Типовый перечень услуг ЖЭКов по содержанию домов выглядит следующим образом:
1. уборка придомовой территории;
2. уборка лестничных клеток;
3. вывоз бытовых отходов (сбор, хранение, перевозка, переработка, утилизация, обезвреживание и захоронение);
4. уборка подвалов, технических этажей и кровли;
5. техническое обслуживание лифтов;
6. обслуживание систем диспетчеризации;
7. техническое обслуживание внутридомовых систем (горячего и холодного водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);
8. дератизация (уничтожение грызунов);
9. дезинсекция (уничтожение насекомых);
10. обслуживание дымовентиляционных каналов;
11. техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых систем в случае их наличия;
12. текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения и ливневой канализации; технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок);
13. полив дворов, клумб и газонов;
14. уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями;
15. эксплуатация номерных знаков на домах;
16. освещение мест общего пользования и подвальных помещений и подкачка воды;
17. энергоснабжение для лифтов;
18. периодичная поверка, обслуживание и ремонт квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки.
В случае, если у Вас возникают претензии к работе ЖЭКа, можно действовать несколькими способами.
Первый – требовать того, что ЖЭКу однозначно под силу: составление актов-претензий по поводу качества услуг, в частности актов в случае аварийных ситуаций в квартире; проведение перерасчетов за непредоставленные или ненадлежащим образом предоставленные услуги; оперативное устранение небольших аварий; проведение элементарных плановых работ по поддержанию дома в нормальном состоянии – та же гидравлическая промывка системы теплоснабжения перед началом отопительного сезона или уничтожение грызунов; проведение плановых техосмотров дома, чтобы вовремя составить планы текущего ремонта и заявки в бюджет на выполнение капитального ремонта.
Другой – пойти на принцип и заставить ЖЭК сделать все через суд – поскольку, есть у ЖЭКа деньги или нет, но он обязан содержать дом в соответствии с законодательными документами, и, если в результате ненадлежащего содержания дома потребителям был нанесен ущерб, тогда суд, как правило, принимает решение о компенсации этих убытков.
Согласно пункту 5 статьи 20 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», потребитель имеет право на уменьшение в порядке, определенном договором или законодательством, размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, или в случае снижения их качества.Также, согласно пункту 7 той же статьи данного закона – получать от исполнителя компенсацию в размере, определенном договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-восстановительных работ.
Право на перерасчеты за совершенно непредоставленные или вовремя не предоставленные услуги является для потребителя действительно мощным инструментом в отстаивании своих прав.
С помощью перерасчета можно вообще довести квартплату до нуля, поскольку устранение большинства неисправностей ЖЭКом происходит с нарушением сроков, если вообще происходит.
http://finance.tochka.net