Процедура покупки авто в СССР была очень непростой. Сначала
необходимо было встать в очередь, это тоже было непросто. Хотя, теоретически,
можно было записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась
вовсе, в основном, все вставали в очереди на родных предприятиях и в НИИ. Чем
больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше
выделялось машин. Например, на военную приемку (оборонный завод) стабильно
приходило 3 машины в год, это считалось очень круто. К нашему главному инженеру,
работавшему тогда на почтовом ящике(закрытое военное учереждение), приходило аж
5 машин в год.
После нескольких лет в очереди, меньше двух лет не стоял
вообще никто, кстати, наступал долгожданный день — получение открытки из
АвтоМагазина. В Питере он был на Фучика. Цвет и модификацию,
по-большому счету, выбрать было нельзя. Например, записался на Жигули, приехал,
стоят только белые 21051, берешь белую пятерку с одинннадцатым
движком.
Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на
1982-1985 год
Заз -968М -4500
Ваз -2101 -5500 Ваз -21011
-6500 Ваз-2104 -7400 Ваз-2105-7700 Ваз-2106
-9100 Ваз-21061-9000 Ваз-2107-8500 Ваз-21074 -8900 Ваз-2108-
8400 Ваз-21081-8340 Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского
снижения)
Волга Газ24-10 -12000
Обратите внимание, что в 1982 году
зарплата 220 рублей была очень приличной. А водка стоила 3.62, Андроповка. Вот и
считайте, насколько нашим родителям было труднее сесть за руль, чем нам.
|