Большинство заторов в столице создаются из-за
транзитного транспорта. Окружная дорога вокруг Киева сняла часть проблемы. Чиновники уже несколько лет муссируют тему
строительства Большой кольцевой дороги, которая пройдет по столичной
области. Объект очень масштабный, с двумя мостами через Днепр возле
Украинки (спорное место с точки зрения местных властей) и через Киевское
море, в районе Лютежа. А сама дорога — длиной более 200 км.
Дорога на экспертизе
Помнится, Большая кольцевая дорога была коньком «мамы Веры» —
экс-губернатора Киевщины Веры Ульянченко. В последнее же время столь
масштабный объект практически не упоминается. Похоже, сегодняшние
чиновники уже задумывается, нужна ли такая «махина» области.
— Большая кольцевая дорога — будущее как жителей столицы, так и Киевской
области, — заявил «Новой» Анатолий Присяжнюк, глава Киевской ОГА. — Над
этим проектом работают эксперты, министерства и ведомства. Есть мнение,
что ранее предложенная дорога не будет эффективной. Земли, по которым
должны были проложить Большую кольцевую, находятся в частных руках. Но
есть закон, и при необходимости делается экспертная оценка земли, по
госцене она возвращается в том случае, если строится объект в интересах
государства. Все будет зависеть не от нас, а от экспертов, которые и
предложат, где прокладывать Большую кольцевую дорогу.
Губернатор заверил, что чего-то конкретного по этому поводу он сказать
не может, ведь все на стадии экспертных разработок. А вот строительство
моста возле Украинки, по его словам, вообще снято с повестки дня. Данный
проект проходит экспертизу, и после нее все может поменяться.
Первый заммэра Киева Александр Попов считает, что свыше 200 км для
Большой кольцевой — много. К слову, губернатор Киевщины с этим согласен.
— В Москве кольцевая дорога — 109 километров, — заявил «Новой» г-н
Попов. — По моему мнению, Киеву и области было бы целесообразней иметь
Большую кольцевую дорогу не 200 километров, а где-то 100—120. Хотя без
строительства новых мостов ее не может быть вообще. В любом случае нужно
будет переходить Днепр.
80 искусственных заторов столицы
О том, что Большую кольцевую нужно уменьшать до 100 км, согласен и советник мэра Киева на общественных началах Иван Салий.
— Выполнено значительное количество проектных работ Большой кольцевой
дороги длиной в 220 километров, — рассказал «Новой» Иван Николаевич. —
Но трасса мостовых переходов возле Украинки и по Киевскому морю не
согласована, проектные и тем более строительные работы не ведутся. Если
учесть, как строятся в столице мосты, переправы Большой кольцевой будут
возведены лет через 40—50. Сама дорога так отдалена от столицы, что ее
влияние на ситуацию в Киеве жители почувствуют только после завершения
строительства мостов. Большая кольцевая — далекое будущее, и ее роль в
транспортном движении Киева оценивается лишь в 3—5%.
По словам г-на Салия, в столице 80 мест, где регулярно образуются
заторы. К примеру, путепровод возле ст. метро «Шулявская» имеет четыре
полосы автодорожного движения, а при подъездах к нему дорога в шесть
полос, что и создает пробки.
— Когда в 2007 году я возглавлял ГУ транспорта КГГА, мы с коллегами
проектировали развязки, и я сделал вывод, что все это локально, —
продолжил Иван Николаевич. — Тогда у меня возникла мысль соединить много
развязок, вследствие чего появилась идея создания Хордовой дороги.
Строительство этого пути мгновенно даст эффект. Проектное предложение
предлагает максимально использовать Дарницкий
железнодорожно-автомобильный мост (так называемый мост Кирпы).
Строительство Хордовой дороги включено в концепцию Генплана до 2025 г.
Данная автодорога берет начало от Бориспольского шоссе, проследует мимо
Дарницкого ж/д вокзала по мосту Кирпы. На правом берегу от
Надднепрянского шоссе до ул. Киквидзе планируется строительство тоннеля
под Ботаническим садом им. академика Н. Гришко.
— В этом районе будет развязка, и затем дорога пройдет вдоль железной
дороги с выходом на Жулянский путепровод, — разъяснил Иван Салий. —
Таким образом, автотранспорт от Дарницкого вокзала аж до окружной дороги
может пройти без препятствий. Думаю, строительство Хордовой дороги
может начаться в следующем году. Проект созрел. Проблема в том, что
сегодня нужны небольшие деньги для разработки технического задания.
Уникальность объекта в том, что его можно сдавать поэтапно.
Строительство займет лет пять.
Жулянский — жизнь на магистрали
Тем временем рядом с Жулянским путепроводом идут масштабные работы по
расширению дороги. Дома по ул. Ватутина (частный сектор) находятся на
самом пути этой магистрали, но переселять жителей пока и не думают.
— Никто из представителей власти к нам не приходил, и все преподносится
так, что якобы мы не хотим переселяться, — рассказал «Новой» Олег
Сидоренко, житель ул. Ватутина. — Дорога должна расшириться на 8 метров.
Нужно переселить людей из 24 домов на поле рядом, где выделено 6
гектаров земли, но деньги на это не дают. Возле нас уже расширили дорогу
с четырех полос до шести, добавив метр от края магистрали. Думаю,
расширять ее дальше строители не планируют. Люди уже 30 лет живут в
таком настроении, что их дома должны снести. У многих истерика. Во время
Евро-2012 лично буду делать все для того, чтобы мир узнал, какие
чиновники нами руководят. Будем поджигать бочки с бензином. Сотни людей
выведем на дорогу.
По словам Олега Сидоренко, местные жители многократно обращались в КГГА
для решения вопроса с переселением, но тщетно. Сейчас их дома находятся у
самой автомагистрали.
Хордовая дорога в цифрах
Общая длина автодороги от Бориспольского шоссе до Жулян — 24 км, в
том числе тоннельный участок под ботсадом — 1,2 км. На пути Хордовой
дороги планируется 16 транспортных развязок. Ширина проезда — 21 м (6
полос движения). Пропускная способность — 8 тыс единиц транспорта в час.
Интенсивность движения — почти 50 тыс авто в сутки. Снятие нагрузки с
центра города — около 30%.
К Евро-2012 — новое покрытие
КК «Киевавтодор» к футбольному еврофоруму планирует отремонтировать
224 тыс кв. м (в том числе капитально 136 тыс) дорожного покрытия в зоне
1,5 км возле НСК «Олимпийский». В частности, капитально модернизируют
бул. Леси Украинки, улицы Физкультуры и Большую Васильковскую. Текущий
ремонт сделают на улицах Бассейной, Пушкинской, Терещенковской, Щорса,
Анри Барбюса, Лабораторной, Летней, Предславинской, Федорова, Димитрова,
Госпитальной, а также в переулке Лабораторном и на бул. Шевченко.
Странно, почему бы не привести в порядок не зону в 1,5 км дорог, а,
скажем, в 5 или 10 км?
Еще фрагменты проектов Окружной дороги