СТУЛСпинка. Стул для ребенка должен быть только детский, а
не офисный с опущенным сидением: если спина ученика не фиксируется спинкой
стула, позвоночник искривляется и развивается сколиоз. Расстояние от спинки до
конца сидения должно соответствовать размеру «мягкого места».
Сидение.
Сидение и спинка должны регулироваться в зависимости от роста ученика: детская
мебель имеет специальный механизм с делениями в см., по которым родитель
«подгоняет» под чадо высоту (см. таблицу ниже). Ступни ребенка должны упираться
в пол так, чтобы угол между бедром и голенью был прямой. Острый угол говорит о
том, что стул маленький. Тупой — стул велик. Край сидения не должен упираться в
подколенную чашечку.
Колеса. Колеса у детского рабочего кресла обязательно
фиксируются: малец должен учиться, а не кататься на стуле.
Подлокотники. У
детского стула не должно быть подлокотников: опираясь на них, ребенок
расслабляет спину.
Обивка. Обивка для стула не должна быть кожаной или из
кож.зама: они не дышат и тело ребенка преет. В идеале это синтетические волокна
(они легко моются) с добавлением натуральных тканей: вискоза(40—25%) +
хлопок(60—75%). При покупке потребуйте у производителя Гигиенический сертификат,
в котором указаны материалы, из которых сделана мебель.
СТОЛ
Столешница. Глубина столешницы должна быть
60—80 см, ширина – 120—160 см. Место для ног (пространство под столом) — 50 см в
ширину и 45 в глубину. Высота может меняться: как и в стуле, регулирующий
механизм оснащен шкалой роста в см.
В сидячем положении край стола должен
располагаться на уровне груди. Ноги должны упираться в пол под прямым углом и
колени не подпирать столешницу. Локоть опущенной руки ребенка должен находится
ниже уровня столешницы на 5—6 см.
У стола все углы должны быть закруглены:
координация у малышей не очень, а активность повышенная, что способствует
набиванию синяков особенно об острые углы.
Угол наклона. Для младших
школьников важен наклон столешницы (до 30град): в этом возрасте дети часто
рисуют и занимаются черчением, поэтому расстояние от глаз до верхней и нижней
точки рисунка должно быть одинаковое.
Отделения для канцтоваров.
Нужны небольшие отделения для канцтоваров, подставка для книжек и тетрадок:
на парте не будет бардака, и все необходимые приборы у ученика окажутся под
рукой.
Подставка для книг.
Хорошо, если подставка для книг или монитора не занимает полезное
пространство столешницы, а монтируется вертикально к столешнице: как
своеобразная «стенка». Там же могут быть дополнительные подставки для
канцтоваров. Эти элементы крепятся в специальных пазах, по которым их можно
перемещать в зависимости от желаний ребенка.
ПОДГОНЯЕМ СТУЛ И СТОЛ ПО РОСТУ
РЕБЕНКА
Рост ученика, см
| Возраст ребенка, лет
| Высота стула (кресла), см
| Высота стола, см
|
90
| до 3
| 22
| 40
|
100 - 115
| 3 - 5
| 33,5
| 50
|
116 - 127
| 6 - 7
| 35
| 53
|
128 - 136
| 8 - 9
| 37
| 56
|
137 - 144
| 10 - 12
| 40
| 59
|
145 - 153
| 13 - 14
| 43
| 63
|
154 - 161
| 15 - 16
| 45
| 67
|
162 - 170
| 17 - 18
| 47
| 71
|
171 - 178
| 19 - 20
| 50
| 74
|