В авиакатастрофе президентского борта 10 апреля на 100% виноват командир
экипажа. Такое мнение высказал Борис Качуро, бывший пилот первого
секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого.
По мнению Качуро, пилоту нужно было уходить на запасной аэродром: «Ну
как же можно было допустить такую грубейшую ошибку? Ведь предлагали
уйти на запасной аэродром – в Минск или Витебск. Почему он этого не
сделал? Конечно, нарушилась бы программа визита и задержка, чтобы
добраться автомобилями, была бы несколько часов, но все были бы живы.
Даже в советское время, если со второго раза не удавалось сесть,
считалось проявлением профессионализма, если пилот уводил воздушное
судно на запасной аэродром».Комментируя особенности самолета
Ту-154, пилот отметил, что в нем отсутствует автоматическая посадочная
система: «В Ту-154 есть специальный переключатель для захода на посадку
на военный аэродром. Однако эта «тушка» оборудована только
автоматической системой захода на посадку, но не автоматической
посадочной системой (как в «Аэробусах» и «Боингах»). Была бы
автоматическая посадочная система – самолет сел бы на «автопилоте»,
однако на Ту-154 ее не устанавливают. Посадка только вручную. Насколько
озвучивали информацию о самолете – налет там был совсем небольшой, да и
капремонт судно прошло недавно».
|