Тот факт, что шины Вашего автомобиля чёрные и находятся внизу — ещё не повод,
чтобы не обращать на них внимания. Полагаем, что Вам приходилось слышать
об авариях и катастрофах, в которых именно шины и были «виноваты». Конечно,
не сами шины, а водители, но от этого не легче.
Вне зависимости от того, покупаете ли Вы автомобиль — новый или подержанный —
или давно сидите за рулём своего авто, на состояние покрышек надо постоянно
обращать внимание. Шины должны быть качественными и надёжными.
Главное — шины должны подходить к дискам колёс автомобиля. По этому поводу
обычно есть рекомендации автозавода, их и надо соблюдать. Чрезвычайно желательно
иметь одинаковые шины на всех четырёх колёсах (если автозавод не рекомендует
иное). И в любом случае на одной оси автомобиля должны стоять шины одного
типоразмера с одинаковым рисунком — это требование Правил дорожного движения!
Общеизвестно понятие «сезонная резина» — летняя или зимняя. Зимние шины
бывают с шипами, затрудняющими скольжение, или без них. Маркируются они чаще
буквами латинского алфавита M+S, что означает «грязь+снег». На шипованных шинах
лучше ездить за городом, где дороги не очищены и вообще далеко не комфортные.
На городском асфальте можно ездить на нешипованных, даже если поверх асфальта
каша из снега и соли. Летняя резина, естественно, предназначена для остальных
сезонов.
Выпускаются всесезонные шины, которые маркируются AS (All
Seasons — все сезоны) или AW (Any Weather — (любая погода). Эти шины уступают
специализированным, сложнее в производстве и стоят значительно дороже сезонных.
Они, так сказать, для лентяев.
Автошины делятся на диагональные
и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее
диагональных. У них меньше сопротивление качению, что снижает расход топлива.
Их управляемость значительно лучше, а срок службы заметно дольше. Однако они
слабее, чем диагональные, переносят удары и порезы и недостаточно прочны
на плохих дорогах. Радиальные шины лучше для езды по шоссе.
Автомобильные шины, которые Вы покупаете, должны соответствовать российским
и международным стандартам. Сертифицированные шины имеют маркировку Е (это
соответствие европейским стандартам), DOT (американским) или и ту и другую.
Как и в отношении любого товара, можно говорить о брендах с мировой
известностью (Dunlop, Kleber, Matador, Michelin, Nokian, Pirelli) и о продукции
менее известных предприятий.
Абсолютно ясно, что качество купленных вами шин
напрямую определяет потенциальную опасность попасть в аварию. Безопасность Вашей
жизни, в конце концов, самое главное.
http://avtoobzor.info