Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Убит сковородкой, восстановлен с любовью
В ралли Алексей ВАШКЕВИЧ выступает на Opel Kadett, а в повседневной жизни передвигается на Opel Senator. Но это не фанатичная преданность марке. Как утверждает сам Алексей, он любит исключительно немецкие заднеприводные седаны на "автомате", максимально большого размера. А Senator пусть и отвечает всем этим критериям, но появился, в общем-то, случайно...

Шило на мыло
- Всегда хотел иметь Mercedes W126 или что-то вроде того. При этом Senator рассматривался чисто теоретически: я о нем знал только по картинкам и особо им не интересовался, хотя и засматривался на него в городе.
Но вышло так, что появился у меня именно Senator, - его я получил в обмен на универсал Mercedes W123. Та машина была у меня на продажу, а знакомый разборщик предложил поменяться - ему нужен был "сарай", чтобы возить запчасти. То на то по цене и выходило, поэтому можно сказать, что автомобиль обошелся в 1500 у.е.
Сначала была идея продать машину и получить деньги. Ржавчинку "зафуфлил", машину по кругу "облил", дал объявление, мне начали звонить по три человека в неделю. Приезжали, смотрели, но не покупали. Как-то в очередной раз помыл машину. Стояла солнечная погода, посмотрел я на свой Senator и понял: не продается. Просто до меня дошло, что я его полюбил, что это тот автомобиль, который устраивает меня по всем параметрам.
Сложно сказать, что в первую очередь меня привлекает, комфорт или исключительность, непохожесть на другие машины. Может быть, даже второе. "Сенаторов" вообще мало, а живых у нас считаные единицы. И на него смотрят всегда, на какую бы стоянку я ни заехал. Когда знающие люди видят Senator и понимают, что наверняка это должен быть "труп", они очень удивляются, что, оказывается, и арки-то целые, и двери не гнилые!
А кузова на самом деле не было. Мне достался "труп", полный "труп": гнилой, с уставшим мотором и "автоматом" с неработающей четвертой передачей. А чего удивляться? На нем возили чугунные сковородки на Москву, за одну поездку везли тонну: 500 килограммов в машине и 500 в прицепе. Сковородки сделали свое черное дело - от перегрузок полопались задние лонжероны...
Когда я решил взяться за машину досконально, то отдал ее сварщику, который вырезал все гнилое, что нашел. Теперь уже речь шла о том, чтобы машину не "фуфлить", а восстановить полностью и основательно, для себя, чтобы ездить на ней каждый день. Мы разобрали салон, разобрали кузов снизу, сколько это было возможно. И все переварили: арки, крылья, дверные проемы... В ход шло все, что могло подойти. Например, задние арки сделаны из... передних крыльев Оmega А! Пороги заказаны на заводе из 1,7-миллиметрового стального листа. В принципе здесь заменены все съемные кузовные элементы.
Была сделана полная антикоррозийная обработка кузова: "пролили" все скрытые полости. Результат налицо - за два года эксплуатации не вылезло ни одного "жучка". Машина была полностью облита, а заодно немного изменили цвет. Изначально автомобиль был светло-серый, невзрачный. Сидя на подоконнике у колориста, я долго выбирал и остановился на этом оттенке. Но, если честно, уже жалею, что поленился сходить поменять техпаспорт, - все-таки я всегда хотел иметь большой черный седан...
Исходя из того, что сварка обошлась мне в 500 у.е., а все остальное я делал сам, восстановление кузова потребовало около 1000 у.е. - обычному владельцу при заказе "под ключ" это стоило бы раза в два больше. Опять же мне повезло найти по дешевке б/у кузовщину. А с этим сейчас проблема: приди на базар, скажи, что ищешь что-то на Senator, и посмотри на реакцию продавцов. Это у "разборщиков" по Opel может что-то заваляться, а так кузовщина уже проблема. Конечно, можно найти новый "оригинал" - на "экзисте" задняя дверь стоит 635 долларов...
Но если говорить о механической части, то можно использовать детали от более свежих моделей. В ходовой кое-что подходит от Omega A и Omega B. Например, сейчас установлены тормозные суппорты с Omega 2000.

Изменения к лучшему
Когда я брал машину, то толком не знал о модели ничего, кроме того, что это люксовый автомобиль с кучей всего и 3,0-литровым мотором в придачу. Поэтому был немало удивлен, узнав, что для Senator была предложена достаточно большая линейка, состоявшая исключительно из шестицилиндровых рядных моторов, а именно: 2.5 25E (140 л.с.), позднее замененный на двигатель 2.6 С26NE (150 л.с.), С30NE 3.0 (156 л.с.), C30LE (177 л.с.) и самая серьезная и желанная многими версия - C30 SE 3.0-24v (204 л.с.).
На моем автомобиле стоял базовый 2.5 25E (140 л.с.) - старый заслуженный мотор, который устанавливали еще на Senator A, Commodore, Monza... Хороший двигатель, даже с пробегом под полмиллиона километров, порядком "уставший", он особых проблем не доставлял и в принципе меня устраивал. Но очень хотелось иметь "три литра" под капотом. Еще ведь все постоянно спрашивали: "А Senator - три литра?" Чувствовал себя ущербным: вот еще, рассказывать людям, что пять моторов на этот автомобиль ставилось, а не только один 3,0-литровый...
Поэтому продал свой старый мотор за 180 у.е. (к тому времени я уже отъездил на нем более 80.000 километров) и купил "откапиталенный" 3,0-литровый за... 200 у.е. А эти движки никому не нужны, потому как очень надежны. Чугунный блок, всего одна алюминиевая деталь в моторе - помпа. Ломаться нечему.
Если честно, какой-то колоссальной разницы в динамике я не заметил. Зато расход топлива снизился на пол-литра - литр. На газу расход составляет от 13 до 14 л в городском цикле, трассовый режим не замерял.
Установленный по заводу LE-Jetronic я поменял на Motronic. Во-первых, я хотел увеличить мощность мотора со 156 до 177 л.с. Во-вторых, Motronik имеет возможность тестировать систему через ALDL-разъем - так проще диагностировать автомобиль. В-третьих, распределитель зажигания на LE-Jetronic был с датчиком Холла - такой сейчас нигде не найти. А здесь самый простой распределитель, который стоит 30 долларов.
Поменяв мотор, коробку оставил прежнюю - четырехступенчатый "автомат". Бывший владелец на скорости пробил поддон картера АКПП, масло вытекло, "сгорел" овердрайв. Три или четыре года я ездил только с тремя передачами - четвертая не включалась. Но меня это не особенно волновало: на 100 километрах в час на третьей было 2400 оборотов в минуту (сейчас на четвертой - 1900). Когда решил восстанавливать машину, АКПП устроил полный "ребилд": все, что нужно было заменить, было заменено и обошлось в 500 у.е. Коробка работает замечательно: переключается плавно, стараясь как можно раньше перейти на высшую передачу. Но меня это вполне устраивает, я на этом автомобиле передвигаюсь очень спокойно. Надо мной даже многие смеются: мол, раллист, а ездишь как пенсионер...
Последнее приобретение - новая передняя подвеска Sachs, привезенная под заказ из Германии. Вся подвеска, кроме рычагов и пружин, то есть сайлент-блоки, шаровые, наконечники, амортизаторы, подушки опорно-поворотные, плюс задние амортизаторы - всего в 280 евро!
Заднюю подвеску хвалят даже те, кто Opel недолюбливает. Говорят, она "вечная", переживет сам автомобиль. И действительно, сзади до сих пор "родные" сайлент-блоки. Они живые, их никто не менял, да пока это и не требуется. Сзади стояли амортизаторы Kayaba. Я как-то решил заменить их на новый Bilstein. Установил, поездил две недели и вернул все обратно - по комфорту старые стойки оказались значительно лучше. Когда потребуют замены, поставлю уже купленные Sachs.

"Нафаршировать" Senator
Старый салон 20-летней давности был изрядно протерт. В принципе велюр мне нравился, но некоторые места нужно было перешивать. Ремонтировать старый или купить кожаный салон Omega 2000 с подогревами и электрорегулировкой? Конечно, я выбрал второе, что обошлось в 300 долларов. Правда, он английский, поэтому память регулировок есть только для правого кресла. Аутентичность - не то, к чему я стремлюсь. Эта машина не для выставки, а для ежедневной езды.
С рождения на машине стояла "аналоговая" комбинация приборов. Вообще это был полицейский автомобиль, совершенно пустой, у него даже стеклоподъемники стояли механические. Но я решил сделать себе "фаршированный" Senator. Купил за 40 долларов ЖК-панель, сделал электроприводы стекол. Единственное, на что не пойду, - это на установку кондиционера, так как для этого нужно снимать панель приборов, а я уже дважды эту операцию проделывал, больше не хочется.
А панель пришлось снимать вот по какой причине. На всех машинах, даже без кондиционера, - электронное управление заслонками системы обдува. Но в машинах до 1991 года выпуска моторчики не имеют ограничителей, что чревато поломкой заслонок. Вот и пришлось снимать панель и чинить заслонки...
Что касается электрики, то у данной модели слабым местом считается проводка, которая проходит по порогам внутри салона, - там скапливается конденсат. На моей машине были проблемы с центральным замком - окислились контакты. Но других вопросов по электрике не было.

Что дальше?
Засматриваюсь на "сто сороковой" Mercedes - он еще больше, шире, еще тише и комфортабельнее. Но пока благодарен Senator"у за то, что он меня выносит вот уже семь лет. А еще за поддержку, помощь и терпение хочу сказать огромное спасибо Виктору Дятко, Виктору Изе Радецкому и Андрею Никитину - вторую молодость мой Senator переживает благодаря именно этим людям.

Паспорт объекта
Opel Senator B, год выпуска - 1989-й. Двигатель 2.5 (25Е мощностью 140 л.с.) позднее заменен владельцем на 3.0 (С30 NE, 156 л.с.). Коробка передач автоматическая. Установлено газовое оборудование II поколения. У нынешнего владельца - с 2003 года. Начало "восстановительных работ" - февраль 2007 года.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

http://abw.by


Читаем еще в разделе "Новости":
[30.12.2009]
Новая технология позволит записывать сотни DVD на диск размером с монету (0)
[16.02.2010] [Мир]
Олимпиада в Ванкувере: результаты третьего дня соревнований (0)
[30.12.2009]
Пульты без батареек и элементов питания (0)
[22.01.2010] [Мир]
В США самолет экстренно сел из-за иудейской молитвы (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (15.07.2010)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100