Более половины из исследованных 185 сайтов с большим трафиком
делились информацией об имени пользователя или его ID с другими сайтами,
обнаружила лаборатория компьютерной безопасности Стэнфордского
университета, передает Reuters.
Google, Facebook, comScore и Quantcast возглавили список получателей информации об имени пользователя и его ID.
Председатель
Федеральной торговой комиссии Джон Лейбовиц сказал, что исследование
поможет защитить неприкосновенность частной жизни пользователей в
онлайне и оградить их от так называемых «киберацци» (cyberazzi) -
папарацци в интернете.
«Незаметные киберацци, cookies и другие
сборщики данных отслеживают каждый наш шаг и предоставляют информацию
маркетинговым агентствам, которые способны нарисовать удивительно полный
профиль нашего онлайн-поведения», — сообщил Лейбовиц.
Утечка
информации является распространенной проблемой, сказал автор
исследования Джонатан Майер, студент Стэнфордского университета.
Лейбовиц
одобрил деятельность Microsoft Corp, Mozilla и Apple Inc, добавивших
функции «не отслеживать» в свои браузеры, и выразил надежду, что Google
последует их примеру.