В течение последующих двух лет эта аудитория может утроиться, что должно обострить конкуренцию банков в данном сегменте, пишут
Экономические известия.Большинство
граждан по-прежнему предпочитают осуществлять расчеты наличными
деньгами и проводить операции непосредственно в банковских отделениях.
Хотя, как показывает статистика, безналичные расчеты неспешно, но
неуклонно проникают в гражданский обиход. Так, к примеру, объем
безналичных платежей с использованием платежных карт по итогам 2010 г.
составил более 29 млрд. грн., в то время как еще в 2007 г. находился на
отметке всего в 8 млрд. грн. За последние три года показал рост в 3,5
раза.
При этом, если взглянуть на относительные показатели, то
доля безналичных операций в общих объемах транзакций по платежным картам
сейчас занимает около 8%. С учетом того, что во многих европейских
странах данный показатель зачастую составляет 40-50%, украинским
банкирам есть над чем работать.
Особенно перспективным в этом
плане видится направление интернет-банкинга, которое постепенно будет
вытеснять наличные платежи и практику посещения банковских отделений.
Таким образом, перевод клиентов на обслуживание в интернет открывает
банкам новые возможности по сокращению филиальных сетей и персонала, а
значит и общей оптимизации расходов.
На текущий момент не более 20 финансовых учреждений активно продвигают эту услугу среди своих клиентов.
Однако
интерес банков к интернет-банкингу растет. «Многие банки стали
развивать дистанционные каналы обслуживания для своих клиентов, в том
числе и интернет-банкинг. Банки внедряют новые услуги, пересматривают
тарифы и выходят с большими маркетинговыми кампаниями»,- рассказала
Екатерина Винницкая, директор департамента продуктов физических лиц
«Альфа-банка (Украина)».
Подтверждают оживление и другие
участники рынка. «Банки активизировали продвижение данной услуги в
средний и массовый сегменты. Конечным потребителям это заметно по
возросшему количеству рекламных кампаний с использованием наружной
рекламы и интернет-коммуникаций»,- отмечает Дмитрий Крепак, зампред
правления по розничному бизнесу Первого украинского международного банка
(ПУМБ). Но пока, добавляет эксперт, конкуренция в этом сегменте на
банковском рынке не очень высока, и в ближайшие два-три года
интернет-банкинг точно останется альтернативным каналом продаж.