Сенсация! Только для владельцев старых Opel! Изобретено суперсредство от ржавчины! Натуральные голубые микрогранулы жожоба мягко удаляют жир и мертвые клетки, которые блокируют поры, приводя к образованию рыжих точек. Кремообразная мягкая формула позволяет использовать средство каждый день, не пересушивая кузов, делая его чистым и гладким.
...Вообще-то это аннотация на упаковке средства от прыщей - "скраб от черных точек". И от ржавчины вряд ли поможет. А жаль...
Внешний обзор
Ржавеет. На этом разговор о кузове Opel Vectra первого поколения можно заканчивать. Причем в слабой коррозионной стойкости виновато вовсе не отсутствие оцинковки (в конце концов, VW Golf II тоже не оцинкован, и ржавеет медленнее даже частично оцинкованного Golf III), а недостаточная антикоррозионная обработка сварных швов кузова Opel Vectra.
Ржавчина начинается на колесных арках, порогах и лонжеронах. Поэтому в запчасти поставляются так называемые ремонтные арки и пороги. Стоят 20-30 долларов за штуку. В число "мест риска" также входит железо под уплотнителями лобового и заднего стекол. Найти "бэушные" в нормальном состоянии очень трудно. Более-менее "живыми" на разборке можно купить только крылья и двери. Однако если купить изначально не ржавую Vectra и пролить все скрытые полости хорошим антикором - первые "рыжие точки" появятся лишь после третьей зимы, а гнить кузов начнет после пятой.
Вопреки распространенному мнению, все Vectra, начиная с августа 1988 года и до прекращения производства в 1995 году, имеют одинаково слабую антикоррозийную защиту. И модернизация сентября 1992 года ничего не изменила. Только добавила проблем с поиском кузовных запчастей б/у. Потому что у рестайлинговых машин новые бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые зеркала, новая решетка радиатора, стекла фар, указатели поворотов, капот (эмблема Opel "переехала" с капота на облицовку радиатора). Найти все эти запчасти на разборке трудно.
Внутренний обзор
Салон Vectra довольно комфортабельный. Хотя есть конкуренты и с более просторным салоном. Но по объему багажника у Vectra почти нет соперников - 530/840 л в седане (460/850/1900 л у хэтчбека).
Старые Vectra оснащены по минимуму. Поэтому и ломаться нечему. Из типичных проблем - недолгая жизнь генератора AC Delco. Выходят из строя подшипники, диодные мосты, щетки.
Если сгнил радиатор печки - ищите "бэушный" за 25 долларов. "Родной" радиатор Vectra - латунный. Запаять его практически невозможно. А в запчасти, даже оригинальные, поставляются сделанные в Польше алюминиевые радиаторы. Стоят они около 30 долларов, но печка с ними греет значительно хуже. Зимой замерзнете!
Под капотом
Распространенная неисправность старых моторов Opel - утечки масла через уплотнение клапанной крышки. Прокладки были сделаны из синтетического пробкообразного материала и с годами высыхают, теряя эластичность и герметичность. Новая прокладка стоит сущие копейки, но менять ее нужно непременно на оригинальную. Неоригинальные прокладки по-прежнему делают из "пробки", а фирменные - из резины, что навсегда снимает проблему течей без применения герметиков.
Лучший бензиновый мотор для Vectra - двухлитровый восьмиклапанный. Это один из самых удачных европейских двигателей начала-середины 90-х годов. Система распределенного впрыска Bosch Motronic хлопот не доставляет. У остальных моторов либо центральный впрыск (Rochester, с 1990 года Multec TBI), либо карбюратор (Pierburg или электронный Bosch/Pierburg 2EE на 1,8 л). Оптимальный выбор среди "одноточечных" - моновпрыск Multec. Но с возрастом "глючить" начинают все системы. "Слабое место" моновпрыска - регулятор холостого хода, который со временем засоряется и изнашивается. "Бэушный" покупать бесполезно - хороших регуляторов нет. Новый неоригинальный регулятор стоит 35-40 долларов.
До модернизации 1992 года ремень ГРМ натягивался водяным насосом. Смещенная с "насиженного" места при замене ремня старая помпа обычно начинает протекать, поэтому ее приходится менять одновременно с ремнем ГРМ. Начиная с 1993 года появился ролик-натяжитель, менять который вместе с ремнем необходимо каждые 60 тысяч км.
На большинстве старых моторов Opel обрыв ремня ГРМ не приводит к поломке клапанов. Выходят из строя лишь приводящие их коромысла. Одно коромысло стоит 5-10 долларов, и замена всех восьми не разорительна. Старые двигатели Opel сконструированы таким образом, что корпус рапредвала выполнен отдельно от головки, что существенно упрощает ремонт.
А вот 16-клапанные инжекторные моторы Ecoteс, которые появились в последние годы выпуска Vectra, покупать не рекомендуем. Ecotec первых серий хронически страдали неисправностями электронных систем управления: клапанов EGR, клапанов холостого хода, датчиков положения коленвала, датчиков скорости вращения распредвала. Особенно неудачен 1,6-литровый Ecotec: конструктивный дефект направляющих втулок клапанов приводит к повышенному расходу масла, нестабильному холостому ходу и необходимости дорогого ремонта со снятием головки блока цилиндров еще до 100 тысяч км. Вдобавок ко всему двигатели Ecotec существенно дороже в обслуживании: например, замена ремня ГРМ обходится примерно вдвое дороже, чем на старых восьмиклапанных моторах.
Еще достоин внимания 2,5-литровый V6. У него практически нет дорогих "болезней", но найти "живую" Vectra V6 почти невозможно, а приведение в порядок шестицилиндрового мотора встанет в копеечку. То же самое касается и 16-клапанных версий Vectra 2000 "доэкотековской" эпохи.
Дизельные моторы бывают двух типов: производства Opel и турбированные японские от Isuzu. Немецкие дизели конверсионные - они переделаны из бензиновых моторов. Они маломощны и шумны, но конструктивно очень просты, неприхотливы, довольно долговечны, дешевы в ремонте и запчастей для них много.
Дизели Isuzu - еще долговечнее. По уровню комфорта от езды и моторесурсу дизели Isuzu лучше дизелей Opel, но для японских моторов практически не существует неоригинальных запчастей. Поэтому дизели Isuzu чересчур дороги в ремонте, и покупать "уставшую" турбодизельную Vectra опасно. Но "расходники" в виде фильтров для этого мотора отнюдь не редкость и стоят сравнительно недорого, поэтому отказываться от Vectra с данным силовым агрегатом в хорошем состоянии не нужно.
Механические коробки передач вполне надежны, но не любят резких движений рычагом переключения. Гоночный стиль езды приводит к быстрому износу синхронизаторов и дифференциала. С годами появляются и течи трансмиссионного масла по полуосям. До модернизации 1992 года все МКП переднеприводных Opel нуждаются в замене масла каждые 60-80 тысяч км. Причем масло - особое, редкое и дорогое, полусинтетическое типа Castrol SMX-O. Но из продажи оно исчезло несколько лет назад. Поэтому рекомендуем покупать оригинальное масло на фирменной СТО. Так даже дешевле. А в МКП после 1993 года масло залито на весь срок службы автомобиля.
"Автоматы" на Opel Vectra японские, производства Aisin-Warner. Коробки очень надежные, обслуживание которых состоит в замене масла Dexron II каждые 80 тысяч км.
Советуем избегать редких Opel Vectra 4x4. Система полного привода показала себя крайне ненадежной, чувствительной к малейшей разнице в скоростях вращения колес и дорогой в ремонте. Вдобавок ко всему у полноприводных Vectra оригинальная независимая задняя подвеска со стабилизатором.
Дoроги ли дорoги?
Подвеска у Opel Vectra потрясающе надежная и, что приятно, мягкая. VW Passat, не имея никаких преимуществ в надежности, в плане комфорта сильно уступает Opel.
Передняя подвеска представляет собой McPherson. Рулевой механизм - классический, реечный, установлен на моторном щите. Единственное слабое место подвески Vectra - пластмассовые стойки стабилизатора. Стоят копейки, но тонкий штифт крепления к рычагу легко обломать в крутом вираже. В 1994 году появилась Г-образная конструкция с шаровым шарниром, и проблема исчезла.
Некоторые владельцы считают недолговечными задние сайлент-блоки передних рычагов. На самом деле проблема в некачественных запчастях. Оригинальные сайлент-блоки (которые стоят совсем не дорого) ходят по 120-130 тысяч км! Шаровые опоры еще дольше. Кстати, шаровые крепятся к рычагам не болтами, а заклепками. При ремонте в кустарных условиях заклепки приходится срубать и ставить на их место болты. Но, учитывая возраст Vectra, есть вероятность, что все уже сделали до вас.
Задняя подвеска - полузависимая балка на продольных рычагах. Сайлент-блоки здесь вечные. А благодаря компоновке с низко расположенными узлами крепления балки к кузову конструкторам удалось сделать багажник Vectra очень вместительным.
Заклинившие тормозные суппорты - беда многих старых Vectra, особенно если тормозная система AC Delco. На машинах до 1993 года из-за неудачного крепления выходят из строя датчики АБС.
Расположенная на моторном щите рулевая рейка виновата в невнятной управляемости Vectra. Зато благодаря малой чувствительности руля Opel не утомляет в дальних поездках. К тому же конструкция очень надежна, рулевые тяги могут выйти из строя только при ДТП, потому что там нет ничего, что бы могло быть подвержено эксплуатационному износу. Периодической замены требуют лишь наконечники. Обычно это происходит при регулировке схождения колес. Резьба стяжного болта на наконечнике с годами ржавеет и не дает нормально выставить углы колес.
Вердикт "АБw"
Если бы не кузов - такая была бы конфетка... Простые кондовые моторы, крепкая (и мягкая!) подвеска. Passat B3 отдыхал бы в сторонке. Единственный серьезный недостаток Vectra - ржавеющий кузов. Если коррозия расцвела пышным цветом - "лечить" ее бесполезно. Но тем, кому удалось найти Opel в ухоженном состоянии без дыр на кузове - можно позавидовать. Классная машина.
|