Огромное значение при выборе автомобиля имеет его внешний вид.
Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль - не роскошь, а средство
передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше
- социальную.
Так, сложно представить себе крупногабаритного
бизнесмена в каком-нибудь миниатюрном, почти мультяшном, «Фольксваген
«Жук». А вот стандартной блондинке такая «маленькая красненькая» машинка
как раз будет очень кстати. А вообще, выбираемый тип кузова автомобиля
полностью зависит от ваших личных потребностей.
Для начала опять же пройдемся по разновидностям кузовов, чтобы внести немного ясности в ситуацию.
Седан - кузов, состоящий, как принято говорить, из
трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан -
это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя или тремя
рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который
всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки
крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан
небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку.
Универсал. Название себя оправдывает. Это трех- или
пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное
отличие его от седана - это расположенное за спинкой заднего сиденья в
салоне багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же
вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала - это большой объем
багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.
Хэтчбек - это уже двухобъемный кузов, имеющий один
или два ряда сидений, три или пять дверей, одна из которых находится
сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены.
Правда, багажник имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но
имеется возможность сложить задние сиденья.
Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и
открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо
легкового автомобиля или внедорожника. В результате закрытия кузова
жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь
жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может
быть две или четыре.
Купе - закрытый кузов легкового автомобиля с одним
или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья
располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто
имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на
подтипы: спортивное купе и представительское купе. Но не следует путать
купе и двухдверные седаны.
Минивэн - кузов с одним объемом и тремя рядами
сидений. За основу при разработке минивэнов была взята автобусная
компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное
отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне
легковых автомобилей) салоном на шесть человек.
Следующие типы кузовов реже встречаются в Украине, но вкратце упомянуть о них все же стоит.
Хардтоп - кузов легкового автомобиля с твердой
крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием
центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто
имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов
наиболее распространен седан-хардтоп - разновидность седана, у которого
нет рамок на стеклах дверей. Также существуют хардтоп-модификации
кузовов купе, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее
распространены.
Кабриолет - кузов со складывающимся мягким или
съемным жестким верхом. Рядов сидений может быть два или три, дверей,
соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла опускаются. Все больше
таких машин появляется на наших дорогах.
Фаэтон - тип кузова легкового автомобиля с мягким
открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или
четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна -
съемные.
Слайдер - еще один вариант кабриолета. В слайдерах,
как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными
посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили.
Лимузин - закрытый кузов легкового автомобиля,
относящегося к высшему классу, имеющий перегородку между передним и
остальными сиденьями. Сидений может быть два или три ряда. Дверей,
соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются
большими габаритами и роскошной комплектацией.
Итак, изучив различные типы кузовов, можно и даже нужно четко для
себя определить роль вашего будущего автомобиля: или он вам нужен для
грузоперевозок, или для пассажироперевозок, или все-таки для «понтов»,
или... «да просто так вот нужен и все!». Решив вопрос о предназначении
вашего «коня», зная типы кузовов, можно легко и ясно для себя решить,
что подойдет вам лучше.
drugasmuga.com