облегчает задачу родителей, которым нужно, чтобы ребенок работал еще больше.

Как не чувствовать себя «мусором»

Китайским родителям может сойти с рук то, что западным родителям не сойдет. Однажды, когда я была молода — может быть, и не однажды, — я как-то повела себя крайне неуважительно по отношению к матери. За это отец сердито назвал меня «мусором» на нашем родном хоккиенском диалекте. Это сработало. Я чувствовала себя ужасно, и мне было очень стыдно за свое поведение. Но это не повредило моему самолюбию или чему-то еще. Я прекрасно знала, какого высокого он обо мне мнения. Я, разумеется, не подумала, что я никуда не гожусь, и не чувствовала себя куском мусора.

Став взрослой, я однажды поступила также по отношению к Софии, назвав ее мусором по-английски, когда она повела себя крайне неуважительно по отношению ко мне. Когда я однажды рассказала об этом в гостях, меня немедленно подвергли остракизму. Гостья по имени Марси так расстроилась, что расплакалась и вынуждена была уйти раньше времени.

Мой подруга Сьюзен, хозяйка дома, попыталась реабилитировать меня перед остальными гостями. Дело в том, что китайские родители могут показаться невообразимыми, в том числе даже с юридической точки зрения, жителям Запада. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес». В отличие от них западные родители начинают миндальничать, когда возникает подобный вопрос, употреблять термин «здоровье» и ни в коем случае не упоминать слово на букву «ж», но, тем не менее, детей все равно приходится показывать врачу в связи с нарушением режима питания и отрицательной самооценкой. (Я однажды слышала как западный отец поднимал тост за свою взрослую дочь и назвал ее «красивой и невероятно компетентной». Позже она сказала мне, что в этот момент чувствовала себя мусором.)

Китайские родители могут потребовать от детей получать только пятерки. Западные родители могут лишь просить своих детей пытаться учиться получше. Китайские родители могут сказать: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». По контрасту, западные родители должны бороться с собственными противоречивые чувствами по поводу жизненных достижений и пытаться убедить себя, что их не разочаровывает то, каких успехов добились их дети.

Почему китайским родителям все сходит с рук

Я долго думала над тем, почему китайским родителям сходит с рук то, что они делают. Я полагаю, что есть три существенных различия между китайским и западным образом родительских мыслей.

Во-первых, я заметила, что западные родители крайне обеспокоены чувством собственного достоинства у своих детей. Они беспокоятся о том, как их дети будут чувствовать себя, если в чем-то потерпят неудачу и постоянно пытаются убедить своих детей в том, как они хороши, несмотря на посредственные отметки или неудачное выступление на концерте. Иными словами, западные родители обеспокоены психическим состоянием своих детей. Китайские родители — нет. Они ценят силу, а не слабость, и в результате ведут себя по-другому.
Например, если ребенок приносит из школы полученную на экзамене «пять с минусом», западный родитель, скорее всего, похвалит ребенка. Китайская мать будет хватать воздух ртом от ужаса и спрашивать, что было не так.

Если ребенок приносит домой «четверку», некоторые западные родители все равно его похвалят. Другие западные родители попросят ребенка присесть на минуточку и выразят свое неодобрение, но крайне осторожно, чтобы ребенок не почувствовал себя ущемленным или неудачником, но не станут говорить слов «тупица», «бездельник» и «позор». В частном разговоре западные родители могут пожаловаться, что их ребенок плохо сдал экзамены или у него нет способностей к чему-то или что-то не так с учебной программой и, возможно, школой. Если отметки ребенка не улучшатся, они могут в крайнем случае встретиться с директором школы, чтобы поинтересоваться тем, как преподается предмет, или поставить под сомнение способности учителя.

Если китайский ребенок получит «четверку» (а такого никогда не произойдет) — сначала будет взрыв, с криками и вырыванием волос. Потом несчастная китайская мать найдет десяток, а лучше сотню тестовых заданий по этому предмету и будет заниматься ими с ребенком до тех пор, пока не почувствует, что тот точно получит «пятерку».

Китайские родители требуют отличных отметок, поскольку считают, что их ребенок в состоянии их заработать. Если ребенку их не ставят, китайские родители предполагают, что это потому, что ребенок не хочет как следует трудиться. Вот почему способ борьбы с неуспеваемостью всегда один — задеть, наказать и пристыдить ребенка. Китайские родители считают, что их ребенок достаточно силен, чтобы пережить осуждение и в результате стать лучше (и когда китайские дети добиваются отличных результатов, дома разливаются потоки родительской похвалы, раздувающей самомнение).

Во-вторых, китайские родители считают, что их дети обязаны им всем. Причина этого явления не до конца ясна, но, вероятно, это сочетание конфуцианской сыновней почтительности и того факта, что родители пожертвовали многим и сделали многое для своих детей. (И это правда, что китайские матери вкалывают как проклятые, тратя длинные изнурительные часы на то, чтобы персонально учить, тренировать и допрашивать своих детей, шпионить за ними). Во всяком случае, принято считать, что китайские дети должны тратить свою жизнь на погашение долга перед родителями, повинуясь им, и давая им поводы для гордости.

По контрасту, я не думаю, что большинство жителей Запада придерживаются той же точки зрения — что дети обязаны им всем. Мой муж, Джед, на самом деле думает прямо противоположное. «Дети не выбирают родителей, — однажды сказал он мне. — Они даже не могут выбрать, родиться им или нет. Это родители навязывают свой образ жизни детям, так что обязанность родителей — их обеспечивать. Дети не обязаны своим родителям ничем. Они будут обязаны своим собственных детям». Мне кажется, что западные родители заключили невыгодную сделку.

В-третьих, китайские родители считают, что им лучше знать, что нужно их детям, поэтому они заставляют детей вести себя в соответствии со своими собственными желаниями и предпочтениями. Именно поэтому китайские дочери не могут заводить бойфрендов в колледже, а китайские дети не ходят в походы с ночевкой. Это также объясняет, почему ни один китайский ребенок никогда не осмелится сказать своей матери: «Я получил роль в школьном спектакле! Я — шестой крестьянин. Мне придется оставаться после школы на репетиции каждый день с трех до семи, и нужно будет ездить в школу по выходным». И помоги бог тому китайскому ребенку, который рискнет сделать что-либо подобное.

Не поймите меня неправильно. Все сказанное не означает, что китайские родители не заботятся о своих детях. Как раз наоборот. Они отдадут все ради детей. Это просто совершенно другая родительская модель.

Секрет «Маленького белого ослика»

Вот история в поддержку принуждения в китайском стиле. Лулу было около семи, она играла на двух музыкальных инструментах, и работала над произведением для фортепиано под названием «Маленький белый ослик» французского композитора Жака Ибера. Очень милая вещица. Представьте ослика, бредущего по проселочной дороге с хозяином на спине. Но вещь эта крайне сложна для начинающих музыкантов, потому что левая и правая рука должны играть в шизофренически разных ритмах.

У Лулу это не получалось. Мы работали над этим без остановок в течение недели, тренируя каждую руку отдельно, снова и снова. Но всякий раз, когда мы пытались играть в две руки, одна сбивалась в ритм другой, и все разваливалось. Наконец, за день до урока музыки, Лулу раздраженно заявила, что ей надоела и она сваливает.

— Вернись к фортепиано, — приказала я.
— Ты не можешь меня заставить.
— Разумеется, могу.

Вернувшись за фортепиано, Лулу решила мне отомстить. Она била-колотила по клавишам, схватила партитуру и порвала ее в клочья. Я склеила порванное и закатала в пластик, чтобы ее нельзя было больше уничтожить. Затем я отнесла кукольный домик Лулу в машину и сказала ей, что буду жертвовать его Армии спасения по частям, если она не научится идеально играть «Маленького беленького ослика» к завтрашнему дню. Тогда Лулу ответила: «Я думала, что ты собираешься в Армию спасения, почему ты еще здесь?». Я угрожала оставить ее без обеда, без ужина, без подарков на Рождество и Хануку, а также на день рождения в течение ближайших в течение двух, трех, четырех лет. Когда она продолжала играть неправильно, я сказала ей, что она нарочно доводит себя до исступления, так как тайно боится, что у нее не получится. Я потребовала от нее, чтобы она перестала лениться, трусить, потворствовать собственным слабостям и жалеть себя.

Джед меня отозвал в сторону. Он сказал, чтобы я перестала оскорблять Лулу (чего я не делала, я просто ее мотивировала) и что он не думает, что угрозы пойдут Лулу на пользу. Кроме того, сказал он, может быть, Лулу действительно просто не в состоянии освоить технику игры, может быть, у нее плохо с координацией — думала ли я об этом?

— Ты просто не веришь в нее, — обвинила его я.
— Это смешно, — с презрением сказал Джед. — Конечно, верю.
— София играла эту вещь в ее возрасте.
— Но Лулу и София — разные люди, — указал Джед.
— О, нет, только не это, — я закатила глаза. — Каждый человек необычен своим необычным образом, — спародировала я, — Даже у проигравших есть свой собственный путь. Ну, не волнуйтесь, вам не нужно будет и пальцем пошевелить. Я собираюсь заниматься этим столько, сколько потребуется, и я рада быть тем родителем, которого ненавидят. А ты можешь быть тем, кого они обожают, потому что ты печешь им блинчики и берешь их на стадион, когда играют Yankees.

Я засучила рукава и вернулась к Лулу. Я использовала все возможное оружие и любую тактику, которую смогла придумать. Мы работали от обеда до ночи, и я не позволяла Лулу вставать из-за пианино, даже чтобы попить воды или сходить в туалет. Дом стал зоной военных действий, и я сорвала голос, но прогресса все не было, и даже у меня появились сомнения.

И вдруг нежданно-негаданно Лулу это сделала. Ее руки вдруг собрались вместе, ее правая и левая рука стали совершенно невозмутимо играть по отдельности. Лулу поняла все одновременно со мной. У меня перехватило дыхание. Она попробовала еще раз. Затем стала играть все увереннее и быстрее, продолжая держать ритм: «Мама, смотри, это просто!» После этого она играла эту вещь много раз подряд и не хотела вставать из-за фортепиано. В ту ночь она пришла, чтобы спать в моей постели, и мы прижались друг к другу и обнялись. Когда она играла «Маленького белого ослика» на концерте несколько недель спустя, родители подходили ко мне и говорили: «Как прекрасно у Лулу получается — с такой страстью, так в ее духе».

Даже Джед признал мои заслуги. Западные родители слишком беспокоятся о чувстве собственного достоинства своих детей. Но одна из худших вещей, которую вы как родитель можете сделать для самооценки вашего ребенка, это позволить ему сдаться. С другой стороны, нет ничего лучше для укрепления доверия, чем обучения его такому, что он считал для себя невозможным.

Все родители хотят одного и того же

Существуют книги, которые изображают азиатских матерей черствыми интриганками, равнодушными к истинным интересам своих детей. Со своей стороны, многие китайцы тайно считают, что они проявляют больше заботы о детях и готовы пожертвовать для них большим, чем западные родители, которых, кажется, вполне устраивает, что у их детей все выходит плохо. Я считаю, что это обоюдное недоразумение. Все порядочные родители хотят своим детям лучшего. У китайцев просто совершенно другое представление о том, как этого добиться.

Западные родители стараются уважать индивидуальность своих детей, поощряя их потакать своим страстям, поддерживая их выбор, а также помогая им во всем и создавая благоприятную окружающую среду. Китайцы же, наоборот, считают, что лучший способ защитить своих детей — подготовить их к будущему, позволив им увидеть на что они способны и вооружив их навыками, привычкой работать и внутренней уверенностью, которую не отнимешь.
 
Serg_mДата: Вторник, 13.09.2011, 16:52 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Губка Боб вреден для маленьких детей

Поработав с группами четырёхлетних детей, учёные определили влияние на их исполнительные функции (высокоуровневые когнитивные процессы, которые можно сжато охарактеризовать как «учебный тонус») просмотра различных детских телепередач.

В течение девяти минут первая группа малышей смотрела эпизод мультсериала «Губка Боб квадратные штаны», вторая — спокойный канадский воспитательный мультфильм «Caillou» (повествование в котором ведёт пожилая леди), третья — рисовала. Сразу после этого участники каждой группы тестировались на способность контролировать своё поведение, решать задачи и концентрировать внимание. Результаты детей из второй и третьей групп различались незначительно и были гораздо лучше, чем у представителей первой группы.

Губка Боб действительно немного нервный, хотя и обращает внимание зрителя на насущные проблемы нашей вполне реалистичной планеты:

Руководитель исследования Анджелин Лиллард противопоставляет «фантастические, с быстрым темпом» мультфильмы «реалистическим и спокойным». Первые, согласно профессору Лиллард, оказывают негативное влияние на детские когнитивные функции, потому что герои «совершают действия, которые не имеют смысла в реальном мире и нарушают способность детей концентрироваться непосредственно после просмотра» и потому что дети идентифицируют себя с «несобранными и буйными» персонажами и усваивают их черты. В то же время дети, которые смотрят спокойные передачи, способны даже на отсрочку удовольствия.

«Caillou» — спокоен и логичен; разве что непонятно, почему детсадовцы смеются, когда их просят найти в комнате детектор дыма.

Похвально, что профессор Лиллард и её студентка Дженнифер Питерсон не проявляют фанатизма: они подчёркивают, что не исследовали долгосрочное влияние Губки Боба и квебекского мальчугана по имени Булыжник на детскую психику; просто родителям следует иметь в виду, что сразу после будоражащих мультфильмов от детей вряд ли можно ожидать усидчивости и послушания.
 
Serg_mДата: Понедельник, 10.10.2011, 17:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
В ЕС детям запретили надувать воздушные шарики

Директива ЕС по безопасности игрушек, согласованная и внедренная британским правительством, утверждает, что детям до восьми лет, играющим без наблюдения взрослых, запрещено надувать воздушные шары, на случай если они случайно проглотят их и подавятся

Директива также заставит производителей и продавцов прикреплять предостережения об опасности к игрушкам, которые до сих считались совершенно безопасными, передает The Telegraph.

«На воздушных шарах из латекса должно быть предупреждение о том, что за детьми младше восьми лет необходимо следить в момент надувания шара, и что порванные шары необходимо выбрасывать», - говорится в официальном руководстве к действию.

Профессор социологии в Кентском университете Фрэнк Фуреди предупредил, что подобные запреты, связанные с безопасностью игрушек, являются частью тенденции по мелочному контролю над жизнью детей, лишающему их возможности открывать для себя новое, учиться и хорошо проводить время за играми.

«Игрушки и занятия вроде надувания воздушных шаров это неотъемлемая часть детской игры, помогающей им стать независимыми и уверенными в себе. Эти запреты умаляют возможности игры и учебы, превращая игры в опасную зону с правилами, которые лишают детей радости жизни и приключений», - рассказал он.

В соответствии с законодательством ЕС, Британия должна будет контролировать, чтобы игрушки не продавались в магазинах, если они не соответствуют новым требованиям безопасности.

Помимо новых правил для воздушных шаров и свистков, законодательство ЕС установит ограничения на то, насколько громкими могут быть игрушки, включая погремушки и музыкальные инструменты.

Все плюшевые медведи, предназначенные для детей младше трех лет, должны быть полностью стирающимися, так как органы надзора ЕС обеспокоены тем, что грязные плюшевые игрушки могут распространять болезни и инфекции.

Британские производители игрушек обеспокоены, что новые правила, которые требуют специальной маркировки на раскрасках и любых игрушках для детей младше 14 лет, могут повысить стоимость рождественских подарков, потому что в нее придется включить стоимость испытаний на безопасность.
 
Serg_mДата: Вторник, 10.01.2012, 14:01 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Минобразования снизило нормативы физкультуры для школьников

Министерство образования и науки, молодежи и спорта снизила нормативы по физкультуре для школьников 5-10 классов

Согласно постановлению Минобразования, разосланному на днях своим региональным управлениям, новая программа начала действовать с 1 сентября 2012 года.

«Уроки станут легче, а кроме отжиманий и бега школьникам будут преподавать еще и теорию физподготовки», - сообщает сайт.

Как сообщает портал, на уроках по теории школьникам расскажут об истории физкультуры, правилах техники безопасности, а также научат оказывать первую помощь.

Основное направление практических занятий каждая школа выберет для себя самостоятельно из 10 предложенных МОН вариантов: баскетбол, волейбол, гандбол, гимнастика, легкая атлетика, настольный теннис, туризм или футбол. В выборе школы будут исходить из имеющейся базы, местных традиций. В будущем министерство планирует расширить этот перечень в соответствии с пожеланиями школ.

Как сообщается на сайте, школьникам снизят нижний порог нормативов. Теперь для получения среднего уровня, например, по гимнастике в десятом классе мальчикам достаточно подтянуться три раза (было - семь), девочкам (в висе лежа) — пять раз вместо 10-и.

Среди общих для всех школ физических нагрузок остаются бег, прыжки, упражнения для формирования осанки, профилактики плоскостопия.

«По ним нормативы сдавать не будут, пояснил один из авторов программы, главный специалист департамента общего, среднего и дошкольного образования МОН Сергей Дятленко», - передает интернет-портал.

Помимо нормативов, для оценки будут использовать еще три критерия: уровень теоретических знаний, активность на уроке, техника выполнения упражнений.
 
Serg_mДата: Пятница, 20.01.2012, 16:38 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Британские ученые назвали самые сложные вопросы детей к родителям

Специалисты на основании социологического опроса родителей составили список из 10 детских вопросов, на которые родителям сложнее всего ответить

Большую часть таких вопросов составляют математические или общенаучные.

Детские вопросы, говорят ученые, могут быть легкими, например: «Укусила бы акула динозавра во время драки?», каверзными: «Почему небо голубое?» или же очень сложными: «Сколько весит Земля?».

Исследователи также обнаружили, что 26% британских родителей думают, что их дети более подкованы в вопросах математики и науки, чем они сами.

В десятку самых пугающих вопросов вошли:

1. Почему луну иногда видно днем?
2. Почему небо голубое?
3. Обнаружим ли мы когда-нибудь инопланетян?
4. Сколько весит Земля?
5. Как самолеты держатся в воздухе?
6. Почему вода мокрая?
7. Как делить столбиком?
8. Куда птицы и пчелы улетают на зиму?
9. Что образует радугу?
10. Почему на Земле разные временные зоны?

Результаты исследования свидетельствуют, что треть родителей будут активно искать ответы на заданные вопросы, в то время как многие из опрошенных признают, что придумают ответ или переадресуют вопрос другому родителю. В исследовании приняли участие две тысячи родителей детей в возрасте 5-16 лет. Опрос был проведен для Big Bang UK Young Scientists and Engineers Fair.
 
Serg_mДата: Четверг, 26.01.2012, 00:37 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку

Фотобанк ЛориИногда мы автоматически что-то говорим cвоим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносять серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое!

Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой…

Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

3. Не плачь

Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...?

Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

5. Поторапливайся

Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец!

Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати!

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.[b]
 
Форум » Семья, дети (здоровье, рождение, воспитание, профилактика ...) » Воспитание и развитие ребенка » Разное
Страница 1 из 212»
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2016
Яндекс цитирования Rambler's Top100