История компании Brother
Brother Industries Ltd. (яп. ブラザー工業株式会社 Бурадза: ко:гё: кабусикигайся)
японская транснациональная корпорация, с офисами продаж, расположенными
по всему миру, и производственными мощностями в Японии, на Тайване, в
Корее, Америке, Малайзии, Ирландии и Объединённом Королевстве. В ГК Brother работают более 23 000 человек.
Начало современной Brother было положено в 1908 году в японском городе Осака простым горожанином Канэкити Ясуи.
Компания зародилась в маленькой семейной мастерской по ремонту швейных машин.
Постепенно бизнес рос: в 1925 году братья Ясуи — Дзицуити и Масаеси —
унаследовали бизнес своего отца и назвали компанию Yasui Brothers’
Sewing Machine Company. Через пару лет компания начала производить
соломенные шляпы, а ещё через 7 лет была выпущена первая швейная машина
собственного производства. В 1934 году компания была переименована в
Nippon Sewing Machine Manufacturing Company — будущий Brother
Industries, Ltd. За два года производство выросло в пять раз, а рост
продаж вызвал необходимость создания в 1941 году целого нового
подразделения — Brother Sales, Ltd.
Рост производства позволил братьям Ясуи поставить перед собой новую
задачу — выход на международный рынок. Первая поставка японских швейных
машин состоялась в 1947 году в Шанхай, а уже к 1959 году экспорт
превзошёл символическую отметку в один миллион швейных машин. В эти годы японская компания постепенно осваивала и новую для себя рыночную нишу электроприборов: началось производство электрических швейных машинок, фенов, утюгов, пылесосов, стиральных машин и прочей бытовой техники под брендом Brother, включая портативные пишущие машинки.
История компании Janome
Фирма Janome
была основана 16 октября 1921, в Японии Yosaku Ose и Shigeru Kamematsu.
Имя Janome пошло от бобины, которая напоминала проушину змеи, от
японского "Ja No Ме". Офис Janome в настоящее время расположен в городе Токио, а заводы где производят швейные машины находятся в Японии, Тайване, Таиланде. В компании на данный момент трудятся около 3200 человек. Фирма Janome
имеет собственный научно-исследовательский центр, открытый еще в
далеком 1925 году, который позволяет Janome оставаться на лидирующих
позициях по объему продаж швейных машин. В нем были
разработаны такие модели как Janome W23U, Janome 419S, Janome 6260,
Janome 3050, Janome 6600, Janome 5200, снискавших популярность во многих
странах мира. Кроме того, фирма Janome имеет в своем распоряжении
восемь представительств в различных странах.
В 1936 году в городе Когани (Япония) была запущена фабрика Janome,
производящая бытовые швейные машины. На этой фабрике сегодня производят
продукты Hi-Tech класса - робототехнику, а также швейные и вышивальные
машины топ-класса, такие как Вышивальная машина JANOME MB-4. В 1960 г.
Janome приобрела американскую компанию по производству швейных машин"New
Home", у которой на тот момент была почти столетняя история.
В 1969 году компания Janome основала фабрику швейные машины
на Тайване фабрика "Taiwan Janome Sewing Machine Co., Ltd.", которая
была и остается самой крупной фабрикой в мире, производящей бытовые
швейные машины Janome. А в 1988 г. компания Janome запустила вторую
фабрику в юго-восточной Азии по производству швейных машин, в Таиланде.
В 1979 году Janome выпускает модель под названием "Memory", которая в
дальнейшем дорабатывалась год от года и в наше время уже выпускаются
такие как швейно-вышивальная машина Janome Memory Craft
9700, швейно-вышивальная машина Janome MC 11000. В 1992г. Janome
произвела первую многооперационную вышивальную машину с круговой
вышивкой, которая поддержала славные традиции Janome по производству
вышивальной технике.
На данный момент купить швейную машину Janome можно
более чем 100 стран мира. Продукция фабрик Janome соответствует
стандарту качества - ISO 9001, которые производит около миллиона швейных машин в год. Так же Janome имеет собственное производство высококачественных комплектующих к швейным машинам.
Известные европейские фирмы, такие как PFAFF, HUSQVARNA, ELNA
производят часть своей швейной продукции на заводах JANOME в Тайване.
История компании Singer
Чертежи прообраза
швейной машинки
появились еще в начале XVII века. Двести лет спустя американскому
механику Элиасу Хоу удалось создать первый работающий агрегат,
позволявший делать не более десяти стежков подряд. Но чтобы техническая
диковина пришла буквально в каждый дом, потребовался уже не инженерный
ум, а предпринимательский.
Изобретателем прообраза современной
швейной машины
бесспорно считается Исаак Меррит Зингер. Родился Зингер в городке Трой,
штат Нью-Йорк, в 1811 году. С детства он любил мастерить всевозможные
механические штучки.
Но в 1850 году 39-летний Зингер приехал в Нью-Йорк, чтобы изменить
свою жизнь. А также жизнь многих женщин. Он познакомился с конструктором
Орсоном Фелпсом, который продемонстрировал Зингеру свой вариант
домашней машинки. Она была куда меньше и проще существовавших в то время
аналогов, но все же достаточно громоздка и сложна в управлении.
Ахиллесовой пятой конструкции Фелпса была игла, вращавшаяся на
специальном "барабане" по кругу.
Исааку Зингеру этот механизм показался интересным, но "сырым". Он
задумался на целых одиннадцать дней, по истечении которых совершил
главное изобретение своей жизни, сделавшее его богачом.
Исаак нашел решение, при котором игла машинки двигалась не по кругу, а вверх-вниз - именно так двигаются иглы всех
швейных машин
и в наше время. Машинка Зингера имела прямую иглу с ушком, скользящий
челнок, лапку для фиксирования ткани и зубчатое колесо, позволявшее ее
двигать. А со временем ко всем этим усовершенствованиям добавилась
ножная педаль с колесным приводом, заменившая неудобный ручной рычаг.
Совершив эти изобретения, Зингер собрал все имевшиеся сбережения -
$40, зарегистрировал собственную фирму, подал документы на оформление
патента.
В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку и выставил опытный
образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств
не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с
шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских,
использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были
заинтересованы в новинке.
Стимулировать спрос могло лишь какое-то принципиальное новшество. И
изобретатель придумал очевидную сейчас, но передовую в те времена
систему. Он решил создать долгоиграющий товар. Если до Зингера любые
механизмы после поломки отправлялись на свалку или на фабрику для
ремонта, то его клиенты могли сами заказывать необходимые запчасти и
устранять неисправности.
Швейная машинка стала первым бытовым прибором, допускавшим ремонт в домашних условиях.
В 1854 году Зингер основал вместе с адвокатом Эдуардом Кларком
компанию I.M.Singer & Co. со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Он убедил
партнера и сторонних инвесторов вложить максимум средств в строительство
завода для массового выпуска
швейных машинок со сменными комплектующими. Это было первое в мире производство такого рода.
Айзек Зингер, первым изобрел то, что значительно позже назовут
«фокус-группой» и direct marketing. Он первым начал выпускать машины,
ориентированные не на промышленное производство, а на обычных
домохозяек. Предприниматель не сомневался: главное – убедить в
необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как
заставить своих мужей раскошелиться. Но чтобы убеждение подействовало,
необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов,
издававшихся специально для них, не было. Зингер нашел выход: он стал
искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках
спектаклей, а также в церквах: описания
швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой.
Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной миллионам семей,
Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход. Уже в 1854
году он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка).
Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное
внедрение постпродажного сервиса. А также то, что впоследствии назовут
BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки
демонстрировали не бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы.
На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Первые – понятно
почему, а для вторых успех у мужчин теперь был неразрывно связан с
обладанием
швейной машинкой Singer.
Все эти новации привели к тому, что компания Зингера быстро завоевала не только американский, но и мировой рынок.
Уже в 1861 году продажи в Европе превысили «домашние», а спустя два года
предприятие было преобразовано в корпорацию Singer Manufacturing
Company с полумиллионным уставным капиталом.
В 1880 году компания зарегистрировала торговую марку (Red S Girl) -
стилизованную красиво изогнутую букву S и изображение девушки, сидящей
за аналогичным агрегатом. В мире бизнеса наступала эпоха брэндов, и
Singer Company вступила в нее одной из первых.
В 1889 году компания сконструировала первую электрическую швейную машину. Продажи подскочили до 1,35 млн экземпляров в год.
В начале XX века компанию возглавил Дуглас Александер. Именно при нем
компания возвела небоскреб The Singer Building на Бродвее. Эта
штаб-квартира корпорации стала первым небоскребом в Нью-Йорке и долгое
время оставалась самым высоким зданием в мире. К началу Первой мировой
войны годовой объем продаж компании достиг рекордной отметки – 3 млн.
штук.
Единственным временным производства спадом был промежуток в конце 1950-х, когда на американском рынке
Singer
начали теснить более дешевые японские и западногерманские модели. С
трудностями удалось справиться – ценой смены всего топ-менеджмента
компании и общей стратегии развития. Новое руководство сделало ставку на
расширение ассортиментной линейки в пользу более дешевых моделей,
продажу через супермаркеты, а также перенос производства за пределы США.
До конца 1960-х годов ничто не предвещало бури. К столетнему юбилею
первого патента Зингера ежегодный оборот компании достиг $307,8 млн., а к
началу 1970-х превысил рекордные $2 млрд.
Однако уже в середине 1970-х компания начала нести потери. Опасность
подкралась со стороны самых верных потребителей – женщин промышленно
развитых стран. Освободив себя не без помощи
Singer от
тягот домашнего хозяйства, они почти перестали шить сами. Поэтому
компания перенесла основное производство в слаборазвитые страны
Латинской Америки и Азии, где и рабочие руки были дешевле, и
потребителей продукции больше.
Но в 1998 году Юго-Восточную Азию потряс мощный финансовый кризис, больно ударивший по компании. Долги
Singer
оказались настолько велики, что она обратилась в нью-йоркский суд за
защитой по 11-й статье закона США о банкротстве. Эта статья позволяет
компаниям проводить реорганизацию, не прекращая производственной
деятельности.