Киевские автолюбители научились бороться с блокировкой колес. А теперь учат других
«Комитет прямого действия» – так называется организация, которую создали неравнодушные киевляне. Самые активные участники – из «Мазда Клуба», но поддерживают их и другие автомобилисты.
Проблема в том, что часто водители оказываются нарушителями правил парковки неумышленно. Бывает, что парковщиков в нужное время нет на месте. Или талонов у них нет, или блокируют колесо, даже если водитель отлучился буквально на минутку (а ведь пять минут стоянки вообще оплачивать не нужно).
Водителям, пострадавшим от таких действий парковщиков, уже несколько месяцев помогает группа ребят, которую возглавляет Дмитрий Гнат. Они не призывают портить блокираторы, ведь тогда уже водитель нарушает закон, а учат добиваться справедливости законным путем (хотя в некоторых авто членов комитета на всякий случай и «болгарка» имеется).
Как бороться: в теории...
1. Не все знают, что платить за разблокировку ( 150, 200 или 300 грн в зависимости от зоны парковки) на месте не обязательно. Как говорится в решении Киевсовета №47/207, на основании которого и работает КП «Киевтранспарксервис», водитель имеет право отказаться платить. Отказывайтесь!
2. Водитель может потребовать, чтобы был составлен «Акт об отказе», а колеса авто разблокированы. В таком случае «Киевтранспарксервис» должен «выбивать» деньги через суд. На практике в большинстве случаев эти акты до суда просто не доходят. А из нескольких десятков дел о блокировке, которые все же были рассмотрены, «Киевтранспарксервис» не выиграл ни одного!
3. Если парковщики отказываются составлять такой акт или говорят, что у них такого нет в наличии, вызывайте милицию.
4. Заблокировать колесо может только блокировщик, у парковщиков и инспекторов таких полномочий нет. Так что смотрите удостоверение тоже.
...и на практике
Как все эти правила применять на деле, участники «Комитета» демонстрировали в эту субботу. Участвовали в антиблокираторном «рейде» около 10 машин. Объездив несколько точек, останавливаемся на парковке возле хозяйственного рынка у метро «Петровка». Блокираторщики уже успели «обуть» один автомобиль.
– Нам нужно дождаться владельца, без него никаких мер предпринимать не можем, – говорит Дмитрий. Но все разрешилось удивительным образом. Блокировщики, завидев команду «спасателей», без всяких уговоров... снимают блокиратор и уезжают. Владелец авто даже не догадался, какие манипуляции происходили с машиной в его отсутствие. Передвигаемся дальше: парковка возле книжного рынка.
– Здесь более-менее спокойно, – рассказывает Дмитрий, – хотя три месяца назад чуть ли не до драки доходило.
У этих парковщиков акты есть, и снятие блокираторов проходит без скандалов.
А вот на небольшой парковке возле метро «Минская» – настоящая заварушка. Из десятка припаркованных машин – пять заблокированы. Возмущенные водители платить отказываются. Еще бы! Как оказалось, у парковщиков даже талонов не было!
– Ну не я же это придумал, – пытается оправдаться парковщик Владимир. Это, кстати, самая распространенная «отмазка» у уличных работников «Киевтранспарксервиса». – Елена Николаевна (директор «Киевтранспарксервиса» Елена Полищук. – Авт.) вчера вообще распорядилась, чтобы мы акты не выдавали, а если кто требует, посылали в офис на ул. Леонтовича. Нет у нас этих бумажек.
Но после угроз вызвать милицию акты все же находятся. Парковщик начинает заполнять документы. Водители, почувствовав поддержку, негодуют еще больше.
– Почему нам не сказали, что можно заполнить акты? И талонов нет, настоящая обираловка.
Парковщики отмалчиваются, послушно снимают «крабы». Быстренько садятся в автомобиль и покидают «место работы». Пострадавшим водителям Дмитрий диктует телефон своей «горячей линии» 8(098)552-77-00. Но он пока – для особых случаев.
http://kpd.in.ua
|