Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
22.11.2024
02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Авто

Opel Omega A

Opel Omegа А («Опель Омега А») — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации Opel с 1986 по 1994 год.

Opel Omega А изначально занимал в модельном ряду промежуточное положение между моделью Opel Ascona и большим Opel Senator, с 1994 года снят с производства в связи в выпуском преемника - Omega В.

Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Omega.

Поколение «Omega А» стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»). Модель «Omega А» в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса.

Устанавливались двигатели различных типов: 13 бензиновых от 1,8 до 3,0 л и 3 типа дизельных, 2,3 л. Бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски — на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.

Двигатели
A 2.3 D (73hp)
A 1.8 (88 hp)
A 2.3 TD Interc. (100 hp)
A 2.0 i (115 hp)
A 2.4 i (125 hp)
A 2.6 i (150 hp)
A 3.0 (3000) (177 hp)
A 3.0 24V (3000) (204 hp)
A 3.6 24V Lotus (377hp)

1987 модельный год
Двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i - 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

1988 модельный год
Все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

1989 модельный год
Двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

1990 модельный год
Двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.

Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Caravan) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс "Club". У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники - точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения - 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля Opel Omega с полной загрузкой.

Салон автомобиля Opel Omega очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции - даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения Опеля Омега оснащены микролифтом (водительское - штатно, пассажирское - опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники. Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри в Opel Omega длинномерные предметы. Материал обивки - материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.

 В зависимости от уровня комплектации автомобили Opel Omega имели разные индексы: LS, GL, GLS, CD, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В тоже время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant.

Самая максимальная комплектация Опель Омега включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке водителя и пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).

Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях Opel Omega, способен показывать на жидкокристаллическом экране мгновенный расход топлива, средний расход топлива за пройденные километры, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, секундомер, температуру за бортом, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол. С самого начала производства на Опели Омега А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Опелей Омега с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1989 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.).

В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Опель Омега в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.

В мае 1994 года модель Opel Omega A заменили на конвеере на Opel Omega B.


  Модель Двигатель Примерная комплектация  
LS 1.8N - 82 л.с.
1.8N - 87 л.с.
1.8N - 88 л.с.
1.8S - 90 л.с.
1.8i - 115 л.с.
2.0i - 100 л.с.
2.0i - 115 л.с.
2.0i - 122 л.с.
2.4i - 125 л.с.
2.3D - 74 л.с.
2.3TD - 90 л.с. Базовая комплектация.
- руль без г/у (г/у - опция)
- механические зеркала
- механические стеклоподъемники
- раздельная спинка заднего сидения
- 2 подголовника
- заднее стекло с подогревом
- тканевая или полушерстяная обивка салона
- переднее вод. сидение с микролифтом
- стальные диски 14"
- музыка (опция)  
GL 1.8N - 82 л.с.
1.8N - 87 л.с.
1.8N - 88 л.с.
1.8S - 90 л.с.
1.8i - 115 л.с.
2.0i - 100 л.с.
2.0i - 115 л.с.
2.0i - 122 л.с.
2.4i - 125 л.с.
2.3D - 74 л.с.
2.3TD - 90 л.с. Вдобавок к LS штатно:
- гидроусилитель руля
- музыка
- электрозеркала с подогревом
- полушерстяная обивка
- центральный замок (опция)
- мех. люк в крыше (опция)  
GLS 1.8N - 82 л.с.
1.8N - 87 л.с.
1.8N - 88 л.с.
1.8S - 90 л.с.
1.8i - 115 л.с.
2.0i - 100 л.с.
2.0i - 115 л.с.
2.0i - 122 л.с.
2.3D - 74 л.с.
2.3TD - 90 л.с.
2.4i - 125 л.с.
3.0i - 177 л.с.
3.0i - 156 л.с. Вдобавок к GL штатно:
- гидроусилитель руля
- музыка (6 колонок)
- электрозеркала с подогревом
- велюровый салон
- бортовая система контроля
- зеркало с подсветкой в козырьке пассажира
- центральный замок
- тахометр
- мех. люк в крыше (опция)
- тонированные стекла (опция)
- подогрев форсунок омывателя
- оба передних сидения с микролифтами и поясничными регулировками  
CD 2.0i - 115 л.с.
2.0i - 122 л.с.
2.3TD - 90 л.с. С 1988 модельного года. Вдобавок к GLS штатно:
- АБС
- Велюровый или кожаный салон
- электропакет: электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев передних и задних сидений
- кондиционер (опция)
- электролюк
- бортовой компьютер
- тонированные стекла
- тахометр
- центральный замок
- круиз-контроль (опция)
- литые диски (15")
- 4 подголовника
- Система поддержания дорожного просвета (опция)  
CD Diamant 2.0i - 115 л.с.
2.0i - 122 л.с.
2.3TD - 90 л.с.
2.6i - 150 л.с. С июня 1988 года.
Самая полная комплектация. Аналогично CD, но вдобавок штатно:
- литые диски
- тонированные стекла
- оригинальное рулевое колесо
- 2 галогенные фары
- специальное лакировочное покрытие  
3000 3.0i - 156 л.с.
3.0i - 177 л.с. С мая 1987 г. Аналогично версии CD плюс к этому:
- задний спойлер
- комплект оригинальной обвески по кругу
- галогенные фары
- спортивные сидения
- специальный дифференциал  
 
3000 24V 3.0i - 204 л.с. С сентября 1991 г.
Аналогично модели 3000  
Evolution 500 3.0i - 230 л.с. Промежуточная модель между просто Омегой и Лотус-Омегой
- кожаный салон и все, все, все...  



    Кроме этого имейте ввиду, что Опель Омега А начали выпускать в 1986 году, в сентябре месяце с конвеера сошли первые машины. Эти машины имеют в VIN – идентификационный номер кузова – букву H, что соответствует 1987 модельному году. Затем были буквы J (88 модельный), K(89), L(90), M(91), N (92), P(93), R(94). В 1994 году модель коренным образом изменили, дали ей новый кузов и присвоили новый индекс Омега Б.
    В течении всех лет выпуска Омега А выходила в двух вариантах кузовов – седан (Opel Omega) и универсал (Opel Omega Caravan). Кузов один раз, при смене модельного года в 90 году подвергали рестайлингу. Машины выпущенные после рестайлинга имеют бампера и боковые зеркала окрашенные в цвет кузова, другие молдинги, Многое поменялось внутри.
  

Технические характеристики двигателей
OPEL OMEGA A
 

Марка двигателя

Тип двигателя, число цилиндров

Объем, см.куб.

Мощность, кВт/об. в мин., л.с./об. в мин.

Крутящий момент, при об/мин.

Тип бензина

Наличие катализатора

Разгон до 100 км/ч, сек. ручная КПП (автомат)

Максимальная скорость, км/ч., ручная КПП (автомат)

Тип топливной системы

Расход топлива при 90 км/ч., 120 км/ч., городской цикл ручная КПП (автомат)

18NV
(1.8)
OHC
4 в ряд
1796 60/5400
82/5400
135/3000 92/95 - 15,0
17,0
176
170
Карб.,
2E3, система
ECOTRONIC
5,9 (6,2)
7,4 (7,6)
10,0 (10,6)
S18NV
(1.8)
OHC
4 в ряд
1796 64/5000
87/5000
140/3400 92/95 + 14,0
-
180
-
Карб., 5,9
7,7
11,6
E18NVR
(1.8)
OHC
4 в ряд
1796 65/5200
88/5200
143/3200 92/95 + 14,5
-
179
-
Карб.,
2EE, система
ECOTRONIC
6,0 (6,4)
7,6 (7,8)
10,2 (10,7)
18SV
(1.8)
OHC
4 в ряд
1796 66/5200
90/5200
148/3400 92/95 - 14,0
15,5
183
177
Карб.,
2E3, система
ECOTRONIC
5,6 (5,7)
7,1 (7,3)
9,5 (10,1)
18SEH
(1.8i)
OHC
4 в ряд
1796 85/5600
115/5600
160/4600 95/98 - 12,0
13,5
195
190
L3
JETRONIC
5,4 (5,7)
7,0 (7,1)
10,5 (11,0)
C20NE
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 85/5400
115/5400
170/2600 92/95 + 11,5
13,0
195
190
MOTRONIC ML4.1
или M1.5 или M1.5.2
5,9 (5,9)
7,7 (7,5)
11,5 (11,7)
C20NEJ
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 73/5200
99/5200
170/2600 92/95 + 12,0
-
190
-
MOTRONIC M1.5 5,9
7,7
11,5
C20NEF
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 74/5200
100/5200
158/2600 92/95 + 12,5
14,5
190
186
MOTRONIC M1.5 5.9 (5.9)
7.7 (7.5)
11.5 (11.7)
20SE
(2.0i)
OHC
4 в ряд
1998 90/5400
123/5400
175/2600 98 - 10,8
12,0
200
193
MOTRONIC ML4.1
или M1.5 или M1.5.4
5,6 (5,7)
7,4 (7,1)
11,0 (11,3)
C24NE
(2.4i)
OHC
4 в ряд
2393 92/4800
125/4800
195/2400 92/95 + 10,8
11,5
200
198
MOTRONIC M1.5 6.8 (6.9)
8.3 (8.3)
12.8 (12.8)
C26NE
(2.6i)
CIH
6 в ряд
2594 110/5600
150/5600
220/3600 92/95
95/98
+ 9.8
10.8
215
210
MOTRONIC M1.5 8,1 (8,1)
9,7 (9,8)
14,1 (14.5)
C30LE
(3.0i)
CIH
6 в ряд
2969 115/5400
156/5400
230/3800 92/95 + 9,8
-
217
-
MOTRONIC ML4.1 8,2
9,9
15,9
30NE
(3.0i)
CIH
6 в ряд
2969 130/5600
177/5600
240/4400 92/95
95/98
- 8,8
9,8
227
222
LE2
JETRONIC
7,6 (7,1)
9,3 (8,7)
15,0 (14,6)
C30NE
(3.0Si)
CIH
6 в ряд
2969 130/5800
177/5800
240/4200 92/95
95/98
+ 8,8
9,8
227
224
MOTRONIC ML4.1
или M1.5
7,9 (7,4)
9,6 (9,4)
15,6 (15,2)
C30SEJ
(3.0i 24V)
DOHC 2969 147/6000
200/6000
265/3600 91-98 + 8,2
9,2
230
225
MOTRONIC M1.5 7,9 (7,6)
9,7 (9,5)
14,3 (14,5)
C30SE
(3000 24V)
DOHC 2969 150/6000
204/6000
270/3600 91-98 + 7,6
8,6
240
235
MOTRONIC M1.5 7,6 (7,4)
9,2 (9,0)
14,3 (14,5)
23YD
(2.3D)
OHC
4 в ряд
2260 54/4400
74/4400
138/2400 Диз - 19,0
21,5
163
155
Дизель 5,2 (5,1)
7,0 (6,7)
7,9 (8,3)
23YDT
(2.3TD)
OHC
4 в ряд
2260 66/4200
90/4200
190/2200 Диз -   176 Турбо
Дизель
5,2 (5,5)
7,2 (7,3)
8,2 (8,8)
23DTR
(2.3TD)
OHC
4 в ряд
2260 74/4200
100/4200
218/2200 Диз - 14,0
15,5
180
184
Турбо
Дизель
5,4 (5,3)
7,2 (7,1)
8,5 (9,0)

  Уточнения:

  • Максимальная скорость дана для кузова типа "седан". Для "караванов" (универсал) максимальная скорость ниже в среднем на 7-8 км/час. Кроме того, максимальная скорость и динамика может отличаться при применении в отдельных комплектациях редукторов с другими передаточными числами (3,45 или 3,7 или 3,9). Данные приведены для редуктора 3,7.
  • Расход топлива дан для автомобилей с кузовом "седан". Для "караванов" расход топлива несколько выше.
  • Система впрыска Мотроник ML4.1 была модернизирована в 89 году, получила маркировку Мотроник M1.5 и устанавливалась на автомобили начиная с 90-го модельного года (с сентября 89 года)
  • Моторы С30SEJ устанавливались только на автомобили с кузовом универсал (Омега Караван).

  Маркировка двигателя:

Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):
     С - Катализатор
     Е - европейская норма
     А - Австрия
     S - Швеция

2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы - 1 и 2):
     Рабочий объем двигателя (18 - 1.8, 20 - 2.0, 24 - 2.4 и т.д.)

Следущая буква дает представление о степени сжатия:
     G - не более 8.5
     L - в пределах 8.5 - 9.0
     N - в пределах 9.0 - 9.5
     S - в пределах 9.5 - 10.0
     L - в пределах 10.0 - 11.5
     Y - более 11.5

Следущая буква - вид топливной системы, установленной на двигателе:
     Е - распределенный впрыск
     Z - одноточечный впрыск
     V - карбюратор
     D - дизель

Следущая буква - вариант исполнения двигателя:
     H - высокая (повышенная) мощность
     P - форсированная мощность
     T - турбонаддув
     J - дефорсированный двигатель (пониженная мощность)
     K - компрессорный двигатель
     R - Повышенная турбированная мощность


Читаем еще в разделе "Новости":
[23.02.2010] [Разное]
Виктор Ющенко отмечает свой 56-й день рождения (0)
[10.02.2010] [Политика]
Президент сомневается в законности размещения ЧФ РФ в Севастополе (0)
[04.02.2010] [Политика]
Литвин подписал изменения к закону о выборах. Очередь за Ющенко (0)
[12.01.2010] [Разное]
Свиной грипп назвали аферой столетия (0)
Категория: Авто | Добавил: Serg_m (20.07.2011)
Просмотров: 7611 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100