У многих под салонным зеркалом болтается ёлочка или
где-нибудь укреплён флакончик с ароматизирующей жидкостью. В продаже,
таких полно. Спектр запахов - огромный. Но многие, даже и не задумываются о своей безопасности, при покупке, таких чудо «запашков».
Уже изобретено вещество - «антизапах», действующее с точностью до
наоборот запаху: так же как молекулы ароматического вещества «атакуют»
нервные рецепторы, позволяя обонять, молекулы «антизапаха» воздействуют
на те же рецепторы, блокируя обоняние. Так что, активно рекламируемый
сейчас по телевизору устранитель запахов «Уст» - просто блокирует
обоняние. А ароматизаторов «антитабак» - полностью его «отрубает».
Раньше было популярно, выпускать одеколоны
с запахом определенного автомобиля. Так в 70-х годах, одна западная
парфюмерная фирма выпустила мужской одеколон с запахом обивки новенького
Кадиллака
При создании аромата специалисты по обонянию стремятся к чему-то
нейтральному, но у каждой компании свое понимание «нейтральности».
Поэтому те автолюбители, которым посчастливилось ездить на разных новеньких автомобилях, вполне уверенно отличат BMW от Audi.
Компания Citroen решила предложить запах как одну из опций
автомобиля. В передней панели автомобилей французской марки есть
встроенная система ароматизации, в которую можно помещать баллончики с
разными запахами: ваниль, ментол и мускус, иланг и бамбук. Интенсивность
запаха без проблем поддается регулировке.
Случается так, что запах в салоне автомобиля становится чуть ли не
главным залогом успешных продаж.Некоторое время назад в адрес компании
Rolls-Royce начали сыпаться жалобы на то, что новые автомобили не вполне
соответствуют качеству своих классических предшественников. Но дело
было вовсе не в технических недочетах или несовершенстве форм. Неповторимый
запах автомобиля Silver Cloud Rolls-Royce - вот что не давало покоя
автовладельцам и ценителям. На его воссоздание компании в итоге пришлось
потратить сотни тысяч долларов. Аромат таких натуральных материалов,
как дерево, кожа, шерсть, заменен теперь на созданный искусственно. Но
кого это, собственно, волнует?
Существует мощное, часто подсознательное, влияние запахов на
состояние человека. И неизвестно, как подействует на водителя купленный
наугад ароматизатор. А водитель управляет средством повышенной
опасности. Но, в то же время, благотворное действие на человека,
некоторых запахов, установлено научно. Сегодня это реальность, как,
например, изобретенные японцами ароматические составы для максимальной
эффективности труда: бодрящий аромат с утра, снимающий стресс - после
обеда, тонизирующий, придающий сил - ближе к вечеру. Или же
небезызвестные синтезированные ароматы, которые подстегивают делать
покупки в супермаркетах.
Поэтому имеет смысл
водителям покупать не случайные ароматизаторы, а те, которые могут
оказать ему пользу в конкретных ситуациях.
Запах мяты, например, пробуждает нас.
Запах ромашки, жасмина, лаванды, ландыша слишком расслабляет водителей, что повышает риск аварии.
Запах кофе помогает концентрироваться на дороге.
Обостряют восприятие информации базилик, эвкалипт, лимон, лимонник, тимьян.
Аромат свежескошенной травы провоцирует водителя превышать допустимую скорость.
А вот запах перечной мяты снимает раздражительность.
Перед поездкой не стоит пользоваться лосьонами для бритья и
духами - они вызывают повышенную утомляемость. Имейте это в виду, если
рядом с вами - надушенная пассажирка.
Ещё в конце прошлого века появились в продаже ароматизаторы в виде цилиндра, внутри которого поворачивается вкладыш
с четырьмя секциями. Напротив прорезей можно установить одну из трёх
секций с ароматизаторами различного действия. Их состав и характер
влияния указан на ручке. Четвёртая секция - пустая. Запаха никакого нет,
а другие секции герметично закрыты и не расходуются при отсутствии
надобности в них и на стоянке. По настроению и ситуации можно «включить»
нужный запах. И не «принюхиваешься», как часто бывает с одним и тем же
запахом, и хватает надолго.
Бесспорно, запахи, так или иначе, оказывают
влияние на человека. В то же время следует понимать, что не существует
аромата, который бы в равной степени нравился абсолютно всем. Ведь сколько носов, столько и восприятий.
Поэтому необходимо раз и навсегда определить, что вам приятно и
безопасно, а что - противопоказано...Серьёзно относитесь к
ароматизаторам, которые хотят «поселится» у вас в машине, и ваша езда
станет не только приятной, но и более безопасной.
ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко