Ежедневно приходится наблюдать однообразную картину.
Зимой первый автовладелец садится в обледенелый салон автомобиля и пытается завести холодный двигатель.
Второй автовладелец садится в теплый салон прогретого автомобиля и спокойно едет.
Летом ситуация та же, что и зимой ...
только наоборот.
Что сделал последний?
Последний - просто оснастил автомобиль сигнализацией, обладающей системой автозапуска!
Как устанавливается?
Сразу оговоримся - охранная система, оснащенная системой автозапуска, -
удовольствие недорогое. Стоимость установочного комплекта составляет от
1000 до 5000 грн.
Какой автомобиль подходит, чтобы установить
систему автозапуска? Основной параметр - должен быть грамотный
установщик, он и на мопед поставит. Особенности трансмиссии
(механическая или автоматическая) - безразличны. Однако помните, чтобы
обмануть штатный иммобилайзер, придется подключить специальные обходчик.
Вся ситема будет работать только в том случае, если вы пожертвуете
запасной ключ с чипом, который похоронят в вашем автомобиле.
Как работает?
Как
работает автозапуск? Когда система автозапуска получает соответствующую
команду (или от таймера, или от брелока), штатные охранные блокировки
отключаются, и прокручивается стартер. Если двигатель успешно
запустился, система оповестит владельца - или миганием поворотников
автомобиля (для односторонних систем), или миганием индикатора брелока
(для двусторонних систем). Как автозапуск определяет, что двигатель
завелся? Вариантов несколько - или по датчику оборотов коленвала, или по
датчику давления масла, или по датчику напряжения сети. Когда двигатель
заводится - система прекращает прокручивать стартер. Двигатель
отказывается заводиться? Автозапуск осуществит запрограммированное
количество попыток, увеличивая время прокрутки стартера. Кстати,
некоторые системы автозапуска способны самостоятельно определить
причину, почему двигатель отказывается заводиться, но естественно они
стоят уже на два порядка больше базовой версии.
Наиболее полезная функция для холодного периода - возможность автоматически запускать двигатель с определенной периодичностью.
Вариант первый - когда проходит определенное количество времени (например, 2 часа).
Вариант второй - когда охлаждающая жидкость достигает минимально разрешенной температуры (например, 50 С).
Или летом, когда на улице жара переваливает за + 38 С, а вы можете
дистанционно завести автомобиль и охладить его до установленной
температуры.
Кстати, если злоумышленники попытаются вскрыть
заведенный автомобиль (взломав замок или разбив стекло), система
заглушит двигатель и включит блокировки.
Как пользоваться?
Владельцев автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, система
автозапуска заставит пересмотреть собственные привычки. Чтобы система
корректно работала, придется произвести следующий алгоритм:
- включить «нейтраль»,
- включить «ручник»,
- покинуть автомобиль,
- включить систему.
Последняя самостоятельно заведет автомобиль по требованию владельца и активирует охранные функции. Ощутимый недостаток - возможность примерзания тормозных колодок стояночного тормоза.
С автоматами - намного проще... Вы как всегда, останавливаетесь и
ставите автомобиль на «Паркинг». После, умная система будет делать все
сама. Есть нюанс. Машина не заведется если условия не соблюдены.
Например: вы забыли поставить машину на паркинг или система видит
вмешательство в электронику автомобиля.
Подводя итоги, отметим, что системы автозапуска автомобиля -
полезное приспособление для холодных зим и жаркого лета, которое
обладает и достоинствами, и недостатками.
Достоинства автозапуска:
- теплый или холодный салон;
- существенная экономия времени;
- относительная дешевизна.
Недостатки автозапуска:
- лишитесь запасного ключа, т.к. он используется для обхода иммобилайзера
Лично
я, себе установил такую сигнализацию. И ничуть не жалею! Перед выходом,
нажимаю заветную кнопку и салон охлажден, а мотор прогрет и готов к
поездке, и не необходимости стоять и ждать на жаре. Но, это лично моё
мнение и вам его, я не навязываю!
ИА «Друга Смуга» Антон Кузьменко