Мероприятия
|
Время
дня |
Для ребенка
3—4,5 лет |
Для ребенка
4,5—6 лет |
Пробуждение,
утренний туалет
|
7 ч 00 мин — 8
ч 00 мин
|
7 ч 00 мин — 8
ч 00 мин
|
Завтрак
|
8 ч 00 мин — 8
ч 30 мин
|
8 ч 00 мин — 8
ч 30 мин
|
Занятия
|
9 ч 15 мин — 9
ч 35 мин
|
9 ч 00 мин — 9
ч 20 мин; перерыв на 10 мин, продолжение занятий 9 ч 30 мин — 9 ч 45
мин
|
Прогулка
|
9 ч 35 мин — 11
ч 35 мин
|
9 ч 45 мин — 11
ч 50 мин
|
Обед
|
12 ч 00 мин —
12 ч 30 мин
|
12 ч 00 мин —
12 ч 30 мин
|
Дневной
сон
|
12 ч 40 мин —
15 ч 00 мин
|
12 ч 50 мин —
15 ч 00 мин
|
Полдник
|
15 ч 30 мин —
16 ч 00 мин
|
15 ч 30 мин —
16 ч 00 мин
|
Занятия
|
16 ч 10 мин —16
ч 30 мин
|
16 ч 10 мин —
16 ч 30 мин
|
Прогулка
|
16 ч 30 мин —
17 ч 50 мин
|
16 ч 30 мин —17
ч 50 мин
|
Ужин
|
18 ч 30 мин —
19 ч 00 мин
|
18 ч 30 мин —
19 ч 00 мин
|
Занятия
|
19 ч 00 мин —
20 ч 00 мин
|
|
Прогулка
|
|
19 ч 00 мин —
20 ч 00 мин
|
Подготовка ко
сну
|
20 ч 00 мин —
20 ч 30 мин
|
20 ч 00 мин —
20 ч 40 мин
|
Ночной
сон
|
20 ч 30 мин — 7
ч 00 мин
|
20. ч 40 мин —
7 ч 00 мин
|
Без заведенного порядка в
большинстве семей воцарится хаос. Режим же, напротив, позволяет четко
организовать жизнь семьи, всему найти свое место: и работе, и досугу, при этом
он должен быть гибким и разумным.
Дети быстро привыкают к распорядку
дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше дети, тем комфортнее они себя
чувствуют в его рамках.
Представьте себе малыша, привыкшего к вечерней манной
каше до вечерней сказки и пытающегося приспособиться к внезапным переменам.
Замечено: если дети живут по режиму, родителям нет необходимости постоянно
давать указания.
Установите приемлемый для всех распорядок дня на семейном
собрании. Позвольте детям, в рамках допустимого выбора, найти подходящие для них
варианты. И неукоснительно претворяйте распорядок дня в жизнь, действуя с мягкой
настойчивостью. Если дети капризничают и не хотят жить по расписанию — обратите
их внимание на то, что и взрослые придерживаются общих правил.
Помочь в
усвоении жизни по расписанию вам поможет няня. Во-первых, дети не будут ей так
«садиться на шею», как родителям, капризничая и уговаривая дать погулять лишний
часик перед сном. Во-вторых, располагая достаточным временем, няня может подойти
к делу творчески и составить, например, наглядные пособия, призванные помочь
малышу запомнить последовательность прогулок, кормлений и сна. Это могут быть
таблицы, рисунки, красочные плакаты. Ребенку наверняка понравится употребление
музыкального будильника, играющего забавную песенку перед приемом пищи или
прогулкой.
Составляя распорядок дня, следует учитывать, что дети, как и
взрослые, делятся по времени наивысшей работоспособности на «жаворонков» — их
пятая часть, «сов» — к ним относится треть детей, и «голубей», то есть
аритмиков. «Жаворонки» наиболее внимательны с 8 до 10 часов утра, а «совы» — с
4—6 часов вечера.
|