По мнению Ковицкого, побороть контрафакт, в частности в сфере моды,
возможно только на государственном уровне путем принятия соответствующих
законов. Ключевой же проблемой, стимулирующей рост подделок в сфере
моды, эксперты считают низкий уровень развития отечественной легкой
промышленности.
Что касается распространенности проблемы в других
странах, то по данным фэшн-менеджера Маурицио Аскеро, на мировом рынке
контрафакт занимает 5-7%.
Как сообщает пресс-служба Украинского
национального комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine),
самый массовый потребитель контрафактной продукции - молодежь. Это
объясняется тем, что подделкам отдают предпочтение неимущие слои
населения. Почти четверть покупателей контрафактной продукции
признались, что покупают такие товары из-за нехватки средств и делают
это сознательно.
По данным ICC, глобальные убытки от контрафакта и пиратства к 2015 году достигнут 1,7 трлн. долларов.