Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Понедельник
24.04.2017
19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

«EBS, ETC, HAS, ACC» - В вашем авто есть эти опции, но вы не знаете, что они делают?

Покупатели делятся на две категории: первые покупают все, что им  «тулят»  консультанты, вторые - отказываются от всего. Поэтому большинство автомобилей покидают автосалон либо с «полным фаршем», либо «пустые». Причина этого банальна и проста  - незнание покупателями современных систем безопасности.

Дабы вы могли выбрать тот необходимый набор опций, предлагаем ознакомиться с перечнем существующих и детальнее узнать, за что, какая система отвечает.

Необходимые:

ABS (Antilock Brake System) - антиблокировочная система тормозов

Предотвращает блокировку колес при торможении. Если экстренное торможение сочетается с объездом препятствия, ABS предотвратит неконтролируемое скольжение и сохранит управляемость.

Необходима неподготовленному водителю ABS в случае экстренного маневра поможет избежать наезда на препятствие и опрокидывания.

EBD (Electronic Brake Force Distribution) - система электронного распределения тормозных усилий

Обеспечивает одинаковое торможение всех колес автомобиля. Если колеса нагружены по-разному (например, в поворотах), то EBD даст наибольшую эффективность торможения при сохранении управляемости.

EBS (Electronic Braking System) - система экстренного усиления тормозов

Обеспечивает максимальное замедление автомобиля. Если водитель в экстремальной ситуации нажимает на педаль тормоза с недостаточным усилием, то EBS сделает торможение максимально эффективным.

Необходима неподготовленным водителям (особенно девушкам), которые могут растеряться в опасной ситуации и недостаточно сильно нажать на педаль тормоза.

ESP (Electronic Stability Programme) - система динамической стабилизации

Поддерживает траекторию движения, заданную водителем. Если ESP обнаружит отклонение от заданного направления, то самостоятельно исправит ситуацию путем снижения крутящего момента - переключением «автомата» на пониженную передачу, или «подтормаживанием» соответствующих колес.

Существует мнение, что опытному водителю подобные системы мешают ездить «на пределе возможностей». Потому некоторые автомобили располагают кнопкой кратковременного отключения ESP. Однако неподготовленному автовладельцу система динамической стабилизации поможет исправить критические ошибки.

Полезные:

ETC (Electronic Traction Control) - противобуксовочная система

Препятствует буксованию колес при разгоне и движении по скользкой поверхности. Если ETC обнаружит проскальзывание определенного колеса, то самостоятельно «подтормозит» его и увеличит крутящий момент на другом ведущем колесе.

Противобуксовочная система необходима для заднеприводных автомобилей, а также переднее- и полноприводников с мощными двигателями.

HAH (Handbrake with Automatic Hold) - автоматический ручной тормоз

Удерживает автомобиль на наклонной поверхности при нажатии соответствующей кнопки. Если водитель нажмет педаль акселератора, то HAH самостоятельно отключится, не позволив машине скатиться назад.

Необходима неопытным водителям, которые не научились трогаться в гору, автоматический ручной тормоз поможет сберечь собственные нервы и задний бампер автомобиля.

HAS (Hill Start Assist) - система контроля подъема в гору

Удерживает автомобиль на крутом склоне, когда водитель отпустил педаль тормоза, но не нажал педаль акселератора.

Система контроля подъема в гору необходима  неопытным водителям, которые пока не умеют трогаться в гору.

HDC (Hill Descent Control) - система контроля спуска с горы

Обеспечивает контроль над автомобилем на крутом спуске. Если машина начинает непроизвольно разгоняться, HDC самостоятельно притормозит ее двигателем до определенной скорости.

Понадобиться  владельцам полноприводных авто, которые часто устраивают внедорожные вылазки, система контроля спуска с горы позволит безбоязненно спускаться по крутым склонам.

RSC (Roll Stability Control) - система предотвращения опрокидывания

Срабатывает при резких маневрах, когда автомобиль начинает крениться. Если RSC обнаружит угрозу опрокидывания машины, то уменьшит мощность двигателя и притормозит определенные колеса, чтобы сохранить устойчивость.

Пригодиться покупателям внедорожников и минивэнов с высоким центром тяжести рекомендуем потратиться на указанную опцию, чтобы чувствовать себя уверенно при любых маневрах.

ACC (Adaptive Cruise Control) - адаптивный круиз-контроль

Поддерживает постоянную скорость и безопасную дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Если ACC обнаружит препятствие, то самостоятельно снизит скорость машины и восстановит ее до заданной водителем величины, когда препятствие исчезнет.  По сути, это тот же круиз только с расширенными возможностями.  

Круиз-контроль полезен водителям, которые часто передвигаются на длительные расстояния, особенно по Европе.

Вы теперь точно знаете, за что отвечает каждая система вашего автомобиля и вам теперь будет гораздо проще выбрать те системы необходимые и нужные именно вам. Но также нужно упомянуть, что не стоит экономить на безопасности но и не стоит бездумно выбирать все подряд. Подходите ко всем вопросам безопасности с умом. И если у вас есть свое мнение относительно статьи, оставляйте свои комментарии, мы будем очень благодарны.


Читаем еще в разделе "Статьи":
[02.05.2009][Авто]
Как оспорить штраф за превышение скорости? (1)
[24.10.2010]