На что смотреть при выборе автомобиля? Начните осмотр с внешнего вида.
Обойдите машину по кругу и проверьте ровность прилегания деталей кузова друг к другу (дверей, капота, багажника). Зазоры должны быть везде одинаковы, симметричны. Двери должны образовывать единую горизонтальную линию, идущую вдоль кузова.
Осмотрите лакокрасочное покрытие. Оно должно быть однородным, без различных оттенков между соседними деталями и иметь слой лака сверху. Фирма Опель покрывала эти модели специальным лаком и он должен присутствовать на всех деталях. Если где-то что-то не ровно или неодинаково с остальными деталями или же две соседние детали имеют разные цвета – знайте: машина билась и красилась.
Допускается некоторое провисание бамперов (зазоры между ними и кузовом не должны быть более 1 см.) т.к. это встречается на большинстве немолодых Омег.
Проверьте, провисают ли двери в дверных проемах и не перекашивает ли их при закрытии. Если небольшое провисание есть – не страшно. Замена втулочек (положение двери на Омеге не регулируется) не столь уж хлопотное дело и не повод отказываться от покупки. Однако все двери обязаны закрываться от небольшого усилия руки, сразу и полностью. Если от толчка средней силы дверь захлопывается только на одно из двух положений замка, оставляя щель между кузовом, если для полного закрытия необходимо сильно хлопнуть – знайте: эта дверь менялась или правилась. Уверения продавца что надо «подрегулировать замок» игнорируйте. Ничего само там не разрегулируется, проверено. Брать такую машину или нет – решать Вам, но во всяком случае повод снижать цену есть.
Откройте задние двери и осмотрите задние колесные арки и состояние порогов. Если на порогах есть пузыри вздувшейся краски и их много, то откажитесь от такой машины. Пороги – силовые элементы кузова. Возможно именно Вам придется в скором времени переваривать их, а это муторно и дорого.
У всех Омег есть следы ржавчины на арках задних колес. Поэтому тут Вам надо убедится, что следы носят точечный характер. Если же там просто большие сквозные дыры, то откажитесь от такой машины. С 90 года Опель наклеивает на задние арки специальную прорезиненную полоску, поэтому смотреть придется тщательней: под ней тоже может быть ржавчина.
Проверьте свободный ход стеклоподъемников. Если на машине установлены электрические стеклоподъемники, но они не работают – учтите, что стоимость ремонта достаточно высока – сбавляйте цену.
Откройте задний багажник и осмотрите багажный отсек. Вытащите запаску и проверьте пол «запасочного» отделения. Откройте справа люк в обшивке (там обычно возят аптечку и знак аварийной остановки) и осмотрите весь отсек. Он не должен быть сырой, там не должно быть ржавчины, свежих следов наноса песка и грязи. Потрогайте коврик обивки багажника – он должен быт сухой. Попадание влаги, да еще с плохой вентиляцией – тревожный симптом.
Осмотрите заднюю часть автомобиля – у Опелей конца 80-х это самая уязвимая часть кузова. Хорошо бы загнать машину на эстакаду и исследовать днище, особенно заднюю часть на предмет коррозии и сквозных дыр. Если они выявятся – откажитесь от покупки.
Трансмиссия Омег очень надежна, поэтому особо чего-то криминального там найти сложно. Крестовины, карданный вал, дифференциал, коробка передач выходят из строя крайне редко и если при движении оттуда не доносится никаких подозрительных шумов и гулов (а должно быть тихо), то и беспокоиться не стоит.
Откройте моторный отсек. Осмотрите внимательным образом передние лонжероны, чашки стоек. Лонжероны не должны носить следы обильного ржавления или быть чем-то заклеены (особое внимание этому).
Брызговики не должны иметь трещин, ржавчины и свежих следов ремонта. Оцените состояние резины и степень ее износа. Не лишним так же будет комплект зимней резины. Зимняя резина Омеге нужна обязательно. Об этом нужно знать и помнить.
Сбоку, на переднем крыле, написаны буковки LS, GL, GLS, CD, Sport, 3000. Это варианты исполнения машины. Написаны они здесь в порядке возрастания и могут сразу сказать кое-что о наличии оборудования, установленного в этой машине на заводе.
Открываем дверь и садимся на водительское место. Осмотрите салон. Опрятный внешний вид салона говорит о том, что хозяин любил свою машину, а значит и все остальное может неплохо сохранилось. Проверьте работоспособность вентилятора салона (часто ломается выключатель, ремонт не очень сложен, но неприятен).
Проверьте все ли лампы гаснут после пуска двигателя и не мерцает ли лампа генератора. Проверьте насколько легко работает гидроусилитель руля при перемещении рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Проверьте легкость нажатия педали сцепления (на автомобилях в РКПП) и ее высоту относительно остальных педалей. Если она расположена выше, то это говорит о изношенности сцепления и о возможной скорой необходимости замены диска. Проверьте "наличие" тормозов, а так же работу вакуумного усилителя (нажать на педаль до завода двигателя, потом завести мотор, педаль немного проваливается).
Проверьте работу магнитолы (ведь за это вы тоже платите деньги) и спросите у хозяина встает ли магнитола на код в случае отключения питания в бортовой сети (если да, то узнайте код), работу центрального замка от брелка сигнализации и от ключа.
Проверьте возможность перемещения сидений по направляющим.
Проверьте правильную и полную работу люка в крыше. Неисправный люк починить можно, но это потребует дополнительных средств.
Если машина оборудована кондиционером, то попросите продемонстрировать Вам его работу. При этом не соглашайтесь на утверждения что все работает, но надо только заправить и я, мол, не успел. Почему-то в большинстве немолодых Омег кондиционеры не работают и возвращение их к жизни намного более сложнее, чем просто заправка фреоном. Как минимум – это заварка или замена радиатора кондиционера, что вместе с заправкой может потянуть на 100-250$ или замена компрессора (250-400$). Поэтому определяйтесь заранее – если Вы хотите машину с кондиционером, то ищите рабочий агрегат или готовьте дополнительные деньги. Если кондиционер долго не работал, то обращайтесь только в грамотную фирму по ремонту кондиционеров. Настойте на том, чтобы при заправке фреона в систему было добавлено масло, да к тому же в нормальных количествах. Это важно, т.к. в противном случае Вам придется платить и за замену насоса кондиционера.
Не придавайте особого внимания если несколько лампочек в торпеде не горит – такая неисправность довольно легко устранима. Проверьте работу АКПП (если есть) переключением в разные положения. Не должно быть лишних шумов и рывков в трансмиссии. Хорошо было бы проверить работу коробки в движении.
Теперь еще раз заглянем под капот. Заведите двигатель. Прислушайтесь к его работе. На холодном двигателе допускается чуть более шумное поцокивание гидрокомпенсаторов и стрекотание форсунок, которое должно проходить по мере прогрева. Проверьте отсутствие свежих потеков масла на двигателе и под машиной. После прогрева двигатель должен работать ровно, без перебоев и не трястись при этом. Нажмите резко трос привода дроссельной заслонки. Горячий двигатель не должен захлебываться и, тем более, глохнуть. Обороты ХХ при холодном моторе выставляются в зависимости от типа двигателя, но в среднем около 1000 об/мин. Для прогретого двигателя – от 600 до 900 оборотов. Обороты не должны плавать. Плавание оборотов говорит о необходимости профилактического ремонта. Но может так статься, что вы потратите уйму времени и денег но так и не вылечите эту неисправность. Опель ставил очень надежные двигатели на Омеги. Если мотор Вашей будущей машины не работает стабильно – откажитесь от покупки. Не покупайтесь на сказки о плохом бензине, залитом ну вот только-только. Омеговские движки низкокомпрессионные и чаще всего в итоге оказываются малочувствительны к качеству бензина. Погазуйте немного и послушайте: как работают вспомогательные узлы двигателя: не поют ли подшипники генератора, насоса гидроусилителя руля. Не свистят ли ремни. Для 6-ти цилиндровых моторов проверьте состояние ручейкового ремня привода и уровень его натяжения по отметке автоматического устройства. Имейте ввиду, что этот ремень - штука недешевая (около 50 долларов) и на разные двигатели ставился разный в разные годы. Может запросто случится так, что, купив новый ремень, вы не сможете натянуть его потому что он слишком длинный для вашего двигателя.
Проверьте работоспособность амортизаторов путем покачивания соответствующей стороны автомобиля. Конечно, это не проверка на вибростенде, но вытекший амортизатор, нуждающийся в срочной замене, определить можно. Как правило, амортизаторы в Омегах ходят достаточно долго. Отойдите от машины на несколько шагов и оцените посадку автомобиля относительно дороги. Если высота дорожного просвета достаточна и кузов стоит горизонтально – все нормально. Если зад висит над землей при пустой машине – вероятнее всего, что задние пружины потеряли по одному витку (просто обломаны) и потребуют замены. (Это около 100$).
Присмотритесь к покрытию тормозных дисков передних и задних колес. Покрытие должно быть ровным и отполированным. Только в этом случае есть уверенность, что тормоза исправны и все суппорта правильно работают. Передние тормозные суппорта на старых машинах очень часто выходят из строя: этому узлу следует постоянно уделять внимание. Проверьте ручник: на Омегах они как правило работают.
Теперь давайте немного проедемся. Заводим двигатель и прислушиваемся еще раз. Из салона его должно быть еле слышно. Трогаемся. При трогании сцепление должно включаться плавно, без рывков. Переключение передач в коробке тоже должно быть свободным. А рычаг переключения не должен иметь вертикального люфта. Конечно все двигатели разные и оценить динамику сразу применительно ко всем невозможно. Поэтому насколько быстро машина едет решает каждый сам. Но… не должно быть загорания контрольной лампы «Check Engine» - свидетельствующей об ошибке в электронной части автомобиля. Если лампа горит, то вооружившись скрепкой можно провести за 5 минут диагностику кодов (пресловутые контакты А и Б) и сделать выводы. Проверьте эффективность работы тормозов и срабатывание АБС (если есть). Проверьте отсутствие биения руля на скорости. Машина должна ровно набирать скорость и не дергаться при наборе. Если что-то в поведении Вас настораживает – откажитесь от покупки. Проверьте состояние подвески на кочках. Знайте – подвеска у Омеги очень надежная и на дороге с вывернутым колесом Вы не встанете. Но несколько досаждающих, малозначимых, но иногда стучащих деталей есть. Если в подвеске есть громкие непонятные стуки – откажитесь от такой машины. Или будьте готовы к близкому ремонту. Рулевое управление исключительно надежно и выходит из строя крайне редко. Достаточно убедиться, что из корпуса гидроусилителя руля не течет и про рулевое можно забыть. При движении в машине должно быть тихо. Голос мотора проникает внутрь только на высоких оборотах. В остальных случаях двое могут свободно вполголоса разговаривать. Если это не так – откажитесь от покупки или готовьте деньги на ремонт.
Проверьте документы на машину. Если машина уже стояла на учете и хозяин сам проводил таможенные операции, то попросите отдать Вам копию таможенного ордера на этот автомобиль. Проверьте правильность заполнения и сходимость всех цифр. Если человек продает машину по доверенности – предпочтительнее если он сначала снимет машину с учета, а потом уже Вы передадите ему деньги.
|