Сбой в работе одной из крупнейших в Украине сетей платежных
терминалов iBox, которая насчитывает более 5 тыс. терминалов, привел к
потере доверия украинцев к подобным платежным системам.
"У многих
поставщиков услуг объем платежей существенно снизился после
информационной кампании получателей платежей, призывавших не
пользоваться iBox", - сообщил генеральный директор ООО "Изи Софт"
(платежные терминалы EasySoft, Киев) Алексей Свирид на пресс-конференции
в Киеве в среду.
При этом он и генеральный директор ООО
"Платежка" (платежные терминалы "Е-платежка", Киев) заверили
журналистов, что их системы работают в штатном режиме.
Так-же представители других компаний - владельцев терминалов
подчеркнули, что произошедшее никак не повлияло на работу их сетей и
пользователи могут продолжать осуществлять платежи через платежные
терминалы. На каждом из них нанесены контакты колл-центра компании,
обслуживающей сеть, и если у клиента возникают сомнения, достаточно
просто связаться с оператором.
Проблемы в
работе сети iBox были зафиксированы 28 и 29
января. Платежи, проводимые через терминалы, перестали доходить до конечных
получателей, и терминалы были отключены.
По
официальной информации компании, причиной сбоя, устранить который она
обещает до 8 февраля, стал переход на новую процессинговую систему. Были
также отмечены проблемы в работе контакт-центра и веб-сайта iBox. Владельцы сети терминалов обещают, что
средства, переведенные на счета, но не полученные абонентами, вернутся в
полном объеме после 7 числа.
Общий
объем недошедших платежей компания не разглашает.