Как правильно сидеть в авто или посадка водителя - Авто - Каталог статей - Заметки на все случаи жизни (c) Serg
Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
26.02.2017
03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Как правильно сидеть в авто или посадка водителя

По статистике, хотя бы один раз в жизни каждый житель планеты страдал от болей в спине. Более 70% трудоспособного населения планеты страдает от болей в пояснице. А, наиболее подвержены таким болям, автомобилисты. Читайте далее рекомендации практикующего хирурга и наши советы...

Прежде всего, определимся с правильной посадкой в автомобильном кресле. У правильной посадки две задачи: обеспечение максимальной готовности к быстрым действиям по управлению автомобилем и обеспечение физиологически удобной позы, препятствующей возникновению боли в спине.

Первая задача достигается правильной удаленностью от органов управления автомобилем: рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей.

Для подбора удалённости от педалей, необходимо поставить ноги на педали, и отрегулировать сиденье автомобильного кресла так, чтобы колени были немного согнуты. Размер этого "чуть" определятся ходом педалей. При полностью выжатой педали сцепления или тормоза нога должна быть выпрямлена практически до предела.

Для определения правильного удаления от рулевого колеса положите запястья рук на верхнюю часть руля. Руки полностью выпрямлены. Отрегулируйте спинку автомобильного кресла так, чтобы она полностью поддерживала спину в этом положении. Здесь уместно напомнить, что во время поездки руки рулевое колесо удерживается двумя руками во всех ситуациях, кроме тех, когда надо перехватывать руль, совершать переключение передач или включать приборы. Если руль представить в виде циферблата часов, то руки устанавливают на 10 и 14 часов.

Возможен другой вариант определения правильной удаленности от рулевого колеса, учитывающей некоторые особенности управления разных типов автомобилей. При определении правильной посадки в автомобилях с передним и полным приводом берутся за рулевое колесо в местах 10 и 14 часов, перекрестив руки. Это необходимо чтобы сидеть ближе к рулю. При управлении этими автомобилями требуются силовые качества для того, чтобы удерживать руль в том или ином положении, что требует более согнутых рук. В автомобилях с задним приводом, сидим дальше от руля, т.к. из-за склонности заднеприводных машин к заносам, требуются быстрые движения свободными руками. В этом случае при определении правильного удаления от руля, перекрёст рук не делается.


В обоих случаях спинка автомобильного кресла регулируется так, чтобы были чуть согнуты в локтевых уставах, спина полностью касается спинки сидения, а плечи свободно опущены.

Последняя проверка правильности вашей посадки - это возможность, не отрываясь спиной от спинки вашего сидения, включать любую из передач коробки, и, в идеале, вытянутой рукой достать до других органов управления (кнопок, тумблеров и т.д.).

Задача вторая, обеспечить физиологически удобную позицию, препятствующую возникновению боли в спине.

Для получения квалифицированной консультации, я обратился в одну из частных клиник города Киева к Архипову Сергею Владимировичу (практикующий хирург  одной из частных клиник города Киева) 

 У большинства автомобильных кресел эргономика просчитана под «средний» рост. В результате, при обычной посадке, спина в поясничном отделе прогнута назад, диски расширены назад, связочный аппарат позвоночника перерастянут. Всё это способствует функциональной перегрузке мышц, связок, межпозвонкового диска, и позвонков, что быстро приводит к появлению чувства усталости и боли в спине. При физиологически правильной позе подпор в поясничном отделе должен быть под верхнепоясничным и нижнегрудным отделами позвоночника. Грубо говоря, Ваш живот должен быть выпячен вперёд.


Подпор под поясницу можно изготовить самому или приобрести подушку для автомобильного кресла. Для пробы возьмите банное махровое полотенце. Сложите его, а не скручивайте, чтобы валик имел овальную, а не круглую форму. Меняя размер полотенца можно подобрать наиболее удобный размер валика и по этому ощущению подбирать поясничную подушку. Валик в целлофановый пакет, к концам пакета привязать резинку. Теперь правильно расположим подпор (самодельный валик или специальную подушку) для поясничного ответа. Прежде всего, резинка подпора перекидывается через спинку кресла, без неё валик или подушка будут всё время падать вниз и давить на крестец, а должны на переход с поясницы на грудной отдел. Как ориентир можно использовать нижний край подушки, он должен быть на 5-10 см выше сидения автомобильного кресла.

При таком положении позвоночника работает амортизация "вертикальной рессоры", нагрузка на позвоночник равномерно распределяется по всем позвонкам и межпозвонковым дискам, минимизируется нарушение кровоснабжения тканей. Такая физиологически удобная поза позволяет значительно снизить возможность возникновения боли в спине обусловленную неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника.

Жизнь дала трещину... в позвонке.

Причина страданий:

- трещины в межпозвонковых дисках;

- изменения в позвонковых суставах.

- Трещины в межпозвонковом диске и ущемленные в них фрагменты хряща вызывают сильное болевое раздражение и рефлекторный спазм мышц, из-за этого больного может перекосить.

- Выпячивания (протрузии) или грыжи диска вызывают не только боли в позвоночнике, но и серьезные неврологические нарушения.

Даже небольшая по размеру грыжа или протрузия (- - 5 мм) сдавливает нервные структуры - нервные корешки, спинной мозг. Поэтому болят не только спина и шея, а еще нога или рука. Нарушение чувствительности, онемение, покалывание говорят о том, что нервная система задета сильно.

При грыже диска могут нарушаться движения: если поражен первый крестцовый корешок, человек не может встать на носочки, не может нормально ходить, водить машину; если сдавливается четвертый и пятый поясничные корешки, стопа и пальцы не двигаются вверх - стопа шлепает.


Если скрючило...

Первая помощь, которую нужно оказать себе, - это обратиться к врачу. Самолечение приводит к тому, что упускаются серьезные проблемы - опухоли, воспаления позвоночника и т. п.

К сожалению практически никто не может позволить себе на серийной машине изготовить специальное водительское кресло, под себя, как это делают все автогонщики мирового уровня. Его стоимость превышает стоимость серийной машины среднего класса. Но сидя в таком кресле при правильной посадке уж точно не возникает необходимости менять позу. Но и в обычной машине, если поработать над посадкой не 15 мин, а несколько дней, то можно найти такое положение, в котором утомляемость будет минимальна и, необходимость в смене позы, может и вовсе «отпасть».

Водитель должен быть расслаблен всегда, но при этом быть готовым к любым маневрам. Как писал один из автогонщиков: «Можно при постоянной практике на дорогах общего пользования научиться  «ездить». Но первая критическая ситуация для такого водителя, как правило оказывается последней».

Без правильной посадки невозможно научится правильно ездить. Потом такие водители рассказывают своим родственникам душещипательные истории о том, что была безвыходная ситуация, что машину так понесло, ну ничего нельзя было сделать. Тут же следуют слова: Ну у меня стаж 20 лет... (А тем им типа верят...) Более 90% аварии совершенно нелепые, и происходят не из- за дорожных условий и стечению обстоятельств, а из-за неумения управлять машиной.

Нужно брать пример не с лучших водителей двора, а с мировых лидеров и прислушиватся к рекомендациям врачей. Посмотрите на раллистов, на пилотов Формул. Кто ни будь из них держит руль одной рукой? Не хотите разбираться в причинах, зачем так надо, и не надо, просто принимайте этот стиль управления на веру.

Мы все разные, у всех разное развитие мышц, опять же, у многих искривление позвоночника. Да, теорию услышать надо, попробовать по-разному сесть тоже надо. Но это не догма. Все ездят по-разному, лично я, на дальние расстояния усаживаюсь не так как в городе. Да, и меняю посадку, по- крайней мере раза два три за путешествие. Но, опять-таки, все мы разные... у вас теперь есть информация и вы, можете выбрать оптимально удобное положение и принять правильное решение.

 ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко


Читаем еще в разделе "Новости":
[19.01.2010] [Строительство]
Объем выполненных строительных работ за 2009 г. в Украине уменьшился на 48,2% (0)
[24.11.2009]
Car Cam Voyager: видео с места дорожных событий (0)
[03.01.2010]
Истории небоскребов. Лифты (0)
[19.01.2010] [Политика]
99.97% протоколов: Янукович – 35.33%, Тимошенко – 25.05% (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (27.10.2010)
Просмотров: 2183 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • "Акация"
  • Видеопробки
  • Газовые заправки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Цены на бензин
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Капремонт дорог Киева
  • Качество топлива
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Яндекс карты
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Андроид софт
  • Туалеты Киева
  • Тест: Ваш стиль вождения
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2017
    Яндекс цитирования Rambler's Top100