Мы выбираем автомобиль, ещё не купили, но уже думаем о возможных
ремонтах. Привычная картина — около гаража стоит полуразобранная
машина. Около неё колдует хозяин, рядом помощники и болельщики. Однако машины
становятся всё сложнее. Моделей — отечественных и особенно импортных — огромное
количество. Самому разобраться всё труднее. Насколько хорошо налажен ремонт
избранной модели? Есть ли специализированный центр?
Ремонт иномарок имеет свои особенности. С одной стороны,
качество сборки, более современные технологии и конструкция делают автомобиль
прочнее и надёжнее. Соответственно, общение с ремонтниками будет более редким.
Сказанное не означает, что можно забыть о профилактике и гонять машину, что
называется, в хвост и в гриву. Не надо забывать ни об основных требованиях
к эксплуатации, ни об использовании качественного топлива и масла.
Высокотехнологичный
надёжный импортный автомобиль требует профессионального подхода к ремонту. Это
начинается с диагностики, которую сложно (если вообще возможно) провести без
хороших сертифицированных приборов. Особенно это касается двигателя и других
ответственных узлов. Иногда замена достаточно простой детали (например,
топливного фильтра) может потребовать большой разборки в условиях гаража,
в то время как в специализированном сервисном центре такая
работа будет выполнена быстрее и качественнее.
Не забудем, что специализированный сервис даст гарантию на проведённую
работу. Если же автомобиль новый и ещё на гарантии, то официальный сервисный
центр, представляющий дилера, — единственное место, куда вы должны обратиться. В
иных местах вы легко можете лишиться гарантии.
Самые востребованные услуги, связанные с ремонтом иномарок в наших сервисных
центрах, — диагностика и ремонт ходовой части и силового оснащения. Это связано
с не самыми лучшими нашими дорожными условиями, от которых страдают прежде всего
подвеска и рулевое управление, а также с качеством топлива, о чём мы уже
говорили.
Проблемы двигателя могут быть продиктованы нечёткой работой систем питания и
зажигания, следствием чего могут быть сложности при пуске двигателя.
Следовательно, сначала проверяем свечи зажигания (которые, конечно, должны быть
высококачественными), затем исправность проводов. И только если ко всему этому
претензий нет, обращаем внимание на двигатель.
При неблагоприятных условиях эксплуатации дизельного
двигателя, несвоевременной замене приводного ремня распредвала
в головке блока могут образоваться трещины, что потребует её замены,
а то и полного ремонта двигателя. А это дело затратное.
Инжекторные двигатели очень критичны к качеству топлива,
поэтому могут засоряться при использовании некачественного бензина. Инжекторы
необходимо чистить примерно через 30 тыс. км пробега. Кроме того, важно
регулярно следить, чтобы фильтр системы впрыска не был забит, а сетка насоса
была в хорошем состоянии.
Ремонт карбюраторных двигателей также должен быть
профессиональным, поскольку у них достаточно сложная система впрыска топлива
с электронным контролем, а расположение частей специфично для каждой марки.
Их неисправности могут появиться при использовании некачественного топлива
(засорение частей карбюратора, отвечающих за качество и объёмы смеси). Плохая
работа топливных фильтров приведёт к их засорению, что потребует замену фильтра
и частей карбюратора. Общее правило — новые комплектующие должны быть только
фирменными. В противном случае неизбежно падение мощности и неэкономное
потребление топлива.
Высококачественная ходовая часть импортного автомобиля испытывает серьёзное
влияние не самых комфортных дорожных условий в нашей стране. Своевременная её
диагностика дважды в год — весной и осенью — благотворно повлияет на подвеску и
поможет продлить её жизнь.
Чем современнее иномарка, тем более сложные электронные
системы ею управляют. С одной стороны, это облегчает работу водителя,
с другой — ко многому его обязывает. Высокий уровень надёжности автоэлектроники
гарантирует долговременность её службы. Однако условия эксплуатации при этом
не должны нарушаться. И тем более не рекомендуется их самостоятельно
перенастраивать или чем-то дополнять: приведение в порядок и ремонт электронных
систем — дело длительное и весьма затратное.
Гидроусилитель руля давно уже стал обычным предметом
в автомобиле, он постоянно совершенствуется. Он тоже требует Вашего внимания.
Уровень жидкости не может быть ниже допустимой нормы, в противном случае
потребуется большее усилие в рулевом управлении, возможны сбои в его работе
и даже кратковременная потеря управления. Чем это грозит - понятно.
И наконец — система кондиционирования, без которой машина,
конечно, может работать, но желаемого комфорта не будет. Опять-таки — её нужно
правильно использовать и своевременно подвергать диагностике. Если неисправности
системы климат-контроля потребуют полной её замены, это будет заметным ударом
по Вашему кошельку.
Из всего сказанного сделаем вывод: ремонт иномарки своими руками —
дело не просто неосмотрительное и рискованное, но и более чем затратное. Всю
получаемую из литературы информацию по этому поводу нужно, конечно, принимать
к сведению, но при необходимости ремонта — обращаться в серьёзный
лицензированный сервисный центр.http://avtoobzor.info
|