Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Автоликбез - Форум | Регистрация | Вход
Вторник
23.04.2024
08:08
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автомобили » Автомобили » Автоликбез
Автоликбез
Serg_mДата: Вторник, 13.09.2011, 17:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
С 13 августа в Украине начало действовать новое автомобильное законодательство, известное в народе как «закон про отмену техосмотра». Но, помимо этого, несомненно главного, изменения, в украинском законодательстве появился ряд других новшеств, существенно изменяющих правила общения сотрудников ГАИ и автомобилистов. Так, теперь у автомобилистов исчезла необходимость передавать в руки инспектору какие-либо документы, в том числе права, техпаспорт и полис автогражданской ответственности. Кроме того, автовладельцы получили право одалживать свой автомобиль без оформления доверенности у нотариуса.

Но первые же две недели показали, что новое законодательство спровоцировало волну конфликтов между инспекторами ГАИ и водителями. Первые упрямо не хотят расставаться с прежними полномочиями, а вторые не всегда правильно понимают свои новые права. Путаницы добавляют и некоторые СМИ, сообщающие, что за отсутствие доверенности водителя могут посадить на 15 суток, а машину заберут на штрафплощадку. Аналогично и с техосмотром — ходят слухи, что теперь ГАИ будет проводить его на дорогах каждый день, останавливая все подряд автомобили с целью выманить с автолюбителей побольше денег (лучше бы техосмотр не отменяли).

ПЕРЕДАВАЯ АВТО, ПРОВЕРЬТЕ СТРАХОВКУ. Первая ошибка, которую, судя по автомобильным форумам, совершают украинские водители: следуют тиражируемому рядом СМИ мнению о том, что теперь для передачи автомобиля достаточно лишь отдать в руки другому водителю свидетельство о регистрации (техпаспорт) и ключи. На практике сотрудник ГАИ после остановки автомобиля требует показать еще и полис страхования автогражданской ответственности. И за его отсутствие выписывает штраф в размере 425—850 грн. Естественно, водитель начинает возмущаться и «качать права». В итоге его задерживают на основании ч. 1 ст. 185 КУпАП (злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции) — за такое правонарушение предусмотрен штраф от 85 до 255 грн., либо общественные работы сроком от 40 до 60 часов, либо исправительные работы на 1—2 месяца, либо админарест до 15 суток.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. В данный момент существует 3 типа полисов ГО. В полисе первого типа застрахован любой водитель за рулем указанного в полисе автомобиля, в полисе второго типа застрахованы записанные в документе водители за рулем указанного в полисе автомобиля. Полис третьего типа обеспечивает ответственность записанного в полис водителя, который садится за руль любого автомобиля.

То есть, вы имеете право передавать автомобиль в таких случаях: если куплен полис первого типа, если этот водитель записан в полис второго типа, либо если у него есть полис третьего типа. Через месяц останутся лишь полисы первого типа (застраховано авто, а не водитель) — для передачи авто действительно достаточно будет лишь передать ключи и техпаспорт.

ДОВЕРЕННОСТИ НЕ ОТМЕНЯЛИ. Растиражированную фразу о том, что «доверенности отменили», не стоит воспринимать буквально. Как и до законодательных изменений, автовладелец сейчас может обратиться к нотариусу и оформить ее. Но теперь это не обязанность, а право владельца, закрепленное в ст. 828 Гражданского кодекса. То есть визит к нотариусу не является обязательным, а договоренность о том, что вы одалживаете машину на время, может быть и устной. Для тех владельцев, которые передают автомобили своим близким, это удобно.

А как быть в том случае, если есть необходимость продать/купить авто «по доверенности» (хозяин остается старым, а у нотариуса оформляют доверенность на право управления)? Так делают чтобы не платить налоги (госпошлину и в Пенсионный фонд, составляющие до 5% стоимости автомобиля) и за оформление в ГАИ. Дело в том, что если владельцу по какой-то причине взбредет в голову заявить об угоне автомобиля (это одна из схем мошенничества), на водителя могут завести уголовное дело по ст. 289. Хорошим выходом является заключение между автовладельцем и водителем письменного договора аренды на длительный срок (например, на 30 лет) за символическую арендную плату. И если нотариальную доверенность можно отменить в любой момент, то разорвать договор — только через суд.

ВОЛГА В СИЗО, НО ДЕЛО ЕГО ЖИВЕТ. Стоимость полисов автогражданки опять пытаются повысить без серьезных на то оснований. Автор предыдущего повышения тарифов вдвое экс-глава Госфинуслуг Василий Волга объяснял рост цен потребностью в голографической защите бланков от подделок (по слухам, полиграфисты пообещали ему за это откат). Сегодня разговоры о необходимости повышения тарифов основаны лишь на том, что вводится Европротокол, позволяющий оформлять ДТП без ГАИ. Мол, это вызовет рост случаев мошенничества, а раз у страховщиков возникают новые риски, то их услуги должны подорожать. Я считаю, что такие аргументы не стоят и выеденного яйца. Во-первых, потому, что речь идет только о предположениях. Во-вторых, для борьбы с мошенниками есть милиция — за это они получают зарплату из наших налогов. Страховое мошенничество — уголовное преступление. Так и выводите преступников на чистую воду, заводите дела! Почему законопослушный водитель обязан платить за неизвестных, которые могут совершить преступление?

Я вижу только одну реальную причину для очередного повышения тарифов, — жадность страховых компаний. Которые вместо того, чтобы научиться нормально работать, привлекая клиентов качеством услуг и выплатами, опять занесут деньги чиновникам. Махинации закончились для Волги заключением в СИЗО. Но если новый глава Госфинуслуг посчитает, что у него «крыша» лучше, цены взлетят.

Отмечу, что и нынешние тарифы на автогражданку завышены. Те 800 грн., которые просят сегодня за страховку «Ланоса», проще разменять купюрами по 50 грн. и «предъявлять» гаишникам вместо полиса — хватит на 16 проверок, хотя по факту за год могут не остановить ни разу. Но даже если и оштрафуют, взыскать этот штраф с водителя нереально — госисполнители такими мелкими суммами почти не занимаются. В итоге новое повышение приведет к тому, что страховаться перестанут вовсе. И страховые потеряют намного больше, чем планируют заработать.

ОТМЕНА ТЕХОСМОТРА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛОМКИ. Распространенное мнение о том, что техосмотр для легковых автомобилей, который нужно было проходить раз в два года не отменили, а просто заменили на ежедневный (мол, ГАИ будет останавливать все подряд автомобили и отправлять на проверку с помощью закупленных мобильных лабораторий), также является искажением реальности.

Дело в том, что право сотрудников ГАИ контролировать техническое состояние автомобилей на дорогах существовало и до принятия законодательства, отменяющего техосмотр. В том случае, если инспектор выявил, что водитель нарушает ПДД — продолжает движение при наличии серьезных неисправностей (например, ночью с неработающими фарами), он имеет право запретить движение. Как нам сообщили в Управлении ГАИ, мобильные станции диагностики будут использовать именно для этой цели.

Но для остановки и проверки автомобиля у инспектора должны быть основания. Напоминаем, что в ПДД есть четкий перечень неисправностей, при возникновении которых движение либо запрещено (либо разрешено, но на жесткой сцепке или на небольшой скорости с включенной аварийкой). Например, причиной может послужить неработающая левая фара, треснувшее лобовое стекло, «лысые» покрышки и так далее.

ОТДАВАТЬ ЛИ ДОКУМЕНТЫ В РУКИ ГАИ. Наиболее частая причина конфликта между гаишниками и водителями состоит в том, что водители не дают гаишникам документы в руки — на основании того, что в новой редакции ЗУ «Про дорожное движение» в обязанностях водителя слово «передать» заменили на слово «предъявить». Сотрудники ГАИ настаивают на том, что слово «предъявить» означает «показать, передав в руки». Тогда как в толковых словарях написано, что слово «предъявить» — «показать в подтверждение чего-нибудь».

Между тем, по мнению Управления ГАИ, за передачу документов инспектор имеет право, согласно п. 5 ст. 11 закона «О милиции», задержать водителя, допустившего админнарушение, на срок до 3 часов. Мол, вопросы по правонарушению нельзя решить на месте.

С таким мнением не согласны юристы общественного проекта «Дорожный контроль» (уже выиграли у ГАИ десятки дел). По их мнению, задержание водителя на таком основании является превышением служебных полномочий со стороны сотрудников ГАИ. Водителю в этом случае нужно жаловаться в прокуратуру — вплоть до возбуждения против инспекторов уголовного дела. Так, глава организации Ростислав Шапошников утверждает, что достаточно просто показать документы инспектору через стекло автомобиля.

"Сегодня"
 
Serg_mДата: Вторник, 13.09.2011, 17:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Будущее автогражданки: 5 главных новшеств

С отменой необходимости проходить техосмотр (закон вступит в силу в середине августа) многие водители ошибочно решили, что покупать полис автогражданской ответственности теперь не нужно. Напомним, что ТО в предыдущие годы проходили, в основном, в июле-августе, а полис приобретали именно для получения талона, и в данный момент срок его действия как раз подходит к концу (либо закончился). Также в сентябре должен вступить в силу закон, позволяющий оформлять ДТП без ГАИ — он также меняет правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Какие полисы можно покупать сейчас и что изменится с осени?

5 ГРЯДУЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ

ШТРАФ НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Начнем с того, что несмотря на либерализацию автозаконодательства — отмену техосмотра, которое должно вступить в силу в средине августа, — в отношении автогражданки никаких поблажек не предусмотрено. В новой редакции ст. 126 Кодекса Украины про админправонарушения, как и сейчас, за езду без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) предусмотрен штраф в размере 425—850 грн. В том числе законодатель уточнил, что наказание предусмотрено и за то, что водитель не предъявил полис для проверки инспектору ГАИ (в действующем законодательстве этот момент прописан нечетко). Так что настоятельно рекомендуем проверить срок действия нынешнего полиса — многие водители выясняют то, что полис недействителен, уже после неприятного общения с гаишником. Но вот какой купить?

САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ ПОЛИСЫ ИСЧЕЗНУТ В СЕНТЯБРЕ

В сентябре вступает в силу ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения», который, напоминаем, позволяет оформлять ДТП без ГАИ.

Однако эта возможность будет распространяться лишь на тех водителей, которые заключают договора ОСГПО 1-го типа. Полиса 2-го и 3-го типа с момента вступления закона в силу продавать перестанут, однако они будут действительны до конца срока действия (обратной силы закон не имеет), и их можно расторгнуть для переоформления на полис 1-го типа с европротоколом.

Хотя полисы 1-го типа немного дороже по сравнению с полисами 3-го типа (смотрите таблицу), разница небольшая. А с учетом того, что при оформлении ДТП без ГАИ водитель не привлекается к административной ответственности за ДТП (часто за это лишают прав), то целесообразность покупки именно полисов первого типа является бесспорной.

КРАТКОСРОЧНЫХ ДОГОВОРОВ НЕ БУДЕТ

По новому закону украинским водителям придется заключать договоры об обязательном страховании гражданской ответственности сроком на год. Сегодня же можно покупать полисы на 15—30 дней. Предусмотрены исключения для незарегистрированных авто (до постановки на учет), временно зарегистрированных (до постоянной регистрации) и авто нерезидентов (можно застраховать на срок их пребывания в Украине). Также добавим, что льготникам (инвалидам, чернобыльцам и участникам боевых действий) полис можно вообще не покупать — эта возможность предусмотрена и по нынешнему, и по вступающему в силу осенью законодательству.

РЕГРЕСС ТОЖЕ ОТМЕНЯЮТ

В пользу покупки полиса первого типа говорит и тот факт, что водитель-виновник ДТП, признавший свою вину и указавший это в европротоколе (приложение к полису), сможет вздохнуть свободно: страховая компания не будет обращаться к нему с требованием вернуть деньги, потраченные на ремонт автомобиля потерпевшего. Более того, начиная с сентября водители перестанут оббивать пороги страховых: если сегодня для получения выплаты обоим водителям нужно посетить свои страховые компании, то по новому закону потерпевшему достаточно подать заявление в страховую виновника.

ТЕХОСМОТР ДЛЯ АВТОГРАЖДАНКИ НЕ НУЖЕН

Сразу после принятия закона, отменяющего техосмотр, пошел слух о том, что страховые компании не будут оформлять полисы ОСГПО для легковых автомобилей в случае отсутствия протокола испытаний с СТО. Но они беспочвенны: ни в одном из грядущих изменений в автомобильное законодательства такого требования нет. Не предвидится и рост цен на автогражданку — методика их формирования указана в законе, она не изменилась и от желания страховщиков не зависит.

"Сегодня"
 
Serg_mДата: Среда, 12.10.2011, 11:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения

Кабинет министров Украины внес изменения в Правила дорожного движения Украины с целью приведения их в соответствие с законом «О дорожном движении»

Согласно постановлению правительства №1029 от 26 сентября 2011 года, водитель не обязан иметь при себе талон, который прилагался к правам, не нужна доверенность на вождение автомобиля, достаточно лишь прав и техпаспорта. Из ПДД исключены упоминания о дорожных листах и документации на груз.

Расширено определение мопеда: отныне это двухколесное транспортное средство не только с двигателем объемом до 50 куб см, но и с электродвигателем мощностью до 4 кВт. Водитель мопеда, как и водитель мотоцикла, обязан ездить в застегнутом шлеме.

Водитель должен предъявлять документы, а не передавать их инспектору ГАИ, как требовалось ранее. Согласно новой редакции, инспектор может провести проверку технического состояния транспортного средства с помощью специальных приспособлений.

Существенно упрощаются действия водителей в случае легких ДТП при условии наличия страховки, отсутствия травмированных, пьяных за рулем и составлении совместного сообщения об аварии по образцу Моторнотранспортного страхового бюро Украины.

Согласно нововведениям, необходимо сбрасывать скорость до 40 км/ч возле неподвижного транспортного средства на обочине с включенным проблесковым маячком синего цвета. Также повышается до 21 года возрастной ценз водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.

В новой редакции вводится европейская категоризация транспортных средств, а также ряд других изменений.

Напомним, ранее Городская автомобильная инспекция, в связи с частыми просьбами водителей разъяснить, на каких основаниях сотрудники ГАИ могут останавливать транспортные средства, разместила на своем официальном сайте список таких причин.
 
Serg_mДата: Среда, 12.10.2011, 11:47 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
МВД отменило экзамены при обмене водительского удостоверения

Отменены обязательные экзамены при обмене водительского удостоверения для водителей, не управлявших автомобилем последний год

11 октября, вступил в силу приказ МВД № 670, вносящий изменения в Инструкцию о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя, упраздняющие требование о сдаче обязательного теоретического и практического экзамена для водителей при обмене водительского удостоверения.

Требование о повторной сдаче экзаменов без обязательного прохождения обучения касалось граждан, имеющих удостоверение, но не управлявших транспортными средствами на протяжении последних 12 месяцев.

Впрочем, как утверждают водители, данное требование ранее можно было обойти, поскольку четкой процедуры подтверждения водительского опыта не существовало.
 
Serg_mДата: Среда, 19.10.2011, 11:32 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
ГАИ нашла основание не сообщать причину остановки транспортного средства

Управление Госавтоинспекции МВД, как следует из его письма от 22.09.2011 года № 4/3-8731, нашло в законодательстве основание, дающее им право не сообщать водителю о реальной причине остановки транспортного средства.

Такое основание содержится в п. 27.5 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной приказом МВД от 27.03.2009 № 111.

Согласно этой норме, работник Госавтоинспекции может не сообщать о действительной причине остановки транспортного средства, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастности к ДТП. Вместо этого он должен найти тему для разговора с водителем, не раскрывая характер своих намерений.

По нашему мнению, такая норма (и, соответственно, ссылки на нее) противоречит п. 21-1 ч. 1 ст. 11 Закона «О милиции», согласно которой работник подразделения милиции обязан сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и сути совершенного правонарушения.
 
Serg_mДата: Среда, 19.10.2011, 11:33 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Вступили в силу изменения к Правилам дорожного движения

14 октября 2011 года, вступило в силу постановление Кабинета Министров № 1029 от 26.09.2011 г., изменяющее Правила дорожного движения

Согласно изменениям, к механическим транспортным средствам теперь относятся также и те, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Следовательно, к мопедам и их водителям будут предъявляться общие требования, а не специальные (оговоренные в главе 6 Правил), как ныне.

Откорректировано понятие мопеда. Теперь к мопедам относятся ТС, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Исключена из Правил норма о том, что водитель обязан иметь при себе свидетельство о праве совместной собственности на ТС, регистрационный или иной документ, подтверждающий право пользования и распоряжения ТС (доверенность на управление и т.п.), путевой лист и документацию на перевозимый груз.

Собственник ТС может передавать транспорт в пользование путем передачи регистрационного документа на ТС.

Мотошлем обязателен, в соответствии с изменениями, для водителей и пассажиров мопедов.

Закреплена обязанность водителя по требованию работника милиции дать возможность провести проверку технического состояния транспортного средства, подлежащего по закону обязательному техконтролю, с использованием специальных устройств.

Автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, крупновесовых и опасных грузов, можно будет управлять с 19 лет; автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) - с 21 года. Вводится европейское деление на категории ТС.

При приближении к недвижимому ТС, со включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного сигнала), даже если это ТС стоит на обочине, водители обязаны снизить скорость до 40 км в час и лишь в случае подачи специального сигнала регулировщиком - остановиться.
 
Serg_mДата: Среда, 19.10.2011, 12:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Госавтоинспекция начала штрафовать водителей мопедов без прав

С 16 октября в Украине действуют новые Правила дорожного движения. Теперь для управления мопедом или скутером нужно иметь права категории А1 и быть в мотошлеме. Нарушителям грозит штраф - 600 гривен. Инспекторы ГАИ уже начали штрафовать скутеристов.

В воскресенье, 16 октября, на трассах в Киеве дежурили патрули, большинство из которых ловили нарушителей на радар «Визир».

«Эти правила - однозначно к лучшему. Ибо теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например, 14-летние подростки уже не смогут сесть за руль, а дождутся 16 лет и научатся вождению. Теперь будем жестче разбираться с юными нарушителями, чтобы неповадно было», - заявил журналистам инспектор, дежуривший возле стационарного поста ГАИ «Сосновый бор» на Житомирской трассе.

Сами же скутеристы на новые правила отреагировали негативно. «Мопеды потеряли свои льготы. Теперь молодой человек не будет покупать мопед, а, собрав денег, купить более мощный транспорт бывший в употреблении. То есть, начинать будет с серьезного мототранспорта, что может привести к авариям», - уверен вице-президент скутер-клуба Артем Холодов.

По словам Холодова, стоимость обучения на категорию А1 - почти 1500 гривен, а стоимость мопеда - в среднем 3 тысячи грн. «При перепродаже мопеда на документы придется потратить также около тысячи гривен, поэтому транспорт становится невыгодным», - резюмировал Холодов.
Юристы считают, что изменения в дорожных правилах повлекут новый виток коррупции. «Что касается прав на мопеды и скутера, то после того, как они стали обязательными, начнется бардак», - уверен юрист Алексей Святогор.

«У инспекторов будет повод к каждому придраться, взять с водителя какие-то деньги, если у того не окажется прав. Второй момент - подростки как ездили, так и будут ездить. Плюс ко всему в МВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, который нарушила ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот - по закону, например, подростка сложно привлечь к административной ответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав? У них тоже будут спрашивать права категории А1?» - рассказал юрист.

В ГАИ отметили, что еще не анализировали изменения в правилах, но заверили, что будут тщательно отслеживать взяточников и наказывать виновных, а введение прав на скутеры и мопеды, по их мнению, снизит аварийность и травматизм на дороге.

По новым правилам дорожного движения, работнику ГАИ можно только показывать права, а не передавать ему в руки. На чужой машине разрешается ездить без доверенности, а только с техпаспортом.
 
Serg_mДата: Пятница, 25.11.2011, 15:47 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Незаконные парковки: как спастись от вымогателей

Одна из наиболее известных афер Остапа Бендера — продажа отдыхающим билетов для входа в «Провал» с целью его капитального ремонта. Доверчивые граждане, среди которых и группа милиционеров, платили Великому Комбинатору не задумываясь — мелочь отдать никому не жалко. Сегодня дело Бендера не только живет, но и процветает, хотя схема несколько изменилась: практически в каждом крупном городе, стоит водителю остановить машину, перед ним вырастает некий детина и навязчиво требует несколько гривен за парковку. Естественно, водителю, особенно женщине, проще заплатить, чем выяснять, на каком основании берут деньги. Более того, мне лично несколько раз на парковках угрожали за неуплату «не жаловаться, если автомобиль, например, поцарапают неизвестные».

Выгоду такой схемы просекли и некоторые супермаркеты — при въезде/выезде на внутренний паркинг поставили шлагбаумы и за выезд (!) с автомобилистов требуют деньги, иначе шлагбаум просто не поднимается вверх.

Деньги-то, может, и небольшие (10 грн. за час парковки), но платить их только за право постоять как-то жалко. «Сегодня» выяснила, на каком основании с водителей берут деньги и имеют ли право парковщики препятствовать проезду автомобиля либо угрожать водителю расправой.

Смотрите РЕШЕНИЕ СУДА, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ БЛОКИРОВАТЬ ПРОЕЗД

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАКОН

На сегодняшний день понятие «парковка» встречается только в одном законодательном акте — постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009-го года. Согласно с п.31 этого постановления, в случае неуплаты водителем транспортного средства услуг парковки, «оператор имеет право преграждать выезд транспортного средства с площадки путем использования специальных средств-шлагбаумов либо технических средств для препятствования выезду».

Вроде бы все законно. Но это на первый взгляд. Как объяснил нам адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, постановление Кабмина является лишь подзаконным актом, который должен соответствовать Законам и Конституции Украины (имеющим высшую юридическую силу). Эксперт сообщил «Сегодня», что 18 января этого года Апелляционный суд города Киева признал данное постановление Кабмина незаконным в части блокирования выезда — это противоречит ст. 41 Конституции, ст. 319 Гражданского кодекса, ч. 2 ст. 52-1 Закона «Про дорожное движение» и положениями Кодекса Украины про Административные правонарушения.

Кроме того, в пункте 32 вышеуказанного постановления Кабмина сказано, что в том случае, если водитель отказался платить за услуги парковки, оператор обязан составить акт, подписать его у свидетелей и убрать препятствие для выезда. Взыскать деньги могут только через суд.

СПОР С МАГАЗИНОМ

Даже если руководство супермаркета выполнит требование того самого постановления Кабмина №1342 и в ответ на отказ платить за парковку составит акт, который подпишут два свидетеля, это еще не значит, что они получат право вымогать деньги — это появится только у Исполнительной службы, и то — после того, как супермаркет подаст в суд и докажет, что водитель, не заплатив за парковку, действительно неправ.

Дело в том, что между автовладельцем и супермаркетом нет письменно составленного договора, в котором расписано, в чем заключается суть услуги (что в нее входит), какую ответственность на себя берет парковщик. То есть, нарушено право потребителя на необходимую, доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров (работ, услуг) — закреплено ст. 3 Закона Украины «Про защиту прав потребителей».

Однако отметим, что вероятность того, что супермаркет подаст в суд за 10—100 гривен, является очень низкой. Особенно с учетом того, что выиграть такое дело сложно.

ЗАХВАТЧИКИ ДОРОГИ

Глава Киевгорадминистрации Александр Попов еще 22 сентября заявил, что порядка 80% паркомест в столице — незаконны. По его словам, средства, взимаемые т.н. «парковщиками», идут не в городской бюджет, а в карманы «бизнесменов» (читай — бандитов). А Временная контрольная комиссия по вопросам целевого и эффективного использования средств «Киевтранспарксервис» еще летом заявила о том, что 80% парковок находятся в «тени». По словам депутата Киеврады Юрия Дмитрука, в процессе проверки оказалось, что «Киевтранспарксервис» контролирует всего 20% дневных стоянок и 10% ночных. То есть, если к вам подходит человек и говорит, что нужно заплатить за парковку, скорее всего, он мошенник. Нужно требовать подтверждающие документы (у него должны быть план-схема размещения парковки, решение Киеврады о том, что эта парковка платная, а также жетон «Киевтранспарксервиса» и удостоверение парковщика). Если их нет — вызывать милицию.

ПАРКОВКА ВО ДВОРЕ

Двор. Пользоваться тротуаром имеет право любой человек

Наши читатели часто жалуются, что их соседи-автомобилисты захватывают под парковку часть тротуара, самовольно устанавливая шлагбаумы, парковочные барьеры и другие приспособления (ограды), как бы закрепляя за собой конкретное парковочное место. Насколько это правомерно?

Как объяснил нам юрист, согласно со ст. 83 Земельного кодекса Украины, такие участки относятся к землям общего пользования, которые без специального разрешения и бесплатно имеет право использовать любое (!) физическое лицо. Специальное же ограждение такого участка под парковку нарушает право других людей на свободный и бесплатный проход по тротуару — самовольные стоянки являются незаконными.

Легализовать же ее очень сложно — нужно изменить целевое назначение этого участка как «земля транспорта» (согласно со ст. 71 Земельного кодекса. Для этого домоуправление обязано разработать проект отвода земельного участка и провести его на сессии Киевсовета.

ПАРКОВКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Появление на улицах столицы знаков дорожного движения 5.39 «Место для стоянки» с дополнительной табличкой «Только для клиентов ООО «ХХХ» является полной загадкой. Дело в том, что в Правилах дорожного движения такой знак есть, а вот такая дополнительная табличка отсутствует. То есть такой знак установлен самовольно (судя по всему, заказан у частника), а его требования можно не выполнять.

Однако часто охранники учреждений, установивших такие таблички, пытаются прогнать водителей, поставивших свои автомобили. В этом случае нужно сразу же вызывать милицию и подавать заявление с требованием возбудить уголовное дело по ст. 198 УК Украины за самоуправство (самовольное, вопреки установленному законом порядку, совершение любых действий, правомерность которых оспаривается другим лицом, если такими действиями причинен существенный ущерб законным правам и интересам отдельных граждан). Кроме того, нужно сообщить об угрозах в свой адрес.

КАК НЕ ПЛАТИТЬ ВЫМОГАТЕЛЯМ

Для того, чтобы проверить реальность угроз парковщиков, «Сегодня» провела эксперимент на парковке одного из супермаркетов, где на въезде написано, что парковка — бесплатная лишь в течение первых 60-ти минут, а затем нужно платить по 10 грн. за каждый час стоянки.

Итак, пробуем проехать через шлагбаум через 1 час и 15 минут после прогулки по супермаркету и не заплатить.

1. СТОИТ НА СВОЕМ. В ответ на отказ платить, оператор спокойно ответил, что автомобиль он не выпустит и отказался поднять шлагбаум. Одновременно он вызвал охрану супермаркета — очевидно, так записано у него в инструкции.

2. ТРЕБУЕМ ДОКУМЕНТЫ. Мой вопрос прибывшему охраннику показать документы, на основании которых он требует деньги за парковку, поставил его в тупик. Он лишь тыкнул на надпись на будке «Парковка платная» и сослался на руководство.

К этому моменту за мной уже собралась очередь из порядка 10 авто, водители которых недовольно гудели.

3. ВЫЗЫВАЕМ МИЛИЦИЮ. По номеру 102 нам ответили, что высылают наряд. Прибывшие милиционеры, с трудом сдерживая смех, заявили оператору парковки и охранникам, что они обязаны прекратить ряд уголовных преступлений: захват имущества, вымогательство, незаконное принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств. Очередь за автомобилем, тем временем, выросла до 30 автомобилей.

4. УЕЗЖАЕМ С ПАРКОВКИ. Оператор парковки, видя, что «пахнет жареным», быстро поднял шлагбаум и дал возможность проехать.

5. ЗАЯВЛЕНИЕ. Милиция составила протокол, опросила свидетелей и взяла у меня заявление в милицию. После чего всех отпустили. Через несколько дней к нам обратилась администрация супермаркета и попросила его забрать. Тем не менее, этот супермаркет и дальше продолжают вымогать деньги за выезд.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей Святогор, адвокат, специализируется на защите прав водителей:

С точки зрения законодательства, «услуги парковки» — абсолютно эфемерное понятие, а парковщики — не кто иные, как профессиональные нищие, возведенные в ранг «трудяг» сомнительными нормативными актами. Дело в том, что понятие «платная парковка» должно означать, что на этом месте оказана некая услуга, которую следует компенсировать, заплатив за полчаса парковки десять гривен наличными или купив парковочный талон. Однако даже если попытаться проявить фантазию и поискать ответ на вопрос, в чем состоят «услуги парковки», — ответа не будет.

Такая услуга не имеет ничего общего с охраной автомобилей (если авто угонят или повредят — парковщики не несут никакой ответственности). Не связана она и с арендой земли, которую занимает автомобиль хотя бы потому, что парковщики и парковальные конторы не являются собственниками и пользователями земли.

А обоснование о том, что в стоимость услуги входит уборка территории парковки, установка дорожных знаков, а также зарплата парковщикам — вообще бред. Дело в том, что, по закону, во-первых, территорию в городе должны убирать везде одинаково, во-вторых, эти затраты не являются проблемой водителя, поскольку на уборку он платит из своих налогов. В-третьих, никто и никому не имеет право навязывать услугу или заставлять платить за услугу, которую он не заказывал. Это все равно, что нищие будут требовать плату за то, что они потратились на табличку «Памагите».
 
Serg_mДата: Среда, 21.12.2011, 12:20 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Утверждены максимальные размеры страховых выплат при оформлении ДТП без участия ГАИ

Распоряжением № 698 Госфинуслуг установила максимальные размеры страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевших, при оформлении ДТП без представителей ГАИ

На период со дня вступления в силу распоряжения и до 31 декабря 2012 года размер выплат составит 10 тысяч гривен, а с 1 января 2013 года - 25 тысяч гривен.

Распоряжение вступит в силу со дня его официального опубликования.

Напомним, согласно пункту 33.2 статьи 33 Закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" оформлять ДТП без участия ГАИ можно в случае, если в нем участвовали только обеспеченные транспортные средства, отсутствуют травмированные (погибшие) люди, а водители ТС достигли согласия относительно всех обстоятельств его совершен.

Обязательным условием является также отсутствие у водителей признаков алкогольного, наркотического, иного опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
 
Serg_mДата: Вторник, 03.01.2012, 13:28 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
ВАСУ: Препятствовать выезду авто с парковки при неоплате - незаконно

Высший Административный Суд Украины подтвердил, что препятствовать выезду транспортного средства с парковки при неоплате – незаконно

Суд признал незаконным и не действующим первый пункт пункта 31 «Правил парковки транспортных средств», утвержденный постановлением Кабмина. Правилами предусмотрено, что в случае полной или частичной неуплаты стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки оператор имеет право препятствовать выезду транспортного средства с площадки путем применения специальных устройств-шлагбаумов или технических средств для препятствования выезду.

Такая позиция суда аргументирована тем, что Кабмин наделил правом временно задерживать транспортные средства лиц, не уполномоченных на это законами Украины, и в случаях, не предусмотренном законами Украины. Это свидетельствует о нарушении требований законности при принятии пункта 31 «Правил парковки транспортных средств».

Кроме того, в ВАСУ подчеркнули, что согласно статье 41 Конституции и статье 319 Гражданского кодекса, собственнику гарантируется право совершать относительно своего имущества любые действия, не противоречащие закону.

Правомочия собственника могут быть ограничены или прекращены только в случаях и в порядке, установленных законом. По состоянию на день принятия решения по делу правом задерживать транспортные средства наделены лишь уполномоченные лица Госавтоинспекции согласно части второй статьи 52-1 Закона «О дорожном движении» и положений Кодекса об административных правонарушениях.
 
Serg_mДата: Вторник, 10.01.2012, 14:03 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
С января на всех платных парковках должны быть парковочные автоматы

С 1 января 2012 года вступают в силу положения, согласно которым платные парковки в городах обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами

Данные нормы были утверждены постановлением Кабинета министров Украины от 3 декабря 2009 года «Об утверждении Правил парковки транспортных средств». Само постановление вступило в силу 1 марта 2010 года, но два его пункта - 14 и 16 вступили в силу 1 января 2012 года.

В соответствии с нормами, уже на сегодняшний день отведенные площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее чем один автомат на 10 мест для парковки с обеих сторон вдоль проездной части улицы, дороги или тротуара.

Также теперь на специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы.
 
Serg_mДата: Вторник, 10.01.2012, 14:03 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
ДТП будут оформляться по европейскому стандарту

На территории Украины начала действовать Конвенция, которая устанавливает общие положения о праве, что применяется к гражданской внедоговорной ответственности, возникающей в результате ДТП

Как сообщил министр юстиции Украины Александр Лавринович, присоединение Украины к Конвенции даст возможность эффективно и единообразно решать вопросы права, которое может применяться к лицам, причастных или пострадавших при дорожно-транспортном происшествии, а также к их имуществу. Кроме того, конвенция способствует избежанию коллизий, возникающих при решении вопросов применения права.

Как передает пресс-служба Министерства юстиции Украины, министр также отметил, что на сегодня данная Конвенция применяется на территориях 21 государства мира, которые присоединились к этому международному документу. В частности, кроме Украины, сторонами Конвенции являются также Республика Австрия, Королевство Бельгия, Республика Беларусь, Босния и Герцеговина, Королевство Испания, Латвийская Республика, Литовская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Республика Македония, Королевство Марокко, Королевство Нидерланды, Республика Польша, Республика Сербия, Словацкая Республика, Республика Словения, Французская Республика, Республика Хорватия, Чехия, Черногория, Швейцарская Конфедерация.

Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязуются признавать, что правом, которое применяется к ДТП, есть внутреннее право государства, в котором произошло данное происшествие.

Также конвенция определяет основания и объем ответственности, а также освобождение от ответственности, возникающей вследствие ДТП. В частности, определяется право, применимое к определению ответственности в отношении физических лиц, ответственности за повреждение вещей. Конвенция охватывает случаи определения ответственности, когда транспортное средство не зарегистрировано или зарегистрировано в нескольких государствах. Соглашением определяются границы применения права. Кроме того, Конвенция предусматривает возможность непосредственного обращения к страховщику или лицу, которое несет ответственность.

Дорожно-транспортным происшествием конвенция определяет происшествие с участием одного или нескольких транспортных средств, моторизованных или нет, связанной с движением на дорогах общего пользования, на территориях, открытых для общественности или на частных территориях, к которым имеют доступ отдельные лица.

Как сообщает пресс-служба министерства, Конвенцию о праве, которое применяется к ДТП, было заключено 4 мая 1971 года в рамках Гаагской конференции по международному частному праву. Согласно статье 18 Конвенции любое государство, которая не была представлена на одиннадцатой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, но которое является членом Конференции или Организации Объединенных Наций, или специализированных учреждений этой Организации или участником Статута Международного суда, может присоединиться к Конвенции.
 
Форум » Автомобили » Автомобили » Автоликбез
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2024
Яндекс цитирования Rambler's Top100