Показания одометров скручивали, и скручивают, по сей день. Это довольно
просто, и это ни для кого не секрет. Более того, в некоторых странах,
такие услуги предоставляются легально. Тем не менее, если очень
захотеть, то, можно обнаружить вмешательство в систему одометрии.
Услуги, назовем этих мастеров - «регулировщиками», в Германии - не
противоречат закону и дают достаточно высокий доход. Показания одометра,
с точки зрения юриста, документом не являются. Более того, не все
клиенты «регулировщиков» обращаются к ним с целью отмотать пробег перед
продажей - мало ли, по каким причинам бюргеры хотят, чтобы их пробег
выглядел меньше, чем есть на самом деле, вдруг, меньший пробег добавляет им уверенности в себе ...
А вот продажа машин со скрученным спидометрам - по немецким законам - уже может считаться правонарушением.
Тем не менее, по статистике Dekra (одна из организаций, которая
осуществляет технадзор в Германии) - спидометры скручены у 10 - 30 %
автомобилей с пробегом, которые поступают в продажу. (у нас такой
процент, наверное, перевалит за 80)
В Украине одометры скручиваются уже давно, точной статистики нет, но
инструкции можно найти достаточно легко. Одометры бывают двух типов.
1. Механические - при наличии дрели и пары ключей можно установить те цифры на одометре, которые вам необходимы...
Распознать такую «регулировку» трудно. Разве что залезть под днище
машины и проверить гайку крепления привода спидометра: она может быть
чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь. Значит, эту гайку недавно
откручивали. Скорее всего - для скрутки показаний одометра.
2. Электронные, с ними проблем будет побольше, изменить показания
первых может вообще любой механик. Принципиально - одометр это счетчик
электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно,
операции по «скручиванию» такого прибора - это изменение информации,
хранящейся в блоках памяти. Чаще всего - это делается подключением
электронного прибора. Иногда такое вмешательство требует разборки щитка
приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т. д. В
некоторых моделях авто, требуется вмешательство в основные «мозги», там
тоже прописывается пробег... Следы такого вмешательства замечаются проще
всего, но при разборке.
Вот
вашему вниманию несколько вариантов или способов, которые позволят
определить настоящий пробег приглянувшегося вам автомобиля. (Конечно,
можно предложить еще 250 способов, но эти самые простые и доступные.)
1. Сравните нынешний пробег автомобиля с тем,
который был по заявлениям продавца, когда он приобретал эту машину. Если
он пользовался ей долго, то очевидно, что и километров он наездил
немало!
2. Проверьте шины. Обычно на первоначальной резине,
при аккуратном вождении, автомобиль способен проездить порядка 100000
км. Новые покрышки на подержанной машине, которая по приборам прошла,
скажем, тысяч 50, могут свидетельствовать о скрученном одометре или о
том, что ей «давали под хвост»!
3. Обратите внимание на особые отметки, которые
указывают на пробег машины. Как правило, он отмечается при прохождении
ТО, смене масла, ремонтных работах. Если есть сервисная книга.
4. Попросите опытного механика осмотреть автомобиль.
Он обязательно должен проверить узлы, которые могут свидетельствовать о
настоящем пробеге, износ двигателя, подвески, рулевого управления,
посмотреть выхлопную систему.
5. Будьте особенно внимательны при покупке автомобилей, которые пользуются повышенной популярностью.
6. Проверьте историю машины по VIN номеру. Если он
показывает, что она была перепродана множество раз, за короткий период
времени, то от покупки лучше отказаться!
7. Будьте осторожны с добротными автомобилями,
престижных марок в самой дешёвой комплектации, пригнанными из заграницы.
Проверяйте соответствие года выпуска состоянию машины. Есть вероятность
нарваться на бывшее такси со скрученным одометром, в этом случае год выпуска будет довольно новым, а вот состояние
потрёпанным, поскольку реально такие экземпляры ходят МНОГО тыс. км. в
год...
Но, как показывает практика - пробег не самый
значительный показатель при выборе и покупке автомобиля.... Если
связывать напрямую пробег и состояние, то реальное отражение можно
найти в кузове . Что касается состояния подвески и салона - это и есть
то, на что надо пристально смотреть. И зачастую в итоге выигрывает тот,
кто берет машину с пробегом за 120 тысяч км относительно того, кто берет
с пробегом 80 тыс. Все просто ... говоря об иномарках - именно к 100
тыс. изнашивается большинство узлов и в случае, если за машиной следили,
у машины с пробегом 120 тысяч большинство изношенных узлов уже
поменяны, а у машины с пробегом 80 тысяч надо быть готовым, что заменить
придется много деталей, но уже за свой счет. Так что лучше просто
следить за машиной, чтобы не было стыдно продавать. Внимательно
осматривайте при автомобиль при покупке и не зацикливайтесь на
показаниях одометра.
ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко