Тяготы пассажирской жизни в заснеженной Европе в очередной раз поставили
перед многими этот вечный вопрос.
Действительно, в эти дни традиционные
тяготы европейских пассажиров, которые обычно растворяются в позитивных
эмоциях от предвкушения праздника, многократно усилены массой необычных
забот.
Проблемы начинаются уже у порога (дверь из заснеженного подъезда
еще нужно открыть), а еще необходимо вовремя добраться до вокзала или
аэропорта, когда общественный транспорт из-за снега не ходит, а машины
увязают в сугробах. Своевременное прибытие в аэропорт не означает
«зеленого коридора» в небо.
В аэропортах Франции, Бельгии, Германии,
Нидерландов, Испании, Великобритании самолеты не летают. У всех
пассажиров портится настроение, и они задаются вопросами: "Почему так
происходит каждый раз, когда выпадает снег, и почему такого не
происходит в России и Канаде?"
Бывший пилот французских авиалиний Жерар
Фельдзер объясняет телеканалу «Euronews» : "Прежде всего, нужно
очистить сам самолет. Лететь на самолете, покрытом снегом и льдом,
опасно. Поэтому его необходимо обработать антиобледенителем. Эта
операция занимает много времени. Самолеты один за другим поливают из
пожарных брандспойтов разогретой до 80° смесью гликоля и воды. Для этой
процедуры в больших аэропортах самолетам приходится выстраиваться в
очередь. Кроме того, необходимо убрать снег на площади в три миллиона
квадратных метров. Это сравнимо с 220 километрами автодорог. Что также
занимает время, и если снег продолжает идти, через полчаса полосу
приходится расчищать заново. Что касается самолетов, то в Канаде,
России, скандинавских странах используется та же технология. Но на
расчистку взлетно-посадочных полос там выходит гораздо больше техники,
этим занимаются больше людей, на все это тратится гораздо больше денег.
Это и понятно, в северных странах снег лежит по нескольку месяцев в
году".
Министр транспорта Великобритании к лишним тратам не готов:
«Будем честны, если мы будем вкладывать больше денег, чтобы сгладить
последствия зимы, значит, меньше денег пойдет на другие, порой более
приоритетные, направления. Конечно, когда вы оказываетесь
заблокированными из-за снега и льда где-нибудь в аэропорту, то вами
движут эмоции. А принимать решения нужно спокойно и обосновано, с учетом
того, что события о которых мы говорим, будут повторяться в будущем».
|