| 
| Мероприятия
 | Время 
дня |  
| Для ребенка 
3—4,5 лет | Для ребенка 
4,5—6 лет |  
| Пробуждение, 
утренний туалет
 | 7 ч 00 мин — 8 
ч 00 мин
 | 7 ч 00 мин — 8 
ч 00 мин
 |  
| Завтрак
 | 8 ч 00 мин — 8 
ч 30 мин
 | 8 ч 00 мин — 8 
ч 30 мин
 |  
| Занятия
 | 9 ч 15 мин — 9 
ч 35 мин
 | 9 ч 00 мин — 9 
ч 20 мин; перерыв на 10 мин, продолжение занятий 9 ч 30 мин — 9 ч 45 
мин
 |  
| Прогулка
 | 9 ч 35 мин — 11 
ч 35 мин
 | 9 ч 45 мин — 11 
ч 50 мин
 |  
| Обед
 | 12 ч 00 мин — 
12 ч 30 мин
 | 12 ч 00 мин — 
12 ч 30 мин
 |  
| Дневной 
сон
 | 12 ч 40 мин — 
15 ч 00 мин
 | 12 ч 50 мин — 
15 ч 00 мин
 |  
| Полдник
 | 15 ч 30 мин — 
16 ч 00 мин
 | 15 ч 30 мин — 
16 ч 00 мин
 |  
| Занятия
 | 16 ч 10 мин —16 
ч 30 мин
 | 16 ч 10 мин — 
16 ч 30 мин
 |  
| Прогулка
 | 16 ч 30 мин — 
17 ч 50 мин
 | 16 ч 30 мин —17 
ч 50 мин
 |  
| Ужин
 | 18 ч 30 мин — 
19 ч 00 мин
 | 18 ч 30 мин — 
19 ч 00 мин
 |  
| Занятия
 | 19 ч 00 мин — 
20 ч 00 мин
 |  
 |  
| Прогулка
 |  
 | 19 ч 00 мин — 
20 ч 00 мин
 |  
| Подготовка ко 
сну
 | 20 ч 00 мин — 
20 ч 30 мин
 | 20 ч 00 мин — 
20 ч 40 мин
 |  
| Ночной 
сон
 | 20 ч 30 мин — 7 
ч 00 мин
 | 20. ч 40 мин — 
7 ч 00 мин
 |  
 Без заведенного порядка в 
большинстве семей воцарится хаос. Режим же, напротив, позволяет четко 
организовать жизнь семьи, всему найти свое место: и работе, и досугу, при этом 
он должен быть гибким и разумным.
 Дети быстро привыкают к распорядку 
дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше дети, тем комфортнее они себя 
чувствуют в его рамках.
 
 Представьте себе малыша, привыкшего к вечерней манной 
каше до вечерней сказки и пытающегося приспособиться к внезапным переменам. 
Замечено: если дети живут по режиму, родителям нет необходимости постоянно 
давать указания.
 
 Установите приемлемый для всех распорядок дня на семейном 
собрании. Позвольте детям, в рамках допустимого выбора, найти подходящие для них 
варианты. И неукоснительно претворяйте распорядок дня в жизнь, действуя с мягкой 
настойчивостью. Если дети капризничают и не хотят жить по расписанию — обратите 
их внимание на то, что и взрослые придерживаются общих правил.
 
 Помочь в 
усвоении жизни по расписанию вам поможет няня. Во-первых, дети не будут ей так 
«садиться на шею», как родителям, капризничая и уговаривая дать погулять лишний 
часик перед сном. Во-вторых, располагая достаточным временем, няня может подойти 
к делу творчески и составить, например, наглядные пособия, призванные помочь 
малышу запомнить последовательность прогулок, кормлений и сна. Это могут быть 
таблицы, рисунки, красочные плакаты. Ребенку наверняка понравится употребление 
музыкального будильника, играющего забавную песенку перед приемом пищи или 
прогулкой.
 
 Составляя распорядок дня, следует учитывать, что дети, как и 
взрослые, делятся по времени наивысшей работоспособности на «жаворонков» — их 
пятая часть, «сов» — к ним относится треть детей, и «голубей», то есть 
аритмиков. «Жаворонки» наиболее внимательны с 8 до 10 часов утра, а «совы» — с 
4—6 часов вечера.
 
 |