Какую задачу ставим мы родители, когда обучаем ребенка буквам алфавита?
Буква – графический знак для обозначения звука на письме, то есть рисунок.
Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи.
Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами; в фонографических языках буквы отображают звучащую речь (в отличие от языков с иероглифической письменностью, где отображение находят не звуки, а значения).
На основании анализа учебников и материалов для начальной школы можно сделать вывод, что детям не говорят и не объясняют зачем нужен алфавит.
Алфавит нужен чтобы искать слова в словаре (для этого необходимо знать порядок букв: что за чем идёт), а также чтобы уметь произносить слова по буквам. Довольно часто не расслышав имя собеседника, просят произнести его по буквах.
Чаще мы используем звуки, ведь если учить ребенка читать названиями букв, то никто не поймет смысл прочитанного. Например слово "МАМА" будет звучать "эМАэМА". Также и с другими словами мы видим, что говорить и читать названиями букв неудобно и непонятно.
Буква – графический знак для обозначения звука на письме, то есть рисунок.
Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи.
Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и воспринимаются зрением. Звуки есть в любом языке, независимо от того, имеет он письменность или нет; звучащая речь первична по отношению к речи, записанной буквами; в фонографических языках буквы отображают звучащую речь (в отличие от языков с иероглифической письменностью, где отображение находят не звуки, а значения).
А а | | | | | Б б | | | | | В в | | | | | Г г | | | | Д д | | | | Е е |
а | бэ | вэ | гэ | дэ | е | ||||||||||||||||||
Ё ё | Ж ж | З з | И и | Й й | К к | ||||||||||||||||||
ё | жэ | зэ | и | и кра́ткое | ка | ||||||||||||||||||
Л л | М м | Н н | О о | П п | Р р | ||||||||||||||||||
эль | эм | эн | о | пэ | эр | ||||||||||||||||||
С с | Т т | У у | Ф ф | Х х | Ц ц | ||||||||||||||||||
эс | тэ | у | эф | ха | цэ | ||||||||||||||||||
Ч ч | Ш ш | Щ щ | Ъ ъ | Ы ы | Ь ь | ||||||||||||||||||
че | ша | ща | твёрдый знак | ы | мягкий знак | ||||||||||||||||||
Э э | Ю ю | Я я | |||||||||||||||||||||
э оборо́тное | ю | я |
На основании анализа учебников и материалов для начальной школы можно сделать вывод, что детям не говорят и не объясняют зачем нужен алфавит.
Алфавит нужен чтобы искать слова в словаре (для этого необходимо знать порядок букв: что за чем идёт), а также чтобы уметь произносить слова по буквам. Довольно часто не расслышав имя собеседника, просят произнести его по буквах.
Чаще мы используем звуки, ведь если учить ребенка читать названиями букв, то никто не поймет смысл прочитанного. Например слово "МАМА" будет звучать "эМАэМА". Также и с другими словами мы видим, что говорить и читать названиями букв неудобно и непонятно.
продолжение следует