Из источников в немецкой компании поступили сведения, что к производству
готовится первая в мире АКПП с девятью ступенями, которая будет
агрегатироваться с наиболее мощными двигателями Mercedes. С момента,
когда Lexus внедрил 8-ступенчатую коробку четыре года назад,
значительных прорывов в технологиях АКПП не наблюдалось. Немецкая тройка
последовала примеру японцев и тоже внедрила подобные трансмиссии. Но до
сих пор остается открытым вопрос: нужны ли потребителям дополнительные
ступени в «автомате»? В ходе наших тестов автомобилей Audi с
8-скоростными коробками, мы уже отмечали, что по субъективным ощущениям
работа такого «автомата» не отличается от, например, 6-скоростного. И
мерседесовцы тоже подтверждают, что основной мотив добавления новых
передач, заключается не в повышении плавности хода (она и у
6-ступенчатых АКПП на высоте), а в обеспечении лучшей экономичности и
снижении вредных выбросов. Чаще меняя передачи и избегая повышенных
оборотов, коробка снижает потребление топлива и содержание CO2 в
выхлопе. Однако процесс увеличения числа ступеней в АКПП не будет
бесконечным. По мнению инженеров Mercedes будущая 9-скоростная
трансмиссия станет венцом инженерной мысли. Делать 10-скоростную смысла
нет. auto.mail.ru
|