Эти результаты, озвученные министерством транспорта США во вторник
перед Конгрессом, стали первыми официальными данными о расследовании, в
ходе которого автоконцерн был вынужден отозвать более 8,5 млн. машин по
всему миру, пишут Ведомости.
Официальные
источники в министерстве отметили, что расследование продолжается и
может занять по меньшей мере еще несколько месяцев. Тем не менее,
результаты, которые имеются на данный момент, позволяют предположить,
что причина всех аварий вовсе не в дефектах в электронике автомобилей.
По
данным экспертов Национального управления по безопасности движения
автотранспорта, в 35 из 58 случаев, когда пользователи пожаловались на
то, что системы торможения не сработали, тормозная педаль просто не была
нажата. А еще в 9 из этих случаев педаль тормоза нажималась практически
в самый момент столкновения. Таким образом, хотя отчет не называет
причиной аварий ошибки водителей, источники, знакомые с ходом подготовки
документов, говорят, что исследования доказывают, будто водители по
ошибке нажимали педаль газа вместо тормоза.
Собственное
расследование компании Toyota закончено уже давно. По его итогам, нет
никаких свидетельств в пользу того, что электронные компоненты
автомобилей могли спровоцировать внезапные ускорения.
В феврале этого года одного из руководителей американского отделения
легендарной Toyota Джеймса Лентца во вторник с пристрастием опросили
американские конгрессмены. Топ-менеджеру Toyota не удалось доказать, что
неисправности в автомобилях вызваны ковриком возле водителя.