В том, что машину надо регулярно мыть, убеждать никого не
надо. Чистый кузов не только приятен глазу, но и более устойчив к
коррозии. Ведь влага, источник коррозии, задерживается в грязи и не
сразу высыхает. С двигателями не все так очевидно. И вообще, надо ли
регулярно мыть двигатель своей машины снаружи, а если надо, то как,
чтобы ему при этом и не навредить - об этом и будет рассказано ниже.
Исправный двигатель (исправный в том смысле, что у него нет потеков
масла) периодически, например, раз в год, мыть все-таки надо. При этом
мы учитываем следующие соображения.
Чистый двигатель меньше склонен к перегреву. Ведь пыль и грязь служат
чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель просто обязан
перегреваться. Да, система охлаждения, скорее всего, справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу.
Чистый двигатель приятнее обслуживать. Замена моторного масла,
воздушного фильтра, свечей зажигания - все это гораздо приятнее
проделывать на чистом двигателе. Вы скажете, что все обслуживание вашей
машины происходит на СТО ? Ну, тогда двигатель должен быть еще более
чистым. Ведь когда вам предстоит визит к врачу, например, на медосмотр,
вы перед этим посещаете душ, не так ли? То же и с визитами в
автомастерские. Иначе ваши мастера не только вас будут про себя ругать и
считать неряхой, но и отношение к машине у них будет более небрежное.
Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Известно множество случаев,
когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению
двигателя. Вследствие перегрева выпускного коллектора или вследствие
прорыва выхлопных газов, или искра где-то «щелкнула», а тут горючие
пары.
Итак,
двигатель мыть надо. Худшее, что можно при этом использовать, это
установки для мойки под давлением. И дело даже не в том, что струя от
того же «Керхера» делает дырки в утеплителе на капоте и напрочь смывает
(вернее сбивает) все наклейки с различной информацией в моторном отсеке,
а также и краску на некоторых деталях. После мойки под давлением вода,
скорее всего, попадет в корпусы различных реле и блоков управления, в
генератор и т.д. Но самое грустное, состоит даже не в этом. Вода под
давлением попадает внутрь разъемов и там, не высыхая неделями,
инициирует коррозию. При этом отказ по электричеству может произойти
только через несколько месяцев, когда о мойке вы уже и забыли. Поэтому
по завершении мойки всю воду надо будет удалить с помощью сжатого
воздуха или популярного средства WD - 40, разобрав при этом и разъемы,
побывавшие под струей. Спросить у мойщиков, гарантируют ли они
исправность двигателя после их вмешательства по очистке двигателя -
бесполезно... Так как все поголовно отказываются от ответственности.
Более щадящая, а, следовательно, более приемлемая, на наш взгляд,
процедура мойки двигателя выглядит так. Опрыскайте холодный двигатель,
впрочем, можно весь моторный отсек, моющим составом и через пару
десятков минут все смойте водой, слабой струей или просто полив все из
ведра. Если двигатель будет горячим, моющий состав
очень быстро высохнет, не успев при этом растворить грязь. Это не
говоря уже о том, какой вред может нанести холодная вода горячему
двигателю. Поэтому перед мойкой обязательно остудите двигатель. Пока
двигатель будет стоять и откисать под воздействием моющего состава,
некоторые места его можно и кисточкой потереть. Но обычно это требуется
более загрязненным двигателям. Использовать моющие составы типа «Ферри»
бесполезно. Они только животные жиры растворяют, а против моторного
масла, увы, бессильны. Можно, для отмывания двигателя использовать и
бензин, правда, с риском сжечь машину. Чего не скажешь про керосин, он
воспламеняется гораздо хуже, но и хуже отмывает. Но такие сильные
средства (бензин, керосин) обычно используются только на очень грязных
двигателях и очень ленивыми владельцами. И еще одно замечание. Если вы
используете керосин или бензин, они могут попасть на оптику. А если она
укреплена пленкой, то она «полезет» клочьями. Такие случаи, увы,
бывали.
Когда мытье двигателя, да и всего моторного отсека, закончится, еще
раз сполосните все водой и, открыв капот, оставьте машину сушиться на
солнце. Если есть возможность использовать сжатый воздух - процесс сушки
можно ускорить.
Но при этом, обдувая двигатель сжатым воздухом, можно задуть капли воды
туда, где они впоследствии будут совсем лишними.
Вывести помывкой из строя дизельный двигатель еще сложнее. Максимум,
что там может случиться неприятного, это когда от «Керхера» слетают
топливные шланги. И в топливную систему, естественно, попадает вода.
Также вода может попасть в разъемы, после чего там начнутся процессы
окисления (или не начнутся, если раньше, при сборке, все было смазано)
и...пожалуй все. Генератор, стартер, ТНВД, аккумулятор - все это можно
поливать водой сколько угодно. Потом пару часов просушить и можно ехать
Итак, двигатель мыть можно и нужно. При этом, если не будете
использовать установки высокого давления, двигатель из строя вы не
выведите. Современные автомобили защищены от влаги и воздействия «прямой
струи»... но, все же перестраховаться и продуть разъемы и забрызгать их
WD - 40 или похожим средством, просто необходимо!
ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко