Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Воскресенье
20.08.2017
19:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Что нужно знать о зимних автопутешествиях?
Зима – это вызов для автомобилиста: холодные пуски, обмерзающие стекла, гололед, риск заглохнуть или не завестись где-нибудь в безлюдном месте в лютый мороз. Прошедшая зима показала, насколько суровыми могут быть условия эксплуатации автомобиля в Сибири, когда столбик термометра на протяжении трех месяцев не поднимался выше минус 30 градусов. К счастью, современная техника позволяет пережить холода без особого риска и дискомфорта, просто нужно грамотно подготовить автомобиль к зиме. Для вашего удобства мы собрали наиболее частые рекомендации опытных автомобилистов, которые помогут в подготовке автомобиля к морозам.

Проводим диагностику

Большая часть зимних проблем случаются из-за неисправностей самого автомобиля, ведь зима, как лакмусовая бумажка, мгновенно выявляет и усугубляет проблемы, казавшиеся незаметные летом. Взять, к примеру, ходовую часть: пусть летом скорости выше, зато амортизаторы работают при оптимальной температуре. Зимой же в первые минуты движения амортизаторное масло вязкое, сайлент-блоки – дубовые, соответственно, нагрузки на ходовую часть – огромные. А ездить приходится по надолбам и колеям. Так что если подвеска начала "сдаваться" к осени, зима ее доконает очень быстро. Зимнее покрытие предъявляет повышенные требования к тормозной системе, потому что незаметная летом неравномерность тормозных усилий зимой может обернуться заносом или разворотом. Отдельная статья – исправность двигателя, включая термостат, электрику, топливную систему: от этих узлов зависят и пусковые свойства мотора, и скорость его прогрева.

Поэтому первое, что необходимо сделать – провести диагностику автомобиля и отрегулировать его системы или заменить вышедшие из строя детали. Ведь спеша морозным утром на важную встречу меньше всего хочется оказаться у обездвиженного автомобиля в надежде, что кто-нибудь даст прикурить или поможет отбуксировать машину до ближайшего сервиса.

Оживляем аккумулятор

Большая часть незапусков двигателя обусловлена проблемами с электрооборудованием авто и его источником тока, соответственно – аккумулятором. Так что при подготовке к зиме очень важно убедиться в его работоспособности. Если аккумулятор исправен – отлично, если нет – специалисты должны оценить возможности его "оживления". В зависимости от типа аккумулятора может понадобиться долив дистиллированной воды, зарядка аккумулятора или другие меры. Если же узел "убит", то стоит подумать о его замене, ведь даже когда он худо-бедно крутит стартер летом, при первых же заморозках скиснет окончательно. Мало того, что с понижением температуры увеличивается сопротивление прокручиванию холодного мотора, так еще и падает пусковой ток самого аккумулятора. А если он и так был далек от номинала, не избежать вам плясок вокруг автомобиля или малоприятной процедуры затаскивания аккумулятора на ночь в квартиру.

При работе двигателя температура в подкапотном пространстве достигает +60...+80 градусов, но, к сожалению, даже при кратковременной остановке тепло мгновенно рассеивается в атмосферу. Поэтому многие автомобилисты, как любители, так и профессионалы, пользуются специальными термостойкими одеялами, которые изолируют моторный отсек и позволяют сохранять накопленное за время поездки тепло и во время стоянки. При недолгих остановках (до двух-трех часов) одеяла позволяют пускать двигатель, фактически, при летних плюсовых температурах: ни масло, ни охлаждающая жидкость не успевают остыть до "минуса". Во время ночной стоянки температура, естественно, падает сильнее, но все-таки остается выше окружающей на пять–семь градусов: очень часто именно эти "крохи" отделяют нас от возможности спокойно завести мотор. Однако ни в коем случае не используйте для подобных целей домашние одеяла или другой бытовой текстиль – это очень опасно и может привести к возгоранию.

Автозапуск – решение проблем

Возможно, одним из самых полезных изобретений последних десятилетий являются системы автозапуска, и с каждой зимой все больше автовладельцев оснащают свои автомобили подобными сигнализациями. Не секрет, что перед началом движения в сильный мороз инструкция по эксплуатации обязывает водителей несколько минут прогревать мотор на холостых оборотах. Включать при этом печку бесполезно, да и в принципе вредно для мотора – толку мало, а время прогрева увеличивается. Системы автозапуска позволяют заводить мотор дистанционно или по таймеру и прогревать автомобиль на "автопилоте", сидя в теплой квартире или офисе. А потом садиться и тут же начинать движения с включенной печкой: двигатель-то уже теплый.

Подогреватель и баста

Но самый радикальный способ справиться с большинством зимних проблем – установить автономный предпусковой подогреватель-отопитель. Прежде всего подогреватели необходимы для предотвращения холодного пуска двигателя, так как каждый холодный запуск сокращает ресурс мотора. Принято считать, что каждый зимний пуск двигателя равен 70–200 километрам пробега автомобиля, и только на одних "заводках" за зиму можно "сточить" мотор больше, чем за год теплой эксплуатации. И, конечно, подогреватели обеспечивают нас уютом и теплом, что согласитесь, тоже немаловажно. При этом с подогревателем меньше страдает городская экология: содержание вредных веществ в выхлопных газах прогретого двигателя сокращается на 60–80 процентов.

Подогреватели делятся на два типа: автономные и электрические. Принцип работы электрических подогревателей, которые питаются от бытовой сети в 220 вольт, прост и надежен: он встраивается в систему охлаждения двигателя, нагревая поступающую в него жидкость и вытесняя холодную. При нагреве до 85 градусов подогреватель автоматически отключается. А если на него установить механический таймер, двигатель автомобиля будет прогрет к заданному владельцем времени. По такому принципу работает российский подогреватель марки "Северс-М".

Широко распространены на российском рынке электрические подогреватели норвежской фирмы DEFA, интересы которой в нашей стране представляет компания UltraStar. На сегодняшний день выпускается около 300 типов подогревательных элементов этой марки. Они могут быть установлены практически на любой автомобиль, продаваемый в Европе и России: в общей сложности – это более двух тысяч типов автомобилей. Наибольшим спросом пользуются цилиндрические подогреватели, устанавливаемые в заглушку двигателя. Цены на электрические подогреватели "Северс-М" находятся в диапазоне от 2100 до 2500 рублей. Стоимость подогревателей DEFA не превышает 5500 рублей.

В отличие от электрического автономный подогреватель преобразует энергию сгораемого топлива автомобиля в тепловой эквивалент охлаждающей жидкости. Самые известные из "автономок" – изделия компаний Webasto и Eberspaher. Компактный прибор аккуратно монтируется в моторном отсеке и работает на топливе из бака автомобиля, потребляя при этом всего 0,3–0,5 литра бензина или дизельного топлива в час. Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются с помощью таймера или систем дистанционного управления. Посредством системы ThermoCall можно управлять работой подогревателя через сотовый телефон. Кроме того, данная система имеет функцию определения координат автомобиля с помощью GPS-позиционирования.

При активации Webasto прогревает охлаждающую жидкость при неработающем моторе. Как только температура достигает 30 градусов, автоматически включается отопитель салона, а при достижении 78 градусов подогреватель переходит в режим поддержания температуры. Соответственно, водитель садится в теплый салон с оттаявшими окнами и начинает движение на прогретом автомобиле: буквально через несколько минут не только охлаждающая жидкость, но и масло достигают рабочей температуры. Автономный подогреватель позволяет безболезненно запускать автомобиль при любых морозах, встречающихся в наших краях (до минус 40–45 градусов). Цены на автономные подогреватели начинаются с 35 тысяч рублей.

Плюсы и минусы подогревателей

Неоспоримым преимуществом электрических подогревателей является в разы меньшая стоимость по сравнению с автономными системами. Нет необходимости задумываться о емкости аккумуляторной батареи, поскольку подогреватель работает от обычной сети. А вот желающим установить автономный подогреватель придется потратиться и на аккумулятор большей емкости. При этом электрические подогреватели фирмы DEFA, помимо прогрева двигателя автомобиля, подзаряжают и аккумулятор. Недостатком электрических "грелок" остается привязанность к сети. Не всегда имеется возможность запитаться от розетки.

Автономные подогреватели хороши тем, что помимо двигателя, прогревают и салон автомобиля. Поэтому водителю не надо прыгать в минус 30 градусов вокруг машины с мыслью: "Где же теплее, на улице или в салоне"? Если автомобиль ночует не у дома, то дистанционное управление бесполезно, вполне хватает таймера. Но приходить лучше не в момент выключения подогревателя, а минут через пять после завершения работы. Аккумулятору требуется время для восстановления сил. Тогда и запустить двигатель будет легче.

А вот заправка некачественным бензином противопоказана не только мотору, но и "автономке". Из-за плохого топлива котел подогревателя забивается нагаром, и, как следствие, ухудшаются его свойства. Если не проводить периодически процедуру очистки, через несколько лет эксплуатации потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. Важно правильно настроить отопительную систему автомобиля, иначе автономная система может сильно посадить аккумулятор. После пользованием автономным подогревателем необходимо проехать семь–восемь километров с оборотами двигателя не менее трех тысяч, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею, иначе она постепенно разрядится.

Феноменально

Водителей грузовых автомобилей и больших внедорожников наверняка заинтересуют воздушные отопители (фены) для салонов. Они работают на любом автомобильном топливе и позволяют поддерживать температуру в салоне как на стоянке при выключенном моторе, так и во время движения, если производительности штатной системы отопления недостаточно. Фены повышают комфорт движения и, главное, работают на безопасность, ведь запотевшие или обледеневшие стекла, продрогший водитель и, как следствие, замедленная реакция – прямой путь к аварии. Фены позволяют греться в салоне на стоянке с заглушенным мотором, что существенно снижает расход топлива.

Читаем еще в разделе "Новости":
[28.01.2010] [Политика]
ГПУ признала Януковича несудимым (0)
[20.12.2009]
Безбашенный роллер Jean-Yves Blondeau (0)
[14.11.2009]
НАСА обнаружило воду на Луне (0)
[26.01.2010] [Политика]
МИД: Ситуацию с грамотами Зурабова уладили дипломаты (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (07.08.2011)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2017
    Яндекс цитирования Rambler's Top100