Департамент ГАИ Украины решил
вернуться к практике автоматической фиксации нарушений ПДД. Иными
словами, после полугодичного перерыва любителям превысить скорость снова
будут приходить так называемые «письма счастья».
И если раньше такие весточки можно было легко оспорить в суде,
теперь в ГАИ считают, что споров станет меньше. Ведь, кроме юридической
базы инспекторов вооружат и новыми измерителями скорости.
Что же
такое автоматическая фиксация нарушений? Все просто. Если ваше авто превысит лимит
допустимых километров, фотокамера измерителя скорости сделает снимок.
Затем информация попадет в базу ГАИ, откуда на адрес владельца машины вышлют конверт с
фотографией и протоколом. На цветной карточке автовладелец сможет
увидеть свою машину, место нарушения, время и сумму штрафа. Кто-то скажет: но ведь
такая схема с «Визирями» себя полностью дискредитировала еще год назад и
вызвала лавину жалоб от водителей, после чего фиксацию вовсе
прекратили. В ГАИ об этом знают, однако уверяют: два раза наступать на
одни и те же грабли никто не намерен. Потому впредь оспорить «письмо
счастья» будет намного сложнее, пишет «Комсомольская правда» - Украина».
«Мы
постарались максимально подковать себя с юридической стороны, - говорит
Евгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины. -
Были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами,
которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава
подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими
радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения,
следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели».
Теперь
вылавливать нарушителей будут с помощью американской разработки NASA -
самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM. «Новые
приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в
автоматическом режиме, - уверяет Евгений Кравец. - В отличие от своего
предшественника «Визира» - TruCAM лазерный, а потому более точный. Он
имеет GPS-датчик, следовательно, на картинке кроме скорости, времени и
даты можно будет разглядеть и GPS-координаты. Когда к водителям
приходили «письма счастья», многие начинали уверять суд, что их
сфотографировали не в городской зоне, а на трассе. Здесь этот номер не
пройдет».
Но в ГАИ не учли один важный момент. Ответственность за
нарушение правил дорожного движения несет водитель, а не владелец
автомобиля. Высылая квитанцию владельцу автомобиля, ГАИ обвиняет
человека в нарушении, которого он мог и не совершать. Ведь водитель
может управлять автомобилем по доверенности, временному регистрационному
талону, либо просто в присутствии владельца.