Классификация Европейской экономической комиссии
ориентирована на
сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами размыты и не
ограничиваются такими
параметрами, как габариты или масса, а включают еще и цену, вид, набор
опций, прочее.
Сегменты часто используются производителями,
чтобы
определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобилей
внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками,
использовать разные технологии и набор опций в зависимости от
производителя.
Автомобили условно можно разделить
по комфортности, при этом для автомобилей класса A комфорт
водителя и пассажиров приносится в жертву
компактности и
экономичности. Автомобили класса A обычно выпускаются в
кузове
хэтчбек.
Автомобили классов B и C
называют "водительскими", ведь водитель и
передний
пассажир
получают в них больше пространства, а значит имеют возможность
передвигаться с
более
высоким уровнем комфорта, чем задние пассажиры (часто стеснены
по высоте, ширине и в пространстве для ног). Автомобили класса B
чаще выпускаются в кузове хэтчбек, но бывают седаны и
универсалы. В
классе C распространены все три типа кузова.
В классе D у водителя и пассажиров
приблизительно равные в плане комфорта и просторности
условия, а класс представлен в основном седанами и
универсалами.
Классы E и F типичные
"пассажирские" автомобили, которые дают
водителю свободное и удобное рабочее
место, но
их основное назначение — это перевозка с максимальным комфортом
пассажиров
на
просторном заднем сиденье. Самый престижный (представительский) класс F
обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и
безопасности. Автомобили
класса
E производятся в кузове
седан, хотя в последние годы некоторые производители, в качестве
эксперимента,
делают хэтчбеки класса E. Класс F —
только седаны и лимузины.
Данные сегменты используются для рынка Европы, но
жёсткое
определение набора
характеристик может препятствовать эффективному анализу рынка.
Рынок пассажирских автомобилей делится на
следующие сегменты:
Обозначение
|
Длинна, м
|
Ширина, м
|
Класс авто
|
A |
до 3,6
|
до 1,6
|
Mini cars («особо малый класс») |
B |
3,6 - 3,9
|
1,5 - 1,7
|
Small cars («малый класс») |
C |
3,9 - 4,4
|
1,6 - 1,75
|
Medium cars («низший средний класс», «первый средний класс») |
D |
4,4 - 4,7
|
1,7 - 1,8
|
Larger cars («средний класс», «второй средний класс») |
E |
более 4,6
|
более 1,7
|
Executive cars («высший средний класс») |
F |
более 4,6
|
более 1,7
|
Luxury cars («высший средний класс») |
S |
|
|
Спорткары / купе / кабриолеты; |
M |
|
|
Multi purpose cars (MPV —
минивэны); |
J |
|
|
Sports utility (SUV, в том числе внедорожники) |
Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,52 м) Сюда входят "самые маленькие"
автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества весьма посредственные.
Тип кузова
- обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Такие модели привлекательны
своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном
пространстве города. На задних сиденьях у А-класса тесно, более пригодны
для перевозки мелкого багажа на задних сидениях или маленьких детей.
Представители -
Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, VW Lupo, ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo. Класс
В (до
3,9 м, ширина до 1,7 м) Малолитражки - популярный в Европе класс
малогабаритных машин, считающихся "дамскими городскими". Чаще 3- и 5-дверные хетчбэки с передним приводом. Редко можно увидеть седаны, а в
последнее время появились универсалы. Удобен для двух пассажиров на заднем
сидении, но третий будет лишним или для объемного багажа. Представители
- Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat
Punto, Opel
Corsa, Peugeot 206, ЗАЗ-1102 «Таврия», Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan
Micra.
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили ("гольф-класс" или "низший средний"), наиболее популярный в Европе
(примерно
треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь
был
Volkswagen Golf. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет
перевозить
пятерых человек, но втроем на заднем сидении будет тесновато. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или универсалы повышенной вместимости. Динамические и
скоростные
качества варьируются в широких пределах, комфортен для поездок и путешествий. Представители - Volkswagen Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz
А-класса,
Opel Astra, Peugeot 306 и 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla, все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Skoda Octavia, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Daewoo Nexia.
Класс D (до 4,6 м) Средний (или «полноценный» средний, или
семейный)
класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал и универсалы
повышенной вместимости, с просторными
салонами и объемистыми багажниками. Считаются оптимальным
транспортным
средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам.
Принято подразделять на обычные семейные модели, например, Citroen C5, Toyota Avensis, и элитные. Элитные представлены: Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-class (у Мерседеса своя
разбивка
на классы, и индексы далеко не всегда совпадают с общеевропейскими),
Jaguar
X-Type, Lexus IS, Volvo S60. Обладают богатой стандартной
комплектацией, а самые мощные версии этих автомобилей способны
посостягаться
в быстроходности с иными спортивными купе. Цена бывает
сопоставима с моделями классом выше. Представители: обычная группа –
модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra, Peugeot 406, Ford
Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat), элитная группа –
дорогие и хорошо укомплектованные (Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии,
Mercedes - Benz C).
Класс Е (свыше 4,6 м) Высший
средний или бизнес класс представлен седанами, универсаламиы (редко 5-дверный
хэтчбек, например как Renault Safrane). Машины обладают просторным
салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая
колесная база и отличные ходовые
качества. Представители - Audi А6, BMW 5-й серии,
Mercedes-Benz
E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S - type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5.
Класс F (свыше 5 м) Модели
этой
группы в основном выполняют представительские функции, кузова -
исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и
выше.
Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке
салонов
используются дорогие материалы. Владелец представительского
автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин
располагается сзади, то может управлять многочисленными системами,
еще более
повышающими комфорт. Представители - Bentley, Rolls-Royce,
Jaguar
XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS. Подкласс "минивэны и универсалы повышенной вместимости (УПВ)"
Класс минивэнов
и универсалов повышенной вместимости предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для
путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость в
трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая
водителя. При демонтаже задних сидений могут использоваться для
грузопассажирских перевозок. В УПВ на шасси классов D и Е применяются распашных дверей (сдвижные двери
здесь встречаются редко) имея небольшую габаритную высотой. По ходовым
и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны - унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими
грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и
внушительную высоту. Представители: универсалы повышенной вместимости - Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace,
SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1,
Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle / Multivan.
Подкласс "внедорожники"
Класс так
называемых внедорожников (в простонародье джипы) обладает прочной подвеской и
повышенная проходимость. Кузова – 3-х или 5-дверные
универсалы, реже со съемным мягким верхом с вместимостью от 4-х до 9 мест.
Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить
по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios),
средние (например, как Honda CR - V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep
Grand Cherokee). Но фактически эти машины разных классов и типов, собранные под
одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по
хорошим дорогам (например, Lexus RS или Range Rover) и настоящие «работяги»
по любой местности (Mercedes - Benz класса G или Nissan Patrol GR ).
Подкласс "купе"
Класс
автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 или 2 места. Машины имея ограниченную вместимость, низкую посадку,
жесткую подвеску, а на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье
каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Представители - Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar,
Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Porsche 911 и
Jaguar XK8 Coupe.
Подкласс "кабриолет" Класс
автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры выпускают на шасси моделей классов А, В, С, D и
Е. Часто границы между классами достаточно условны и постепенно
размываются, ведь автопроизводители стремятся
дать покупателям "больше автомобиля" за те же деньги. При обновлении модели
стало
признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10-15 сантиметров, а также добавляя функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.
|