Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Понедельник
01.05.2017
02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Разное

Ремонт автошин
Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, чем часто грешат наши магистрали.

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями переднего моста автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т. д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда.

Есть и другие негативные моменты, и важно знать, что по сути все виды местных повреждений, за исключением повреждений самого борта или зон вблизи него, можно отремонтировать и восстановить работоспособность «резинового атлета». Главное, чтобы размеры этих повреждений не превышали допуски, установленные действующими нормативами.

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями, в том числе сквозными. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда.

Своевременный ремонт шин – вопрос не праздный. Небольшие порезы покрышек часто вообще не замечают, а заметив, не придают им значения. В это время грязь и влага делают свое черное дело. Порез разрастается, и в конце концов шина становится непригодной для ремонта. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов или других веществ, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Профессионально выполненный местный ремонт первого вида обеспечивает пробег не менее 15-30 тыс. км. Гарантийный пробег покрышек, отремонтированных вторым способом, несколько меньше.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса. За этим последуют дополнительные напряжения и расслоение каркаса. В камерной шине этого не происходит и каркас меньше подвержен расслоению.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует, поскольку происходит незаметное на первый взгляд расслоение каркаса или другое разрушение шины, что впоследствии затруднит или сделает невозможным ремонт.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10-12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов – металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм (клиновидные, цилиндрические, рифленые, плоские и т. д.), а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс» и жгуты других типов. Эти компоненты в сочетании со специальным клеем, проникая сквозь поврежденный каркас и брекер покрышки под натяжением, после его снятия приобретают точную форму повреждения, заполняя все неровности и трещины и восстанавливая тем самым работоспособность шины. При таком способе ремонта повреждение не расширяют, а лишь тщательно прочищают и смазывают клеем. Конечно, надо иметь навыки работы со специальной иглой, в ушко которой продет шнур. Таким методом нередко ремонтируют покрышки и в стационарных мастерских, при этом шины пригодны к восстановлению с помощью наложения нового протектора.

На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру болт-саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки или только одной шляпки. Для протаскивания грибка в разрыв применяют металлическую петлю или специальное приспособление, входящее в состав автоаптечки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины. Грибки с направляющим проволочным наконечником вставляют без применения дополнительных приспособлений, удалив затем проволочный наконечник. При таком ремонте шины не требуется никаких дополнительных операций.

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям. Камеру можно отремонтировать и методом горячей вулканизации.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Местный ремонт шин, проведенный своевременно, при относительно небольших затратах, не превышающих 10% стоимости новой шины, позволяет наиболее полно использовать ее ресурс.

Читаем еще в разделе "Новости":
[21.04.2010] [Мир]
Европейские страны отказываются учавствовать в Евровидении 2010 (0)
[15.02.2010] [Экономика]
Экономику еврозоны ждет медленное восстановление, - BusinessEurope (0)
[20.01.2010] [Столица]
Кличко и Пилипишин в предвкушении борьбы за кресло мэра Киева (0)
[19.01.2010] [Экономика]
Отношение Пекина ко всему остальному миру изменилось (0)
Категория: Разное | Добавил: Serg_m (19.08.2011)
Просмотров: 1677 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • "Акация"
  • Видеопробки
  • Газовые заправки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Цены на бензин
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Капремонт дорог Киева
  • Качество топлива
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Яндекс карты
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Андроид софт
  • Туалеты Киева
  • Тест: Ваш стиль вождения
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2017
    Яндекс цитирования Rambler's Top100