Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Четверг
28.03.2024
15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Классификация автомобилей: классы от A до F. Классификация Европейской экономической комиссии

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают еще и цену, вид, набор опций, прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобилей внутри  сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Автомобили условно можно разделить по комфортности, при этом для автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили класса A обычно выпускаются в кузове хэтчбек.

Автомобили классов B и C называют "водительскими", ведь водитель и передний пассажир получают в них больше пространства, а значит имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, чем задние пассажиры (часто стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног). Автомобили класса B чаще выпускаются в кузове хэтчбек, но бывают седаны и универсалы.  В классе C распространены все три типа кузова.

В классе D у водителя и пассажиров приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия, а класс представлен в основном седанами и универсалами.

Классы E и F типичные "пассажирские" автомобили, которые дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — это перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Самый престижный (представительский) класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности. Автомобили класса E производятся в кузове седан, хотя в последние годы некоторые производители, в качестве эксперимента, делают хэтчбеки класса E. Класс F — только седаны и лимузины.

Данные сегменты используются для рынка Европы, но жёсткое определение набора характеристик может препятствовать эффективному анализу рынка.

Рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты:

Обозначение
Длинна, м
Ширина, м
Класс авто
A  до 3,6
 до 1,6
Mini cars («особо малый класс»)
B 3,6 - 3,9
1,5 - 1,7
Small cars («малый класс»)
C 3,9 - 4,4
1,6 - 1,75
Medium cars («низший средний класс», «первый средний класс»)
D 4,4 - 4,7
1,7 - 1,8
Larger cars («средний класс», «второй средний класс»)
E более 4,6
более 1,7
Executive cars («высший средний класс»)
F более 4,6
более 1,7
Luxury cars («высший средний класс»)
S

Спорткары / купе / кабриолеты;
M

Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J

Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,52 м)
Сюда входят "самые маленькие" автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Тип кузова - обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города. На задних сиденьях у А-класса тесно, более пригодны для перевозки мелкого багажа на задних сидениях или маленьких детей. Представители - Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, VW Lupo, ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo.

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Малолитражки - популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "дамскими городскими". Чаще 3- и 5-дверные хетчбэки с передним приводом. Редко можно увидеть седаны, а в последнее время появились универсалы. Удобен для двух пассажиров на заднем сидении, но третий будет лишним или для объемного багажа. Представители - Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, ЗАЗ-1102 «Таврия», Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra.

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили ("гольф-класс" или "низший средний"), наиболее популярный в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых человек, но втроем на заднем сидении будет тесновато. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортен для поездок и путешествий.

Представители - Volkswagen Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 306 и 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla, все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Skoda Octavia, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Daewoo Nexia.

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний, или семейный) класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости, с просторными салонами и объемистыми багажниками. Считаются оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Принято подразделять на обычные семейные модели, например, Citroen C5, Toyota Avensis, и элитные. Элитные представлены: Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-class (у Мерседеса своя разбивка на классы, и индексы далеко не всегда совпадают с общеевропейскими), Jaguar X-Type, Lexus IS, Volvo S60. Обладают богатой стандартной комплектацией, а самые мощные версии этих автомобилей способны посостягаться в быстроходности с иными спортивными купе. Цена бывает сопоставима с моделями классом выше. 

Представители: обычная группа – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra, Peugeot 406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat), элитная группа – дорогие и хорошо укомплектованные (Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes - Benz C).

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес класс представлен седанами, универсаламиы (редко 5-дверный хэтчбек, например как Renault Safrane). Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества. Представители - Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S - type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5. 

Класс F (свыше 5 м)
Модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт. Представители - Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS.

Подкласс "минивэны и универсалы повышенной вместимости (УПВ)"

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. При демонтаже задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. В УПВ на шасси классов D и Е применяются распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко) имея небольшую габаритную высотой. По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны - унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту. Представители: универсалы повышенной вместимости - Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle / Multivan.

Подкласс "внедорожники"

Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) обладает прочной подвеской и повышенная проходимость. Кузова – 3-х или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом с вместимостью от 4-х до 9 мест.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние (например, как Honda CR - V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Но фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS или Range Rover) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes - Benz класса G или Nissan Patrol GR ).

Подкласс "купе"

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 или 2 места. Машины имея ограниченную вместимость, низкую посадку, жесткую подвеску, а на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Представители - Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Подкласс "кабриолет"

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры выпускают на шасси моделей классов А, В, С, D и Е.

Часто границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, ведь автопроизводители стремятся дать покупателям "больше автомобиля" за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10-15 сантиметров, а также добавляя функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.


Читаем еще в разделе "Новости":
[28.01.2010] [Политика]
Решение суда по Луценко прячут за семью замками (0)
[12.05.2010] [Столица]
Проект бюджета столицы запланирован в размере 14,5 млрд. грн (0)
[17.02.2010] [Мир]
The Guardian: Игры 2010 в Ванкувере рискуют стать худшими в истории (0)
[10.02.2010] [Авто]
Названы самые безопасные автомобили Европы (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (28.04.2010)
Просмотров: 26528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100