Современная истерия по поводу пластиковых окон, в
частности, заблуждения относительно того, что именно они на данный момент
обладают лучшей звукоизоляцией, беспочвенны. Да, на практике
чисто субъективные ощущения после установки пластиковых окон лучше - заметно
снижение уровня шума. Однако, это происходит в первую очередь потому, что
заменены старые, изношенные окна, возможно, даже без уплотняющих
прокладок.
Кроме того, коробка и переплеты, конечно, требуют особых
мер по уплотнению (которые есть во всех современных окнах, будь то деревянные, пластиковые или алюминиевые), но они занимают гораздо
меньшую площадь по сравнению со стеклом. Сама конструкция еще и более жесткая,
поэтому лучше справляется с тушением звуковых колебаний. При одинаковой
герметичности притворов звукоизоляция не зависит от материала
створок.
Модные стеклопакеты, с заполнением различными инертными газами,
также не так эффективны, как нам пытаются доказать производители. На самом деле,
вследствие меньшего воздушного промежутка рост звукоизоляции от параметров
стеклопакета происходит значительно позже. Хотя дополнительные меры по созданию
препятствий для шума и снижения эффекта резонанса действительно работают,
поэтому их применение все-таки адекватно.
Итак, звукоизоляция окна
зависит от трех основных факторов: толщины стекла, величины воздушного
промежутка и герметичности притвора. Заполнение инертными газами, прежде всего,
используется для лучшей теплоизоляции, а звукоизоляцию практически не
увеличивает. Аналогично, использование специальных пленок дают небольшой эффект,
зачастую оказывающийся ниже заявленного, т.к. увеличение происходит за счет
демпфирование, а вес и жесткость стекла остаются теми же. Зато использование вентиляции с
клапаном-глушителем и герметичность притвора дают вполне ощутимые
результаты.
Также при создании звукоизоляции светоограждающих конструкций необходимо
избавиться от эффекта резонанса - использование стекол различной толщины, а
также отсутствия воздушных полостей рядом с конструкциями рамы.
Основным
источником шума на данный момент является городской наземный транспорт с
преобладанием легковых автомобилей. Их стало гораздо больше, из-за чего
изменились и эталонные нормы при не сменных единицах измерения, из-за чего
некоторые производители начали спекулировать "улучшением" показателей. Правда,
они все же есть, если к санитарным нормам по звуку относиться со всей
ответственностью.
Условия шума в разных квартирах разные, и окна могут
только снижать уровень шума, но не гарантировать полное отсутствие посторонних
звуков. Но добиться комфортных условий можно.
|