Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
27.04.2024
00:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Январь » 4 » Истории небоскребов. Лифты
23:42
Истории небоскребов. Лифты


Самым первым небоскрёбом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Хоум Иншуренс билдинг (The Home Insurance Building), просуществовавшее до 1931 года. Первоначально оно имело «всего» 10 этажей; позднее, в 1891 году, были надстроены ещё два. Автор проекта — американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (William LeBaron Jenney) — предложил новаторскую технологию строительства, при которой впервые был использован несущий каркас.



Традиционно роль несущей конструкции выполняют внешние стены, в данном же случае здание опиралось на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены. Благодаря несущему каркасу общий вес сооружения удалось уменьшить почти на треть. Архитектор не решился полностью отказаться от других несущих конструкций, поэтому здание имело также несущую заднюю стену и гранитные колонны.



В полной мере переход на несущий стальной какрас был осуществлен при строительсте в 1891 году 11-этажной башни Уэйнрайта (en:Wainwright Building) в Сент-Луисе по проекту архитектора Луиса Салливана. Сегодня практически все высотные здания имеют несущий стальной каркас, так что башня Уэйнрайта также по праву может претендовать на звание первого небоскрёба.


Однако чтобы построить небоскреб, изобрести стальной каркас было недостаточно. Нужно было еще одно изобретение, возможно даже более важное. Ведь не заставишь же обитателей небоскреба, да и просто более-менее высокого дома ходить пешком по лестницам. Устройством, решившим проблему с обитанием людей на высоких этажах, стал лифт. И не просто лифт, а лифт безопасный.

Вопреки широко распространенному мнению, лифт изобрел не Элайша Отис. Задолго до него подъемники использовались в горном деле, строительстве, но в домах они не приживались. Причина проста – человек, способный позволить себе подъемник, желал за свои деньги получить хоть какие-то гарантии безопасности своего нахождения в висящей на пусть и стальном тросе корзине. Но простого, дешевого и надежного устройства, обеспечивающего такую безопасность, не было.


Именно это желанное устройство Отис и изобрел. И не только изобрел, но и как грамотный предприниматель лично представил публике. Хотя, возможно дело было не в грамотности: при испытаниях погибли два сотрудника Отиса, денег никто давать на новые разработки не хотел, и выбор стоял между риском и банкротством. В 1853г. при большом стечении публики в Нью-Йоркском Хрустальном дворце изобретатель взобрался на тяжелую, груженую мешками платформу, которая была поднята на высоту десятка метров, и, к ужасу присутствующих, перерубил канат, на котором платформа держалась. Благодаря свежезапатентованному устройству Отиса платформа не упала, и с тех пор лифт из чуда техники постепенно стал превращаться в повседневный бытовой прибор.


Первые лифты были, как и положено в те времена, паровыми. Широкого распространения они не получили, поскольку далеко не в каждом доме готовы были держать постоянно работающую паровую машину, да и механизмы самого подъемного устройства были очень громоздкими. Зато лифт стал визитной карточкой зданий с большим потоком посетителей: контор, магазинов, отелей. С его появлением именно эти здания растут быстрее всего, практически сразу появляются 5-7 и даже 10 этажные «протонебоскребы».



Следующим этапом в развитии стал лифт гидравлический. Он не требовал постоянной работы паровой машины, был значительно менее пожароопасен, однако и у него были свои недостатки. Первый – необходимость изготовления шахты для поршня. Если лифт ходит вверх-вниз на 5 этажей, то шахта должна быть ниже первого этажа на те же 5 этажей. С этой проблемой справились достаточно быстро — поршни стали делать горизонтальными или составными. Вторая проблема осталась неразрешима до сих пор – гидравлика не позволяет сделать лифт хоть сколько-нибудь скоростным.



Лифт впервые стал таким, каким мы его знаем — электрическим, впервые в 1904м году. Общие принципы его работы с тех пор не меняются. Второе же его назначение – показывать насколько современно и функционально здание, в котором вы находитесь, актуально и по сей день. Наиболее ярко это проявилось именно в тех зданиях, которые не могли бы быть построены без изобретения лифта – небоскребах.




Читаем еще в разделе "Статьи":
[01.03.2010][Дети]
Занятия йогой для беременных (0)
[27.06.2010][Закон]
Самые абсурдные акты, принятые нардепами (0)
[01.03.2010][Дети]
Позвоночник до беременности, во время и после родов (0)
Просмотров: 1629 | Добавил: Serg_m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Календарь
    «  Январь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Категории раздела
    Банки [82]
    Закон [83]
    Разное [586]
    Строительство [31]
    Техника [63]
    Политика [305]
    Столица [426]
    Мир [591]
    Экономика [74]
    Авто [53]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100