Выпускник, желая получить правильные ответы на тестовые задания,
фотографировал задание мобильником и отправлял его в группу социальной
сети «ВКонтакте». Там были открыты страницы для разных школьных
предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В
день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена
выкладывались правильные решения по ЕГЭ, пишет газета
Комсомольская правда.
Самое
массовое списывание произошло 6 июня, когда сдавали обязательный ЕГЭ по
математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через
час после начала экзамена.
Преступную схему раскрыл петербургский
педагог, обладатель титула «Лучший учитель России 2007 года» Дмитрий
Дмитриевич Гущин. Он обнаружил, что в группе соцсети уже около трехсот
тысяч участников. Рекламные ссылки с нее ведут на два сайта: первый
размещает на пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй
предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон.
Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти
услуги.
«Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два
часа после начала экзамен. Задания оказались подлинными, а решения
правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся,
оплативших соответствующую услугу», - рассказал Гущин. «В конце дня в
группе появилось сообщение: «За последние сутки мы добились пика
посещаемости за всю историю группы - 165 000 человек в сутки! Ура!» -
рассказал также учитель.
Национальный экзамен был сорван - в
России состоялось первое массовое списывание за всю историю его
проведения, говорит Гущин. Пострадали именно честные выпускники - им
может не хватить мест в вузах, которые займут ловкие неучи.
Если в
первые экспериментальные годы за ЕГЭ был строгий федеральный контроль,
то теперь за проведение экзамена отвечают региональные власти, отмечает
издание, сообщая, что Рособрнадзор даже не имеет право наказать
региональных руководителей органов управления образования, пишет
издание. Выпускники, несмотря на запрет, свободно проносят мобильники в
помещения. Контроль на входе был слабым - отдавали один старый
маломощный аппарат, а в классе доставали другой, с подключением к
Интернету.