Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
26.04.2024
10:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Учимся правильно тормозить двигателем
Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза.

На самом деле, для этого часто используется торможение двигателем, когда отпускается педаль акселератора. В этом случае двигатель, если не выключено сцепление, вместо того, чтобы толкать автомобиль, тормозит его. Особенно эффективен этот прием при включенной первой или второй передаче. Если такого торможения двигателем недостаточно, применяют ножной тормоз.

Использовать торможение двигателя нужно осторожно и умело. В некоторых случаях это может привести к созданию аварийной ситуации. Например, если на мокрой дороге или при гололеде резко сбросить газ, ведущие колеса могут начать скользить и автомобиль перейдет в занос.

Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Передние колеса могут перейти в «юз» и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес. Такое прерывистое торможение позволит равномерно распределить вес на все колеса автомобиля, и ведущие колеса все время будут управляемыми.

Иногда бывает невозможно избежать срочного торможения. Так как этот маневр достаточно рискован, то использовать его нужно только при крайней необходимости, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. При этом нужно левой ногой упереться в пол, и удерживать тело, которое будет увлекать вперед по инерции. Если начнется занос, нужно отпустить педаль тормоза, для восстановления контроля над автомобилем. В любом случае, ситуаций, когда приходится применять экстренное торможение, нужно избегать. Нужно научиться подбирать правильную скорость, в зависимости от условий движения так, чтобы всегда была возможность тормозить постепенно.

При торможении важно учитывать величину тормозного пути. Приблизительно это можно сделать, разделив скорость автомобиля на 10, и получившийся результат умножить сам на себя. Например, при скорости 50 км тормозной путь будет равен 25 м, а при скорости 80 км/ч он будет составлять 64 м. Конечно, эти цифры не совсем точны – величина тормозного пути зависит от многих факторов, это и состояние дороги, шин, тормозной системы автомобиля. Поэтому в действительности эти цифры могут отличаться.

Отдельно можно выделить аварийное торможение, которое применяется при отказе тормозной системы. В такой ситуации главное не растеряться, и не бросить управление автомобилем. Можно применить торможение стояночным тормозом, или контактный способ, используя различные препятствия или даже другие автомобили. При этом избегайте удара «в лоб», старайтесь, чтобы контакт произошел по касательной.

Подытожив вышеизложенное, можно дать такие рекомендации: в нормальных условиях тормозите плавно, перед торможением обязательно смотрите в зеркало заднего вида, выжимайте сцепление только тогда, когда автомобиль уже почти полностью остановился. Научитесь применять прерывистое торможение. Чтобы прекратить занос задних колес прекращайте торможение, и возобновляйте его, как только автомобиль выправит свою траекторию.


Читаем еще в разделе "Новости":
[07.02.2010] [Политика]
Янукович отдал голос "за хорошие перемены" (0)
[18.01.2010] [Политика]
"Интер" исправил результаты своего экзит-пола (0)
[17.01.2010] [Политика]
Голосование на выборах президента закончилось. Результаты экзит-полов (0)
[23.01.2010] [Столица]
Киевляне могут оплачивать штрафы ГАИ через интернет (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (07.08.2011)
Просмотров: 1961 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100