Вчера еще несколько перевозчиков подняли цены с 1,5—2 грн до 2,5 грн
— до максимального порога, установленного мэрией. Власти пытаются
исправить ситуацию.
«Мы попросили Госинспекцию по контролю за
ценами проверить экономическую обоснованность повышения стоимости
проезда в маршрутках. По результатам будем думать», — заявил вчера глава
КГГА Александр Попов. Уже точно известно — муниципальные маршрутки (от
«Киевпасстранса) дорожать не будут, а на них приходится почти половина
рынка, пишет газета Сегодня.
Перевозчики
уверяют, что цены будут повышать, независимо от того, будут ли согласны
на это власти. По словам Ревы, вопрос о повышении может решиться с
мэрией: если власти дадут официальное добро, то дороже всего по Киеву
проезд будет за 4 грн.
«По закону, частникам разрешается
поднимать стоимость проезда без согласования с мэрией, если они будут
платить НДС, которого при согласованности тарифа не требуют.
Соответственно, цена проезда будет большей — до 6 гривень», — сказал
Рева.
Рост цен перевозчики аргументируют тем, что за
последний год повысилась минимальная зарплата и подорожали
горюче-смазочные материалы. «По всем прогнозам, топливо в следующем году
будет стоить все 9 грн. Тогда мы вообще начнем работать себе в убыток»,
— говорит директор одной из фирм-перевозчиков, чьи маршрутки ездят по
Оболони.
Однако бывшие маршруточники уверяют, что все это
неправда: «Какие суммы «делают» ежедневно на этом рынке — даже сказать
невозможно! Причем проверить нереально — билетов же никто не дает
пассажирам, нигде никто не отчитывается, сколько людей провез, сколько
часов работал».
Столичные власти против роста цены. «Мы будем
сдерживать стоимость проезда как можем. Глава КГГА направил письмо в
Госинспекцию по контролю за ценами. Там должны все посчитать и решить,
целесообразно ли повышать тариф», — сказал заммэра Анатолий Голубченко.
Но добавил, что если Госинспекция сочтет новый тариф экономически
обоснованным, то придется согласиться.
Как рассказали
перевозчики, ежедневный заработок одной маршрутки в Киеве составляет от
1000 до 1500 грн, пишет газета. Из этих денег водитель забирает себе
200—300 грн, а остальное отдает хозяину. Чтобы заработать больше,
маршрутчики практически всегда не выдают пассажирам проездные билеты,
так зарабатывая мимо кассы.
Как рассказал глава комиссии
Киевсовета по транспорту Дмитрий Олейник, перевозчики часто выводят на
маршрут больше заявленных машин. Скажем, официально на маршруте работает
10, а реально может и до 30. То есть вся прибыль от «лишних» идет в
карман владельцу. В итоге его доходы — сотни тысяч гривень.
В
«Киевпасстрансе» рассказали, что все их маршрутки вполне рентабельны,
посему повышать цену проезда пока не собираются. Но при этом было
принято решение закупить на следующий год вместо новых маршруток
электротранспорт.
«Мы уже подписали контракты на покупку
новеньких троллейбусов и трамваев, ведь за ними будущее дешевого
общественного транспорта. Как ни крути, но электричество дешевле
бензина. Первые 77 троллейбусов получим уже на днях», — сказал
замдиректора Сергей Литвинов.