Заказчиком строительства завода выступила Юго-Западная железная
дорога. Здесь перерабатывают битые бутылки, пластиковые пакеты, остатки
еды – все, что осталось в поездах после пассажиров, пишет газета Сегодня.
Начальник
юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин уверяет, что завод
абсолютно «чистый» – «он построен по самым современным технологиям,
прошел все инстанции, получил разрешительные документы».
По
его словам, «все продумано таким образом, что дым даже не выходит
наружу, а остается внутри установки», отметив, что во многих европейских
городах подобные заводы строят в самом центре города, и в этом ничего
нет страшного.
Завод стоит на территории железнодорожного
депо и представляет собой небольшую установку, очень похожую на
строительный вагончик. Ежегодно тут собираются сжигать около 3 тыс. тонн
отходов.
По санитарным нормам, любой мусоросжигательный завод
запрещено строить ближе, чем в 500 м от жилых домов, но в данном случае
люди обитают уже в 200 м и о таком соседстве даже не догадывались.
Известный
эколог Владимир Борейко уверяет, что безопасных технологий сжигания
мусора вообще не существует – «в воздух выходит вся таблица Менделеева».
«В
первую очередь, страдают дети, пожилые. Мусор надо утилизировать, а не
сжигать – это технологии прошлого века! Мы будем писать в Кабмин и
президенту, чтобы завод срочно закрыли!», – отметил Борейко.