Систе́ма управле́ния содержи́мым/конте́нтом (Content management system, CMS) - Разное - Каталог статей - Заметки на все случаи жизни (c) Serg
Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
22.01.2017
14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Разное

Систе́ма управле́ния содержи́мым/конте́нтом (Content management system, CMS)
Систе́ма управле́ния содержи́мым (конте́нтом/кмс) (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым): Главной целью такой системы является возможность собирать в единое целое и объединять на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами, а также возможность обеспечения взаимодействия сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

В системе управления содержимым могут быть определены самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

Кустарные CMS (движки, системы управления сайтом)

Неоднократно проверенный факт:
если заказчику создали сайт на основе кустарной CMS, то вероятность, что сайт выйдет в ТОП и окупится, начинает стремиться к нулю с момента подписания акта о сдаче проекта.

Что такое кустарная CMS?
Кустарная CMS — это система управления сайтом (CMS) собственного производства.

Откуда берутся CMS?
С каждым годом рынок веб-разработок становится всё больше. И большинство веб-разработчиков предлагает услуги по созданию сайтов на основе своей собственной системы управления сайтом. А иногда берут бесплатную (свободно распространяемую), меняют копирайты и продают клиентам под видом своей разработки.

Что плохого в кустарных CMS?
Нет гарантии, что она написана качественно или хотя бы оттестирована.
Нет гарантии, что она умеет именно то, что нужно Вам, а не то, что Вам предлагает разработчик.

Рекомендую почитать статью на каких системах управления (движках) сейчас делают сайты?
В чём разница между платными, бесплатными и кустарными CMS?
Платные (проприетарные) CMS — пишутся крупными компаниями. Там есть и контроль качества, и специалисты соответствующего уровня, которые реально работают над продуктом.
Бесплатные (с открытым программным кодом) CMS — создаются группой разработчиков и поддерживаются сообществом.
Многие клиенты ошибочно думают, что купив платную CMS они решат все свои проблемы. Однако, качество сайта определяет не программная разработка, а мастерство веб-разработчика. Интересно? Почитайте статью CMS (система управления сайтом) и заблуждения.

Минусы кустарных CMS
Веб-студии предлагают свои собственные кустарные CMS как лучшие. Но по факту это не так. Как правило, проблемы связаны с безопасностью и / или готовностью к поисковому продвижению.
Веб-студии уверяют заказчиков, что с помощью их волшебной CMS развивать сайт (создавать разделы и страницы, редактировать структуру сайта и меню, добавлять новые возможности) сможет даже секретарша. Но по факту - это не так.
Кустарная CMS полностью привязывает клиента к разработчику.
Подписывая договор на техническую поддержку сайта на кустарной CMS, клиент с каждым месяцем увеличивает стоимость своего сайта.
Все убытки от использования CMS низкого качества несёт владелец сайта, а не разработчик.

К чему приводит использование кустарных CMS?
Сложно и невозможно поменять структуру сайта без знаний HTML и PHP.
Нет нужных модулей или не хватает настроек.
Админка системы управления сайтом сильно запутана.
На сайте время от времени возникают ошибки, которые может решить только разработчик CMS.
Сайт не отвечает современным требованиям поисковых систем и его невозможно продвигать (нет 404 страницы, нет карты сайта в формате XML).

Требования к сайту, или Что же на самом деле должно быть учтено в любом современном движке?
Существует огромное количество различных систем управления сайтами «коробочных» и «кустарных».

Пристально изучая функционал, мы увлекаемся «фишками» и «рюшками», забывая обратить внимание на то, как в них реализован тот самый функционал.

Я попытался собрать список общих требований к современным системам управления:
Размер html текста должен быть как можно меньше. Идеально уложиться в 15-20 кБ.
Собственно текстовое наполнения страниц должно располагаться как можно выше к тегу <body>. Это все с учетом любых остальных тегов.
Все возможные и невозможные скрипты вынесены в отдельные файлы.
Все возможные стили вынесены в отдельные файлы.
В самом начале тела документа (в идеале непосредственно после <body>) должна быть возможность разместить фразу длинной не более 200 символов.
Для заголовков обязательно использование тегов h1…h6. Сами теги необходимо переопределить в css.
Все теги разметки (h1, b, strong и т.д.) должны быть чистые, то есть не иметь вид типа <h1 style=””> а выглядеть только так <h1>text<h1>.
Структура html не должна содержать никаких ошибок (отклонений от спецификации), даже если они корректно отображаются в браузере.
Ссылки желательно использовать абсолютные (можно использовать тег base).
Все картинки должны содержать тег alt, который по умолчанию можно приравнять к title.
Никаких скриптов и картинок в навигации.
В новостях (а также во всех материалах, которые имеют анонс) ссылкой является не только слово «Подробнее» («Далее» или что-то вроде этого), но и само название (заголовок) новости. При этом ссылку со слова «подробнее» (или подобных) желательно сделать скриптовой.
Основной текст на всех страницах должен иметь возможность редактирования.
Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера пользователя (отключенные cookies, скрипты, картинки и т.д.).
Использование фреймов (в том числе невидимых) не допускается!
Адреса всех внутренних страниц и разделов должны формироваться с использованием url псевдо-статического вида.
При наборе в строке браузера несуществующей страницы пользователю должна отдаваться «Ошибка 404 — Страница не найдена». Желательно разместить на данной странице следующую информацию: «Пожалуйста, воспользуйтесь картой сайта или перейдите на главную страницу, чтобы найти интересующие Вас материалы». Заголовок сервера для такого рода страницы должен отдавать ответ:   HTTP/1.1 404 Not Found
Не создавать страницы с использованием идентификаторов сессий.
Необходимо прописывать на сервере дату последнего изменения страниц и кодировку для сайта.
Не использовать редиректы (refresh и location).
Проверять сайт на наличие неработающих ссылок, т.к. их наличие ведет к нарушению индексации сайта роботами поисковых систем.
Все внутренние ссылки на сайте должны иметь вид с www.
Рекомендуется наличие карты сайта. Карта сайта предназначена для удобства доступа поисковых роботов и посетителей сайта к необходимой информации. Доступ к карте сайта должен быть реализован с главной страницы сайта в виде графической иконки или гипертекстовой ссылки.
На всех страницах должна быть ссылка на главную страницу. Причем все ссылки должны быть только на страницу  http://www.site.ru,  а не на http://www.site.ru/index.html и т.п...
Разместить на сайте счетчики учета посещаемости, например, SpyLog, HotLog, и т.д... Их необходимо закрыть в тег <noindex>.
Всё ли я учёл?

CMS (система управления сайтом) и заблуждения
Не редко люди думают, что стоит купить коробочную CMS для своего сайта или магазина и у них будут самые крутые навороты и нереально крутой функционал.

Однако импорта-экспорта в 1C нет или сделано через разные костыли.
Автоматически не создаются резервные копии.
Код не оптимизирован под продвижение (или адаптация происходит поле покупки специального модуля).
Код системы управления сайтом закрытый.
Из админке нельзя посмотреть статус заказа или вести статистку и анализировать покупки.
Отсутствует разделывание доступа в админке. (Редактору в отличие от администратора нужны не все функции).
Нет или криво работает рассылка по зарегистрированным пользователям.
Нет возможности вставить несколько вариантов фотографий у товаров.
Список можно продолжать бесполезно.

Дорогая CMS не значит — удобная, многие нужные функции и простые действия могут быть спрятаны глубоко, глубоко и придется каждый раз тыкать кучу кнопочек.
Дорогая CMS не значит — быстрый сайт. Хостинг тоже нужен нормальный и веб сервер правильно настроенный.
Дорогая CMS не значит — функциональная. Довольно часто в системах управления сайтом столько воды...

Какие сайты я считаю плохими и почему их не берусь продвигать?
Регулярно происходит грустная ситуация:

Обращается клиент за продвижением сайта или интернет-магазина.
Просит посчитать стоимость продвижения.
Я считаю, смотрю сайт и отказываюсь.

Интересно, почему я отказываюсь?
Потому что уверен - не стоит продвигать плохие сайты!

Какими качествами обладает плохой сайт?
Дебильная навигация.
Ужасная структура сайта.
Идиотские заголовки пунктов меню.
Ошибки в скриптах.
Нет 404 страницы.
Нет карты сайта в формате xml.
Проблемы с индексацией поисковыми системами.
Кривые url'ы.
Адская вёрстка.
Отстойные и неподходящие проекту цвета или даже мешанина из цветов.
Устаревший и тормозящий движок.
Явные проблемы с безопасностью.
Некачественная графика на целевых страницах.
Неудачные шрифты в тексте, заголовках, меню.
Длинные тексты, не разбитые на абзацы.
Отсутствие списков там, где они могли бы значительно облегчить восприятие текста.
Почему я отказываюсь продвигать плохие сайты?

У них очень низкая эффективность. Зачем мне вводить потенциального клиента в заблуждение и говорить, что всё будет хорошо, если я сразу вижу, что это поделка, а не сайт?
Если клиент получил такой сайт — он или вообще ничего не понимает в сайтах, или ему намеренно сделали такой сайт. Почему я должен париться и расхлёбывать чужие косяки и проблемы?
Зачем мне тратить время, если я вижу, что тут нужно делать практически всё заново? Конечно, мы можем заключить договор, а через 3 месяца я верну деньги. Только это идиотизм.

На каких системах управления (движках) сейчас делают сайты?
Самыми распространёнными системами управления сайта являются:
1С-Битрикс: Управление сайтом
Joomla
UMI.CMS
Drupal
DLE
WordPress
NetCat

Для разработки интернет-магазинов, как правило, используют:
Shop-Script
Magento eCommerce
+ самописные движки.
Какую CMS советую использовать?

Из платных - NetCat. Почему? Отличный движок, чудесные сотрудники (знаком с директором и менеджером по PR), куча плюшек и полезностей. Клиентоориентированный суппорт готовый помогать.
Из бесплатных — WordPress или Drupal. Мне милей WordPress =) Но всё, как обычно, зависит от задачи.

Читаем еще в разделе "Новости":
[17.02.2010] [Мир]
Техас будет судиться с Вашингтоном из-за глобального потепления (0)
[24.11.2009]
Car Cam Voyager: видео с места дорожных событий (0)
[16.02.2010] [Политика]
Союз Януковича и Тимошенко невозможен. Премьер не должна идти в отставку, - Тигипко (0)
[29.01.2010] [Политика]
Тигипко рассказал как из Украины сделать сильную страну (0)
Категория: Разное | Добавил: Serg_m (26.01.2012)
Просмотров: 794 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • "Акация"
  • Видеопробки
  • Газовые заправки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Цены на бензин
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Капремонт дорог Киева
  • Качество топлива
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Яндекс карты
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Андроид софт
  • Туалеты Киева
  • Тест: Ваш стиль вождения
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2017
    Яндекс цитирования Rambler's Top100