Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
21:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Техника

Музей космонавтики
Сегодня день авиации и космонавтики, который ежегодно празднуется 12 апреля.

Основоположником современной космонавтики считается Константин Эдуардович Циолковский, который обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.



Родился Циолковский 5 сентября 1857 в Ижевском Рязанской губернии (Российская империя). Начальным образованием получил от матери.

В возрасте девяти лет впервые начинает проявлять интерес к мастерству. В 1869 году Костя поступил в первый класс мужской Вятской гимназии. Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие.

Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище». После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно.

Приобщившись к техническому и научному творчеству самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы. Устройства приводились в движение спиральными пружинами, которые Константин извлекал из старых кринолинов, покупаемых на рынке. Увлекался фокусами и делал различные ящики, в которых предметы то появлялись, то исчезали.

В июле 1873 года отец отправил Константина в Москву, где продолжил образование самостоятельно. За первый год жизни в Москве Циолковским изучены физика и начала математики. В 1874 году Чертковская библиотека переехала в здание Румянцевского музея, вместе с ней перешёл на новое место работы и Николай Фёдоров. В новом читальном зале Константин изучает дифференциальное и интегральное исчисление, высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию. Затем астрономия, механика, химия. За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской. С полученными знаниями Константин уже вполне мог начать самостоятельную работу в провинции, а также продолжать своё образование за пределами Москвы.

Осенью 1876 года вернулся домой в Вятку. После возвращения домой начал давать частные уроки по физике и математике. Проявив себя талантливым педагогом, в дальнейшем не имел недостатка в учениках.

При ведении уроков Циолковский применял собственные оригинальные методы, главным из которых была наглядная демонстрация — делал бумажные модели многогранников для уроков геометрии, вместе с учениками проводил многочисленные опыты на уроках физики.

В 1878 году вся семья Циолковских вернулась в Рязань. Прошёл медицинскую комиссию и был освобождён от воинской службы из-за глухоты. Осенью 1879 года в Первой губернской гимназии Константин Циолковский держал экзамен экстерном на уездного учителя математики.

Успешно сдав экзамен, Циолковский получил направление от Министерства просвещения в Боровск, расположенный в 100 километрах от Москвы, на свою первую государственную должность.

В Боровском уездном училище Циолковский продолжал совершенствоваться как педагог: преподавал арифметику и геометрию. После занятий в училище и по выходным Циолковский продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты.

27 января 1892 года директор народных училищ Д. С. Унковский обратился к попечителю Московского учебного округа с просьбой перевести «одного из способнейших и усерднейших преподавателей» в уездное училище города Калуги. Циолковский продолжил свои работы по аэродинамике и теории вихрей в различных средах, а также ожидал издания книги «Аэростат металлический управляемый» в московской типографии.
 
В Калуге Циолковский прожил 43 года.

В скромном деревянном домике, расположенном вблизи Оки по улице Циолковского, 79 находится мемориальный Дом-музей Константина Эдуардовича Циолковского.



В этом доме К. Э. Циолковский жил и трудился 29 лет. Тут им было написано большое количество работ по многим научным и техническим вопросам, в том числе по воздухоплаванию, авиации, космонавтике, ракетодинамике, биологии, геологии, астрономии, языкознанию, философии.

Циолковский приобрел этот дом весной 1904 года. Тогда дом был одноэтажным и имел одну жилую комнату. Весной 1908 года вследствие сильного наводнения дом серьезно пострадал. Пришлось делать ремонт. Одновременно был пристроен второй этаж, где разместился рабочий кабинет ученого, и веранда, где была устроена его мастерская.

Спустя ровно год после смерти Циолковского, 19 сентября 1936 года в доме был открыт музей. Первая экспозиция носила научно-мемориальный характер. Она рассказывала о наиболее важных направлениях творчества ученого. Работа музея прервалась осенью 1941 года, когда Калуга была оккупирована фашистами.  Несмотря на то, что часть наиболее ценных экспонатов сотрудникам музея и родным ученого удалось спасти, огромной утратой было уничтожение многих мемориальных предметов, книг, фотографий. Сразу после освобождения Калуги в музее были начаты ремонтно-восстановительные работы и вскоре посетители снова переступили его порог.

За последние десятилетия музей снова стал более «документальным», чем был в первые годы после открытия. В мемориальном доме почти полностью воссоздана бытовая обстановка, в которой жил и трудился Константин Эдуардович. Большая заслуга в восстановлении подлинных интерьеров принадлежит внуку ученого, хранителю музея, заслуженному работнику культуры РСФСР Алексею Вениаминовичу Костину. В доме-музее всего 8 маленьких залов, один из них Вводный, биографический, а 7 — чисто мемориальные.

На улице Королёва, 2 находится первый в мире и России Музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского — первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, созданный при непосредственном участии С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина.

13 июня 1961 Ю.А.Гагарин заложил первый камень в фундамент здания будущего музея. Музей был открыт для посетителей в 1967 году. В 1960 году музей был определен научно-методическим центром по координации деятельности музеев СССР космического профиля, а в 1979 году получил статус научно-исследовательского учреждения. В 1993 году Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского был отнесен к крупнейшим культурно-просветительным учреждениям, имеющим особенную общественную значимость. В куполе музея открыт для посещений действующий планетарий.





Возле музея на железнодорожной платформе находится полноразмерный макет самого "Востока-1″, на котором летал в космос Юрий Гагарин.



Экспозиции музея очень обширна, начинается от первых попыток человечества завоевать воздух и заканчивается триумфом советской космонавтики. Музейные экспонаты раскрывают историю воздухоплавания, авиации, ракетно-космической техники. Представлено научное наследие Константина Эдуардовича Циолковского. Представлены образы техники будущего (самолёт, дирижабль, ракета, эфирные поселения), обоснованные учёным.



В залах музея можно познакомиться с отечественной историей практической космонавтики, от первого искусственного спутника Земли до современных долговременных орбитальных станций. Это история становления ракетной техники в СССР, исследование Луны и планет Солнечной системы с помощью автоматических межпланетных станций. Это пилотируемая космонавтика от "Востока" до "Бурана". Это история ракетоносителей и коллекция ракетных двигателей.

Коллекция представлена средствами выведения космических летательных аппаратов (ракеты, ракетные двигательные установки), космическими летательными аппаратами, оборудованием космических летательных аппаратов (датчики с измерительных приборов, космические инструменты и технологические установки для получения различных материалов в условиях космического полета), средствами жизнеобеспечения космического полета (полетные костюмы и скафандры, приборы обеспечения регенерации атмосферы, подогреватели пищи, массметр, емкости для хранения воды и т.д.).

В музее экскурсоводы расскажут о экспонатах много интересного, покажут придуманный Циолковским искусственный спутник (никогда не запущенный), первые реальные спутники, обгоревший спускательный аппарат, в котором Гагарин вернулся на Землю, и многое другое.











Специфика этого собрания состоит в том, что подлинники, как правило, остается на орбитах. Особую ценность поэтому имеют те немногочисленные подлинные экспонаты, которые побывали в полете: спускаемый аппарат космического корабля "Восток-5", спускаемый аппарат космического корабля "Союз-34", полетные костюмы космонавтов и др.
 
 




Автоматическая станция "Луна-9" и ее отстреливаемый "научный отсек". Была предназначена для осуществления мягкой посадки на поверхность Луны с целью получения телепанорамы лунной поверхности и проведения научных исследований.



Станцией "Луна-9" были установлены рекорды, зарегистрированные и подтвержденные дипломами:
 - мировой рекорд наибольшей массы, доставленной на поверхность Луны автоматической станцией, в классе "С";
 - мировой рекорд продолжительности активного существования на лунной поверхности в классе "С".

В музее луноход стоит не на колесах, а на домкратах-подставках. Колеса лунохода не предназначены для земного тяготения и просто-напросто сомнуться под тяжестью машины. А при проведении испытаний, луноход ходил подвешенный на тросах, в результате чего моделировалось лунное притяжение.



"Луна-21" был предназначен для доставки на поверхность Луны СА "Луноход-2" и проведения научных исследований на лунной поверхности. "Луна-21" по конструкции, составу оборудования и служебных систем аналогична "Луна-17" (доставившей "Луноход-1"). Изменения коснулись лишь самого лунохода. На "Луноход-2" были установлены 2 доработанных аккумулятора. Кремниевые фотоэлементы солнечной батареи были заменены фотоэлементами из арсенида галлия. Была установлена усовершенствованная система управления. По просьбе экипажа была установлена 3-я верхняя телекамера на выносной штанге на уровне роста человека, что улучшило обзор во время движения.



Состав научной аппаратуры также претерпел изменения. Был установлен французский уголковый отражатель с крышкой, а также фотоприемник наземного лазерного пеленгатора "Рубин-1". На луноходе и посадочной ступени были установлены Государственный флаг СССР, вымпелы с барельефом В.И. Ленина, изображением Государственного герба СССР и надписью "50 лет СССР". "Луна-21" была запущена 08.01.1973. 16.01.1973 в 01:35 "Луна-21" совершила посадку на восточной окраине Моря Ясности, внутри кратера Лемонье с координатами точки посадки 26°03`с.ш. и 30°22`в.д. В 4:14, после осмотра местности, "Луноход-2" съехал с посадочной ступени на поверхность Луны и приступил к выполнению программы научно-технических исследований и экспериментов.



В связи с выходом из строя навигационной системы экипажу пришлось ориентироваться по окружающей обстановке и Солнцу. Благодаря опыту, приобретенному при управлении 1-ым луноходом, средняя скорость движения "Лунохода-2" значительно превышала среднюю скорость предшественника: 340 м/ч против 140 м/ч, а пройденное расстояние за лунный день доходило до 16,5 км.

На 5-й лунный день, 9 мая 1973, луноход, пытаясь выбраться из кратера, "зачерпнул" тарелкой солнечной батареи пыль со стенки кратера. Этого бы не произошло, если бы одна из телекамер располагалась сзади. В результате пыль налипла и на солнечную батарею, и на радиатор-охладитель. За счет запыления солнечной батареи упал зарядный ток, а из-за того, что пыль попала на радиатор, нарушился тепловой режим: за сутки температура в отсеке выросла до +47°С.

В последний раз телеметрическая информация была принята с "Лунохода-2" 10 мая 1973. Тем не менее программа полета АС "Луна-21" и СА "Луноход-2" были успешно выполнены.

Станцией "Луна-21" и "Луноходом-2" были установлены рекорды, зарегистрированные и подтвержденные дипломами:
- мировой рекорд общего расстояния, пройденного самодвижущимся аппаратом класса "С" на поверхности Луны;
- мировой рекорд максимальной массы автоматического самодвижущегося аппарата на поверхности Луны.


 
Автоматическая станция "Луна-24" была предназначена для посадки на Луну, взятия лунного грунта с глубины до 2,5 м и доставки его на Землю. Главным результатом полета "Луны-24" стала доставка на Землю образцов лунного грунта массой 170 грамм, при этом номинальное погружение буровой коронки в грунт соответствовало 225 см, а фактическая длина колонки составила около 160 см.











 


Читаем еще в разделе "Новости":
[16.01.2010] [Экономика]
Стоимость нефти на биржах падает под давлением статистики (0)
[30.01.2010] [Политика]
Тигипко назвал неразумным решение Ющенко о присвоении Героя Степане Бандере (0)
[07.02.2010] [Политика]
ЦИК разослала комиссиям срочные указания по голосованию дома (0)
[01.02.2010] [Экономика]
От кризиса Украину спасут инвестиции в экономику и налоговая реформа (0)
Категория: Техника | Добавил: Serg_m (10.04.2010)
Просмотров: 2511 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100