Столкновение машины со стеной менее опасно, чем с впереди идущим грузовиком
Защитные брусья грузовиков часто не срабатывают - результаты теста
показали, что в 100% случаев импровизированных аварий у манекенов
отлетали головы.
В наше время автомобили сконструированы так, чтобы в случае аварии на
скорости 35 миль в час, даже если вы врежетесь в сплошную стену, очень
даже вероятно, что вы останетесь целыми и невредимыми, по крайней мере,
это предусмотрено в развитых странах. Но последние аварийные испытания и
анализ Страхового института по дорожной безопасности (IIHS) показали,
что если вы врежетесь в впереди едущий автотягач с прицепом на скорости,
последствия могут быть летальными.
Брус защиты от столкновения – одна из главных мер предотвращения
смертельных исходов и травм, когда пассажирский автомобиль врезается в
заднюю часть грузовика, как сообщает Адриан Лунд, президент (IIHS).
Институт обратился к федеральному правительству с целью разработки
защитных брусьев, которые не будут слетать в случае аварии, и установить
их на тех грузовиках и автоприцепах, у которых их еще нет.
Как сообщает AOLAutos, в 2009 г. 70% из 3163 людей, которые погибли в
результате столкновения с большегрузными самосвалами, были пассажирами
легковых автомобилей или пассажирского транспорта.
«Пассажирское транспортное средство построено так, что если оно
врезается в еще один пассажирский автомобиль, его фасадная часть
выдерживает и распределяет огромнейшую часть энергии от удара таким
образом, чтобы минимизировать травмы пассажиров», - говорит Лунд. Но
удар с задней частью грузовика – совсем другое дело, где нет гарантий,
что пассажиры останутся в живых, даже при низких скоростях.
В результате испытаний, проведенных IIHS, рассмотрели приблизительно 1
тыс. реальных аварий за период с 2001 по 2003. В 22% аварий защитный
брус не был затронут. В 23 из 28 случаев, в результате которых погиб
пассажир, было серьезное повреждение защитного бруса.
IIHS подсчитал, что приблизительно 423 человека в пассажирском
транспорте ежегодно умирают в следствие столкновения с грузовиками, а
приблизительно 5 тыс. человек – получают травмы.
В испытаниях института был использован ChevroletMalibu. Лунд
подчеркивает, что целью тестов было не оценивание ударостойкости данного
авто, ведь он и так был признан одним из самых безопасных пикапов по
версии Top Safety Pick. Целью исследований было подтвердить, что
некоторые защитные брусья действуют лучше других.
Результаты теста показали достаточно кровавую статистику: в 100% случаев импровизированных аварий у манекенов отлетали головы.
Грузовик, произведенный Wabash National Corp., который оснащен защитной
установкой, отвечающей канадским требованиям, был признан лучшим из
трех тестированных грузовиков, но все же он тоже далек от идеала.
«По существующим стандартам, автоприцепы, защитный брус, болты и сварка
не должны тестироваться в одной системе. И в этом как раз вся
проблема», - сообщает Лунд.
Также президент института считает, что отсутствие нормативной базы, - маленький стимул улучшения защитных контрмер.