Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Четверг
28.03.2024
17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

ОРЛЫ В НЕВОЛЕ

Opel Vectra A (1988-1995) и Opel Vectra B (1995-2002)

Комфортно, недорого, симпатично. Это Opel Vectra. Не машины — орлы! Но чем выше взлетал «орел», чем сложнее становились машины, тем больнее становилось «орловодам» от падения в наши дорожные ямы. Моторы Ecotec — пламенные сердца «орлов», привыкшие к чистому европейскому воздуху, задыхаются от неисправных датчиков. А современные дизели DTI на нашей солярке неизлечимо заболевают «чахоткой».


Но значит ли это, что Vectra B — неудачный автомобиль? Будем разбираться. О первом поколении, Vectra A, мы писали совсем недавно, в «АБw» №526 (29.06.2006), поэтому уделим больше внимания второму поколению.

Внешний обзор
Главная проблема кузова первого поколения — неудовлетворительная защита от коррозии. Причем, вопреки распространенному мнению, все Vectra A до и после 1993 модельного года с точки зрения стойкости к коррозии совершенно одинаковы — гниют и те, и другие. Рестайлинг только добавил проблем с поиском кузовных запчастей б/у. Потому что у рестайлинговых машин есть оригинальные кузовные детали (есть свои отличия и у модификаций Vectra GT и 2000 16V). Найти их на разборке трудно.
Для Vectra B проблема коррозии уже не так актуальна. Впрочем, достичь уровня конкурентов, например, Peugeot 406 и Volkswagen Passat не удалось. Ведь кузова Opel подвергаются лишь фосфатации. Оцинкованные листы не применялись, по крайней мере, до 1999 года, когда была установлена 12-летняя гарантия на кузов. Поэтому среди 10-летних Vectra B нетрудно найти машину со следами ржавчины.
С запчастями б/у для Vectra B также есть проблема. Называется она — Англия. Большинство запчастей на разборках сняты с леворульных автомобилей Vauxhall (английский аналог Opel). Детали от «англичанок» стоят вдвое дешевле немецких. Поэтому в случае серьезной аварии, когда сработали подушки безопасности, или кузовного ремонта будет трудно найти настоящую опелевскую фару, решетку радиатора, руль, наружное зеркало.

Внутренний обзор
Салон обеих Vectra довольно просторен. И багажник большой. Заметьте, в седане Vectra A он вместительнее, чем в Vectra B. Оснащение большинства машин первого поколения — минимальное. Отделка типично опелевская: без претензий. Пластик с годами поскрипывает, но в целом салонное оборудование вполне надежно. Особенно в Vectra A, где и ломаться-то нечему. Из типичных проблем — недолгая жизнь генератора AC Delco. Выходят из строя подшипники, диодные мосты, щетки. Если сгнил радиатор печки — ищите «бэушный» за 25 долларов. «Родной» радиатор Vectra A — латунный. Запаять его практически невозможно. А в запчасти, даже оригинальные, поставляются сделанные в Польше алюминиевые радиаторы. Стоят они около 30 долларов, но печка с ними греет значительно хуже. Зимой замерзнете!
Электрооборудование Vectra B гораздо сложнее, но и здесь типичных проблем немного. После 7-10 лет могут выйти из строя электромагнитные муфты включения вентиляторов. После 3-4 лет езды в наших условиях могут разрушаться магистральные трубки кондиционера, теряет герметичность сальник компрессора. Барахлят информационные дисплеи: отходит контакт на шлейфах и появляются «битые» пиксели. Если дисплей маленький (т.нз. TID — показывает температуру за бортом, время и настройки радиостанции), то ремонт обойдется примерно в 40 долларов (б/у экран 50$, новый больше сотни). Отремонтировать большой многофункциональный дисплей маршрутного компьютера (MID) гораздо труднее — лучше ищите бэушный (или 380$ новый).
При покупке автомобиля обратите внимание на работу центрального замка. Дверные замки сделаны заодно с электродвигателями. Поломка мотора привода ЦЗ ведет к замене дверного замка целиком.
Наконец, владельцам Vectra B нужно помнить о необходимости своевременной замены салонного противопылевого фильтра — если не хотите проблем с узлами системой вентиляции.

Под капотом
Карбюраторные Opel Vectra A (Pierburg 2E3 или «электронный» Bosch/Pierburg 2EE на 1,8 л) — это для любителей гаражных посиделок. Заставить правильно работать старый карбюратор с электронным управлением — та еще задачка.
Лучшие бензиновые моторы для обоих поколений Vectra — восьмиклапанные. Особенно хороши инжекторные двухлитровики. Вообще, систем впрыска у Opel немного. Центральный — сначала Rochester, в 1990-2002 годах Multec TBI. Распределенный впрыск на Vectra A и на моторах V6 обоих поколений — Bosch Motronic. На четырехцилиндровых Vectra B используется система Siemens-Simtec.
«Слабое место» старых моновпрысковых систем — регулятор холостого хода, который со временем засоряется и изнашивается. «Бэушный» покупать бесполезно — хороших регуляторов нет. Новый неоригинальный регулятор стоит 35-40 долларов.
Для Vectra B выбор «правильных» восьмиклапанников минимален: 1,6-литровый с центральным впрыском, который после 2000 года практически не встречается, и двухлитровый 20NEJ. Этот — вообще раритет. Специально предназначенный для рынка развивающихся стран дефорсированный (112 л.с.) восьмиклапанный мотор, без катализатора в выпускной системе. Идеальный вариант в наших условиях! Но найти такую машину практически нереально: в Беларуси были проданы считанные единицы, а в Западной Европе их нет вовсе.
За несколько месяцев до снятия Vectra A с производства появились 16-клапанные бензиновые моторы Ecotec. В старом кузове эти двигатели редки, 1,6-/1,8-литровые версии во многих каталогах даже не упоминаются. А вот на Vectra B моторы Ecotec стали основными. Основные слабые места — отказы различных датчиков и клапанов с интервалом в 60-80 тысяч км. Например, датчиков коленвала и распредвала (около 100$ за штуку), расхода воздуха, клапанов холостого хода (150-160$), клапанов рециркуляции газов (EGR). Не очень долговечна верхняя опора двигателя. Для Ecotec объемом 1,8 и 2,0 л характерны трещины выпускного коллектора. Если вовремя заварить трещины, коллектор будет жить долго. Но тянуть с ремонтном не советуем: деформируется узел крепления. В особо трудных случаях, чтобы высверлить шпильку, приходится вывешивать двигатель! Менять свечи на моторах Ecotec нужно через каждые 30 тысяч км. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя дорогих модулей зажигания.
Самый неудачный Ecotec — 1,6-литровый (X16XEL): конструктивный дефект направляющих втулок клапанов приводит к повышенному расходу масла, нестабильному холостому ходу и необходимости дорогого ремонта со снятием головки блока цилиндров и заменой поршневых колец еще до 100 тысяч км. А отремонтированных «там» машин практически нет. Немцы редко покупали 1.6i 16V, чтобы много ездить — по расходу топлива он ненамного лучше старого восьмиклапанника. Большие пробеги — удел именно версий 1.6 8V, среди которых много бывших служебных машин. Для рестайлинговых Vectra B (после 1999 года) проблема клапанных втулок на 1.6 Ecotec уже не так актуальна.
Лучший Ecotec появился в 1999 году. Это 2,2-литровый бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ и балансирными валами (аналогичный мотор на Omega оснащен зубчатым ремнем ГРМ). Единственный недостаток — ошибка конструкции натяжителя цепи, из-за которого цепь рвалась к пробегу 60-70 тысяч км. На большинстве машин цепь либо уже порвалась, либо натяжитель благополучно заменен по гарантии до ее обрыва. Но, покупая 2,2-литровую Vectra с маленьким пробегом, на всякий случай будьте начеку.
Достоин внимания и 2,5-литровый V6. Двигатель надежен, но найти такую машину в хорошем состоянии трудно. Зажатый в тесном моторном отсеке Vectra двигатель легко перегреть, в обслуживании и ремонте он дорог (замена ремня ГРМ вместе с работой — около 300$). Клапанные крышки текут не реже, чем на других моторах, но сами крышки и прокладки отличаются от деталей Opel Omega, а значит, их не везде можно купить. Вдобавок многие 2,5-литровые Vectra побывали в серьезных ДТП.
Спортивная версия i500 — это не только форсированный двигатель, но также и своя коробка передач, главная пара, оригинальные бамперы, спойлеры, литые колесные диски. Кстати, оригинальными МКП отличаются и спортивные версии GT и 4х4 (с 1,8 и 2,0 л) на Opel Vectra A.
Распространенная неисправность старых моторов Opel — течи масла через уплотнение клапанной крышки. Установка новой оригинальной прокладки (обязательно из резины!) навсегда снимает проблему течей без применения герметиков. Проблема утечек масла из-под клапанной крышки в меньшей степени характерна и для 16-клапанных моторов Ecotec.
Владельцам Vectra A нужно спокойно относиться к течам антифриза. А водяной насос не отличается долговечностью у обоих поколений Vectra. Кстати, до модернизации 1992 года ремень ГРМ у моторов Opel натягивался водяным насосом (после 1993 года натяжным роликом). Смещенная с «насиженного» места при замене ремня старая помпа обычно начинает протекать, поэтому ее приходится менять одновременно с ремнем ГРМ. Вообще, интервал замены ремня ГРМ для всех двигателей Opel — 60 тысяч км (у дизелей DTI и 2,2-литрового бензинового мотора привод ГРМ цепной). На моторах V6 водяной насос вращается от ремня генератора. Этот ремень также нуждается в замене каждые 60 тысяч км.
«Фишка» моторов Ecotec до 1999 года — система нагнетания воздуха в выпускной коллектор, которая включается во время прогрева двигателя, чтобы сгоревшая переобогащенная смесь не разрушала керамические детали катализатора. Электронасос этой системы (размещен около расширительного бачка системы охлаждения) очень надежен, и если при заводке двигателя слышен характерный гул изношенного подшипника — это говорит об огромном пробеге автомобиля. Кстати, ремонтировать нагнетатель трудно и бессмысленно, проще отсоединить кабель питания.
Дизельные моторы Vectra A бывают двух типов: атмосферные производства Opel и турбированные японские от Isuzu (кстати, 1.7TD — единственный из моторов на обеих Vectra, где нет гидротолкателей клапанов и нужно регулировать клапанные зазоры). Немецкие атмосферные дизели маломощны и шумны, но конструктивно очень просты, неприхотливы, довольно долговечны, дешевы в ремонте, и запчастей для них много. Дизели Isuzu еще надежнее, но для японских моторов практически не существует неоригинальных запчастей. Поэтому дизели Isuzu чересчур дороги в ремонте, и покупать «уставшую» турбодизельную Vectra опасно. Однако для Vectra B турбодизель Isuzu — единственно правильный выбор. Вихрекамерный «старичок» с ТНВД Zexel/Bosch оказался самым простым и надежным. Хоть для основных рынков сбыта он устанавливался лишь до конца 1996 года. Из современных турбодизелей с непосредственным впрыском (обозначаются DI и DTI) внимания достоин только 2,2-литровый (после 1999 года) — этот агрегат совершенно беспроблемный даже с учетом турбины с изменяемой геометрией. А вот 2-литровые DTI покупать вряд ли стоит. В эксплуатации они одинаковы. Общее слабое место — датчик расхода воздуха (MAF), который служит около 150-180 тысяч км. Бэушный (около 90-150$) — кот в мешке, а новый оригинальный стоит аж 275$. Кстати, на 1,7-литровом турбодизеле Isuzu датчик принципиально иной — MAP-сенсор (измеритель абсолютного давления) — вариант практически вечный. Вторая «болячка» 2,0 DTI — клапан сброса давления турбины. Топливная система в наших условиях живет от силы 200-250 тысяч км. Затем начинаются проблемы — как с механической частью (ремонт насосов Bosch VP44 в Беларуси пока не освоен, а новый ТНВД в обмен на старый обойдется примерно в 2500$), так и с управляющей электроникой — один электромагнитный клапан б/у стоит 50$. Кстати, столько же стоит и вакуумный насос, но это уже редкая неисправность. Есть мнение, что в малом ресурсе топливной аппаратуры DTI виноваты конструктивные просчеты, потому что аналогичные дизели, например, HDi и TDi с непосредственным впрыском от концернов PSA и VAG на отечественном топливе живут дольше.
Механические коробки при грамотной эксплуатации надежны, но не любят резких движений рычагом. С годами изнашиваются сальники и втулки кулисы. А гоночный стиль езды приводит к быстрому износу синхронизаторов и дифференциала. Особенно аккуратно следует обращаться с коробкой F18 (Vectra B 2.0 16V) — шестерни дифференциала здесь разрушаются очень часто, и обычно это заканчивается покупкой бэушной коробки передач за 450-500 долларов! До модернизации 1992 года все МКП переднеприводных Opel нуждаются в замене масла каждые 60-80 тысяч км. Причем масло — особое, редкое и дорогое, полусинтетическое типа Castrol SMX-O. Но из каталогов Castrol оно исчезло несколько лет назад. Поэтому рекомендуем покупать оригинальное масло на фирменной СТО. Так даже дешевле. После 1993 года масло залито на весь срок службы автомобиля.
Автоматическая КП — правильный выбор. «Автоматы» на Opel Vectra японские, производства Aisin-Warner. Надежности им не занимать. Но каждые 60-80 тысяч км АКП нуждаются в замене масла Dexron II.
Отдельная тема — гидропривод сцепления. Течи рабочей жидкости нередки. А через 150-200 тысяч км может потребоваться ремонт и самого сцепления. Но выжимной подшипник сделан заодно с рабочим цилиндром и стоит дорого.

Дóроги ли дорóги?
Передняя подвеска обоих поколений Vectra представляет собой стойки McPherson с одним рычагом (у Vectra A — с верхним расположением рулевой рейки).
Единственное слабое место подвески Vectra A — пластмассовые стойки стабилизатора. Стоят копейки, но тонкий штифт крепления к рычагу легко обломать в крутом вираже. В 1994 году появилась Г-образная конструкция с шаровым шарниром, и проблема исчезла. Сайлент-блоки и шаровые опоры при условии покупки качественных запчастей способны прослужить по 120-150 тысяч км.
У Vectra B оригинальные стойки стабилизатора служат 40-50 тысяч км. Неоригинальные — как повезет. Около 100-120 тысяч служат опоры амортизационных стоек. Шаровые опоры и сайлент-блоки — 100-120 тысяч км и более.
Задняя подвеска Vectra A — полузависимая балка на продольных рычагах. Сайлент-блоки здесь вечные. Полноприводные Vectra 4x4 и переднеприводные Vectra 2000 оснащены оригинальной независимой задней подвеской на продольных рычагах. В ремонте она нуждается чаще обычной подвески, а запчасти дороже.
Задняя подвеска Vectra B трехрычажная: два поперечных и один продольный рычаг. Самый частый ремонт — замена шаровых шарниров («плавающих» сайлент-блоков), через которые продольный рычаг соединяется с поперечным. Оригинальные шарниры держатся до 80-90 тысяч км, неоригинальные обычно «сдаются» между 40 и 60 тысячами. Аналогичная ситуация — со стойками заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Третья замена в списке — сайлент-блоки продольных рычагов. Это требуется через 150-200 тысяч км. Опять-таки при условии покупки оригинальных запчастей. Задние ступицы поставляются только в сборе и ходят около 120-150 тысяч км.
Рулевое управление Vectra A очень надежно. Благодаря расположению рейки на моторном щите даже рулевые тяги не выходят из строя. Управляемость, правда, оставляет желать лучшего, но зато периодической замены требуют лишь наконечники.
У Vectra B рейка расположена более традиционно, внизу моторного отсека. Рулевые тяги и наконечники служат около 40-60 тысяч км. После 200 тысяч км появляются течи рабочей жидкости из гидроусилителя. Примерно к такому же пробегу может износиться втулка рулевого механизма. Между прочим, рейку б/у на Vectra B найти трудно. Помните о машинах из Англии? Так вот, продавцы бэушных запчастей предпочитают не переплачивать за кузова из Германии только ради рулевых реек.

Вердикт «АБw»
Орлы в неволе не живут. Opel Vectra – замечательный автомобиль, во многом лучше хваленого Passat B3. Неприхотливый, дешевый в эксплуатации и простой в ремонте. Но все Vectra A очень быстро ржавеют, точнее – быстро сгнили, и найти нетронутый ржавчиной экземпляр невозможно. Vectra B не уживается с безалаберными владельцами и плохой «кормежкой». Первыми «умирают» дизели. Бензиновые моторы лучше, но нежным Ecotec лучше предпочесть проверенный временем 8-клапанник. Мало? Тогда покупайте двухлитровый — чтобы капризы Ecotec хотя бы окупались динамичной ездой. Но не думайте, что ездить на Vectra B будет так же дешево, как на машине первого поколения.

Владимир ГУРЬЯНОВ. Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Параметр Opel Vectra A (1995) Opel Vectra B (1996)
Длина/ширина/высота, мм 4430/1705/1400 4480/1710/1430
Колесная база, мм 2600 2640
Мин. дорожный просвет, мм 140 140
Объем багажника, л: в хэтчбеке 460/850/1290 480/790
- в седане 530/840 (4х4: 365/700 л) 500/790
- в универсале - 460/1490
Объем топливного бака, л 61 60

ПЕРВОЕ ТО

Деталь Цена, у.е.*

Opel Vectra A 2.0i 8V (115 л.с.), седан 1995 г.в. Opel Vectra B 2.0i 16V (136 л.с.), седан 1997 г.в.
Фильтр масляный 2-6 (4**) 2-6 (4**)
Фильтр воздушный 6-12 (14**) 7-14 (14**)
Фильтр топливный 4-12 (14**) 4-13 (16**)
Фильтр салонный - 6-14 (17**)
Комплект ремня ГРМ и роликов 14-27 (35**) + 34-53 (75**) 13-30 (36**) + 17-40 (53**) + 10-20 (26**)
Верхний комплект прокладок двигателя 47-60 (86**) 49-91 (122**)
Водяной насос 19-64 (78**) 23-60 (86**)
Выжимной подшипник сцепления 8-20 (46**) 150-262** (c раб. цилиндром)
Диск сцепления 29-93 (134**) 37-100 (156**)
Комплект сцепления 126-176 (334**) 96-200 (270**)
Тормозные колодки передние 10-50 (48**) 28-90 (118**)
Тормозные колодки задние 4-49 (35**) 7-45 (35**)
Диск тормозной передний 28-70 (110**) 39-100**
Передний ступичный подшипник 13-45 (59**) 17-48 (71**)
Задний ступичный подшипник 3-47 (57**) 31-220 (330**)
Стойка стабилизатора передняя 3-13 (17**) 8-24 (26**)
Поперечный рычаг передней подвески 42-106 (126**) 44-114 (120**)
Шаровая опора передняя 6-50 (67**) 9-44 (52**)
Комплект сайлент-блоков переднего рычага 2-7 (10**) + 4-19 (25**) 2,5-8 (10**) + 3-11 (16**)
Амортизатор передний 28-88 (130**) 60-93**
Амортизатор задний 20-50** 40-70**
Опора передней амортизационной стойки 8-38 (45**) 7-40 (63**)
Пружина передняя 30-85 (240**) 50-75 (225**)
Наконечник рулевой тяги 7-41 (52**) 8-32 (43**)
Рулевая тяга 10-63 (33**) 9-34 (52**)
ПЕРВЫЙ УДАР
Фара передняя 34-114** 90-149**
Фара передняя, б/у 20-30 60-80
Фонарь задний 40-104** 31-120**
Фонарь задний, б/у 30-50 40-70
Крыло переднее 42-165** 43-150**
Бампер передний 40-190** 67-384**
Бампер задний 225** 160-445**
Бампер задний, б/у 70-80 80-100

* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
В большинстве случаев запчасти для Opel Vectra B стали ощутимо дороже по сравнению с предыдущим поколением. А кузовщина для Vectra A по нынешним меркам и вовсе копеечная.


КСТАТИ О ТОПЛИВЕ
Парадокс: чем старше, тем экономичнее. Даже мощные бензиновые моторы Opel Vectra A буквально святым духом питаются. А 16-клапанные двигатели Vectra B потребляют намного бензина, чем их устаревшие аналоги 80-х годов. Впрочем, чему удивляться, ведь Vectra B в среднем на 150 кг тяжелее предшественницы, и ее моторы «заточены» под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Дизельные двигатели Opel хороши с точки зрения экономии топлива, но самым распространенным 2.0DTI недостает надежности.


ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra A
Дебют: август 1988. Варианты кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. Франкфурт 1988: появление версии 2000 16V. Апрель 92-го — 204-сильный 2,0-литровый турбодвигатель C20LET. АБС вошла в стандартное оснащение. Сентябрь 1992 года — модернизация кузова, моторной гаммы, трансмиссий. Внешние обновления — бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые зеркала, решетка радиатора, стекла фар, указатели поворотов, капот (эмблема Opel «переехала» с капота на облицовку радиатора). С мая 1993-го устанавливался двигатель 2.5 V6. 1995 — снятие с производства.


ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Opel Vectra B

Лето 1995 — дебют седана и пятидверного хэтчбека. Август 1996 — появление модификации с кузовом универсал (Vectra Caravan). Февраль 1999 — рестайлинг: установлены новые фары с прозрачными стеклами и решетка радиатора с хромированной полосой, бамперы полностью окрашены в цвет кузова (исчезла черная накладка сверху), появились новые накладные пороги. Осень 2000 — вторая модернизация, обновление гаммы моторов.


Помимо плохой антикоррозийной защиты и спартанского салона, у Opel Vectra A нет серьезных недостатков. Моторы неприхотливы, подвеска долговечна. Орел высокого полета!

Opel Vectra B по сравнению с предыдущим поколением стал более требовательным к качеству обслуживания. С появлением новых моторов появились и новые «болячки» — не фатальные, но устранение их стоит дорого. При покупке версии Ecotec уделите особое внимание системе впрыска и механической коробке передач.

http://abw.by



Читаем еще в разделе "Новости":
[30.12.2009]
10 изобретений, изменивших человечество (0)
[20.05.2010] [Разное]
Google распознает лица (0)
[01.02.2010] [Экономика]
От кризиса Украину спасут инвестиции в экономику и налоговая реформа (0)
[18.02.2010] [Мир]
Олимпиада в Ванкувере: результаты пятого дня соревнований (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (15.07.2010)
Просмотров: 3213 | Комментарии: 48 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100