Абоненты мобильной связи смогут отомстить операторам дорогостоящей проверкой - 19 Сентября 2013 - Заметки на все случаи жизни (c) Serg
Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Регистрация | Вход
Суббота
10.12.2016
14:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Сентябрь » 19 » Абоненты мобильной связи смогут отомстить операторам дорогостоящей проверкой
13:50
Абоненты мобильной связи смогут отомстить операторам дорогостоящей проверкой
На прошлой неделе вступило в силу новое положение Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) по измерению параметров работы телекоммуникационных сетей. В отличие от старого положения, действовавшего до 10 сентября, новым документом предусмотрено несколько изменений. В частности, теперь инициатором проведения замеров работы сетей может быть не только регулятор, но и абонент, обратившийся в комиссию с соответствующим заявлением.

Подавший жалобу пользователь должен будет предоставить доступ к помещениям, где возникают проблемы со связью. Помимо качества связи, целью проверки, согласно новому документу, может стать и сверка информации, которую оператор использует для тарификации услуги с показателями коммутаторов в ходе обработки звонков (то есть проверить, как работает биллинг).

Так, объектом измерения могут быть IP-адреса, коды IMEI мобильных телефонов, время соединения, длительность звонка и причины его обрыва. При выявлении нарушений в ходе проверки по обращению пользователя против участника рынка будут применяться такие санкции, как и по итогам плановых проверок, отмечает Капитал.

Нарушителю грозит внеплановая проверка на предмет нарушения закона, а если были зафиксированы признаки уголовных преступлений, то сведения о них сразу же передаются в МВД.

«За чей счет будут проводиться измерения по заказу НКРСИ — мы не знаем. Но необходимо понимать, что эти измерения дорогостоящие. Например, те измерения, которые мы заказываем, обхо­дятся в сотни тысяч гри­вен в ме­сяц», — заве­рил пресс-секретарь МТС Влад Вой­тович. Поэтому они проводятся не по индивидуальным запросам, а планово, в соответствии с графиком.

Начальник Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР) Павел Слободянюк считает, что позволить пользователям проверять параметры связи — абсолютно логичный шаг.

«В конце концов, услугами пользуется не регулятор, а абонент», — добавил он. В их центр приходит много жалоб, например на качество телевизионного сигнала. «Это забота Нацсовета по вопросам ТВ и радиовещания, но у них нет необходимого оборудования», — объяснил собеседник «Капитала». Поэтому УГЦР сам по возможности пытается реагировать на такие претензии.

По информации Слободянюка, УГЦР получил заявку от регулятора на мониторинг показателей качества услуг связи, которую он будет осуществлять с помощью подрядчика, а вот для измерения параметров услуг фиксированной связи у госпредприятия уже появились собственные ресурсы.

Качество связи контролируется со стороны НКРСИ в ходе плановых проверок (раз в три года) и внеплановых — в любое время, по усмотрению регулятора, отметил начальник департамента управления качеством компании «Киевстар» Василий Пантов.

У абонента должно быть право на инициирование проверки, считает он, и утверждает, что его компания уделяет большое внимание качеству оказываемых услуг. «Ежемесячно, с привлечением подрядчика НТЦ „Омнис", тестируем качество связи в различных населенных пунктах и их окрестностях», — подтвердил менеджер.

Войтович говорит, что, помимо «подрядчика-измерителя», в регионах у компании есть спецгруппы качества, которые регулярно проводят тесты, измеряют всевозможные показатели, например процент успешно установленных соединений и обрывов соединений.

По словам Слободянюка, есть сферы, где операторам еще сложно достичь совершенства, например биллинговые системы. «Все они должны быть сертифицированы. Но, насколько я знаю, на рынке существует много несоответствий», — подчеркнул эксперт.

В прошлом году у некоторых абонентов-контрактников возникали споры с «Киевстаром», который не имел технической возможности вовремя заблокировать их счет во время исчерпания лимита при выезде за границу. Прибыв на родину, пользователи обнаруживали многотысячные долги. В то же время в Европе прописаны четкие лимиты, при достижении которых операторы обязаны отключать обслуживание.

По мнению начальника УГЦР, технически контролировать вопросы списания средств со счетов пока сложно, даже несмотря на то, что абоненты могут обратиться с просьбой проведения мониторинга и по этому вопросу. Тем не менее операторы уверены, что и так предоставляют достаточно информации и поддержки абонентам.

«Если к нам обращается клиент с каким‑то техническим вопросом, то на место выезжает техническая бригада. Однако если речь идет о технических нюансах, имеющих отношение к коммутационному оборудованию, сигнальному трафику и прочих вопросах, понятных только специалис­там, эта информация абонентам просто не нужна», — резюмирует он.

Возможность вызова проверки самим абонентам является не единственной проблемой для отечественных операторов мобильной связи. Напомним, что НКРСИ угрожает мобильным операторам отзывом лицензий за невыполнение распоряжений Нацкомиссии, которые призваны прекратить практику навязывания абонентам контент-услуг по принципу «молчание — знак согласия». К такому решению НКРСИ пришла в результате анализа обращений граждан по вопросам качества телеком-услуг. В частности, телеком-регулятор утверждает, что нарушения законодательства операторами мобильной связи при предоставлении контент-услуг потребителям без их согласия на получение такой услуги нередки и носят системный характер.

Между тем сама НКРСИ еще в 2011 начала лоббировать и добилась принятия в начале 2012 новой редакции «Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг», согласно которым (пп. 15, п. 38 Правил) до начала предоставления контент-услуг операторы обязаны информировать потребителя о ее наименовании и тарифе. Продолжительность бесплатного уведомления потребителей должна составлять 12 секунд. Более того, операторы обязаны бесплатно предоставить потребителям возможность подтвердить согласие на получение услуги или отказаться от ее получения.

В то же время на ситуацию с навязыванием операторами контент-услуг по принципу «молчание — знак согласия» обратил внимание и Антимонопольный комитет. В начале августа 2013 он отправил операторам обязательные для рассмотрения рекомендации принять меры по получению согласия абонентов на смену условий тарифных планов и дополнительных услуг.

Как уже сообщал Inpress.ua, Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг».

В то же время в Российской Федерации вопрос смены оператора с сохранением номера не откладывают в долгий ящик. Услуга переносимости номера (MNP) будет запущена в России 1 декабря 2013 года, как и планировалось ранее, сообщил заместитель министра связи Денис Свердлов на международном форуме «Телеком-2013».

Читаем еще в разделе "Статьи":
[27.09.2010][Авто]
Сколько надо выпить, чтобы в крови было не больше 0,3 промилле? (0)
[02.03.2010][Авто]
ТОП причин продажи машин или почему продают авто (0)
[16.04.2010][Здоровье]
Ученные доказали, что генетически модифицированные организмы опасны (0)
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: Serg_m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • "Акация"
  • Видеопробки
  • Газовые заправки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Цены на бензин
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Капремонт дорог Киева
  • Качество топлива
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Яндекс карты
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Андроид софт
  • Туалеты Киева
  • Тест: Ваш стиль вождения
  • Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Категории раздела
    Банки [82]
    Закон [83]
    Разное [586]
    Строительство [31]
    Техника [63]
    Политика [305]
    Столица [426]
    Мир [591]
    Экономика [74]
    Авто [53]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2016
    Яндекс цитирования Rambler's Top100