Данные меры позволят уберечь людей и окружающую среду от вреда,
который могут причинить автокомпоненты с наночастицами. Необходимость
контролировать использование данных технологий возникла из-за того, что в
настоящее время наночастицы не достаточно хорошо изучены. В частности,
не известно, как они влияют на человека и окружающую среду во время
эксплуатации машин. Однако если это можно исследовать уже сейчас, то
степень воздействия наночастиц в отработанных деталях на людей и природу
станет известна по прошествии длительного времени.
Между тем, уже сейчас существуют автокомпоненты, в которых
используются нанотехнологии, передает Lenta.ru. Например, немецкая
компания Lanxess разработала полимерные материалы для шин с
наночастицами. Протяженность пробега таких покрышек больше на 15% по
сравнению с шинами из обычной «резины».
Компания BMW изготовила для своих дизельных моделей сажевый фильтр с
использованием наночастиц, который способен удерживать до 99% вредных
веществ. Компания Mercedes-Benz разработала краску, которая препятствует
возникновению царапин на кузове машин.
Кроме того, автопроизводители задумываются о создании
«нано-автомобилей». Так, в 2006 году компания Volkswagen представила
проект машины, получившей название Nanospyder. Каркас автомобиля
предлагается изготавливать из миллиардов небольших нано-частиц диаметром
менее 0,5 миллиметра. Благодаря им, в случае столкновения кузов
автомобиля деформируется, не нанося вред находящимся внутри пассажирам.
|