Cкорость химических и электрохимических реакций зависит от температуры, а коррозия металла - это химическая реакция.
При температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие и разрушающие металл приостанавливаются. Поэтому в сильные морозы существует только эстетическая целесообразность мойки автомобиля, но нет технической и экономической.
Если грязный кузов не дает вам спокойствия в очень морозную погоду - постарайтесь, все же воздержаться от мойки и потерпеть до оттепели.
Когда на улице минус десять-пятнадцать, а вы въезжаете на мойку, то температура у кузова автомобиля почти равна температуре окружающего воздуха. Температура воды, которой будут кузов мыть, не ниже +15...+20. От резкого перепада в 30-40 и более градусов страдает лакокрасочное покрытие и антикоррозионная защита.
После мойки автомобиль снова выедет на улицу и во время движения мельчайшие капельки воды оставшиеся в царапинах и сколах замерзнут, еще сильнее повреждая покрытие авто. Это приводит даже к отслоению покрытия от металла и к образованию ржавчины.
Когда температура, то химические реакции ускоряются и разрушительные процессы возобновляются. Желательно холодной водой смыть дорожную соль и грязь с днища, из колесных арок.
Очищать авто лучше не реже, чем раз в неделю. Еще раз в неделю полезно протирать уплотнители дверей и прочищать замки.
Зимой не рекомендуется:
- Ели не заводится авто отключите по по максимум электро приборы, ночью оставляйте габаритные или включите автономный стопсигнал.
- Полностью прогревать машину. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
- Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
- Первые километры едьте медленно: застывает все - и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».
- После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
- Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
- Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
- Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется плохо.
- Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
- Паркуйтесь всегда передком на выезд, чтобы при необходимости машину можно было дернуть тросом.
- Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
- Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
- Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
- Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка при включенном подогреве стекла и подогрев сидений с работающей музыкой быстро разряженный аккумулятор при городской езде.
|